Игровое физкультурное занятие игры народов мира. Спортивное развлечение "игры народов мира"

Государственное Казённое Коммунальное Предприятие

я/с № 9 «Радуга»

Павлодарской области РК

Конспект урока физкультуры

«Игры народов мира»

подготовила инструктор по физкультуре

Шипова Оксана Петровна

г. Экибастуз

2012

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи: - Повышение активности и общей работоспособности; -Формирование у детей двигательных умений и навыков; - Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Дети заходят в зал, садятся на лавочку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры? Сначала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ: глобус)

Показывает глобус

Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.

Построение в шеренгу, равнение.

Игра на внимание «Отдай честь»

Цель: развитие концентрации внимания Ведущий: Итак, в путь! Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры). Бег : лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе. Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Ведущий : Оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток )

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в России…

Русская народная игра «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят!

Продолжаем наше путешествие..

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Америке…

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости Играют 7 и более человек. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Африке…

Подвижная игра «Больная кошка»

Цель: развитие ловкости, умения действовать в необычной обстановке, быстроты реакции.

Считалкой (хлопками) выбирается «Кошка»

Летела птичка По синему небу, Сломала крыло, Сказала число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число в пределах 10. На кого выпала 10 – тот и «кошка». Это вариант пятнашек. Один игрок (водящий) – это здоровая «кошка», которая старается поймать всех остальных. Игроки, которых запятнали, становятся тоже «кошками», но «больными» - прыгают на одной ноге - и должны помогать водящему в ловле. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре.

Продолжаем наше путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Австралии…

Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире. Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, - тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались на Севере…

Подвижная игра народов Севера «Охота на куропаток»

Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Казахстане…

Казахская народная игра «Орамал тастамак»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания,формирование коллективистских отношений.

С помощью считалки выбирают водящего. Игроки хором считают до трёх по-казахски и разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не легко – ведь участник, которого вот – вот догонит ведущий, может передать платок другому игроку, то третьему, четвёртому. Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, всё же перехватит платок – водить тому, кто платок упустил…

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают. Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы

    Кенеман, А.В.: Детские подвижные игры народов СССР. Издательство: М. Просвещение, 1989 г. Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры Издательство: М. Просвещение,1986 г. Конеева Е.В. Детские подвижные игры Издательство: Феникс , Ростов/Д,2006 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Совершенствование основных движений

в подвижных играх народов мира»

для детей II речевой (подготовительной) группы.

Составила

инструктор по физическому воспитанию

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2015

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

в подвижных играх народов мира

Цель: Совершенствовать основные движения (разные виды ходьбы, бега, построение в круг, в шеренгу, колонну по одному, по два, по четыре) через подвижные игры

Задачи:

    Образовательные:

* закрепить навыки построения в колонну по одному, по два, по четыре, в шеренгу, в круг

* совершенствовать навыки ходьбы, бега, согласованность движений

    Развивающие:

* развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

* развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

    Оздоровительные:

* укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

* воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

* приобщать детей к традициям народных игр разных стран

* воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

разноцветные малые обручи - 9 шт.,сухой бассейн, кубики с буквами (названием игр) - 11 шт., изображения птиц - 8-10 шт., шарфик, шляпа, фанты-медальки - 8 шт, магнитофон.

I (вводная)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, упр. на осн. позицию ног, ходьба по кругу, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. ОРУ с обручами

2. русская-народная П/И (мрк) «Репка»

3. немецкая народная П/И «Птицелов»

4. русская народная П/И «Заряница»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Как вы думаете, что больше всего любят дети, кроме сладкого? Правильно - играть! Но играют не только дети нашей России.

Дети играют во всем мире,

в разных странах - разные игры, вот с ними мы сегодня и познакомимся, не забыв при этом про наши исконно-русские народные игры. Но прежде чем отправляться в путь - нам надо размяться, подготовиться к играм и испытаниям, а помогут нам в этом обручи.

Какой они формы? Правильно, потому что круг - это символ мира, дружбы и единства. Земля наша и солнце над ней, которое дает нам свет и жизнь - круглые. Круглый стол собирает по выходным и праздникам всю семью, под новый год мы водим хоровод вокруг елки, когда мы любим кого-нибудь - то хотим обнять, то есть тоже заключаем в круг, и 5 олимпийских колец - тоже символ дружбы между странами. Мячик - наш верный помощник в играх, тоже круглый, большинство игр начинается с круга, давайте и мы встанем в круг и возьмем в руки обручи.

1. упражнение для плечевого пояса, спины, ног.

и.п. ноги на ширине плеч, руки держат обруч за края по середине, опустить вниз, выставить перед собой, поднять наверх, перевернуть «зонтик», провести через себя вниз - присесть, аккуратно положить на пол, перешагнуть, взять в руки.

2. упражнение для кистей рук,

вращение обруча перед собой на полу пальцами влево, вправо, попеременно левой/правой рукой.

3. упражнение «из обруча в обруч»

Дети выкладывают на полу свои обручи в виде круга, становятся в них, по сигналу начинают движение вправо под счет, одновременно переставляя ноги, по команде стоп - каждый должен оказаться в отдельном обруче, свободных обручей (когда кто-то занял обруч вдвоем) остаться не должно. Далее тем, кто оказался в синем обруче предлагается- хлопнуть три раза над головой. Тем, кто в красном - два раза подпрыгнуть, тем, кто в зеленом - постоять на одной ноге 5 секунд и т.д.

/собирает обручи/

А теперь приглашаю Антона и Машу в наш сухой бассейн (кстати тоже круглый), который поможет нам переместиться в..........

нашу страну, только в прошлое. В старинную русскую деревню, где каждую осень отмечался большой Праздник. Какой?

Правильно! Потому что чем больше люди собирали овощей, фруктов и зерна осенью, тем больше запасов хватало на зиму. Отмечали шумно, весело, водили хороводы, пели песни, угощали друг друга.

Вот и наша первая игра называется «Репка», так же как и любимая сказка. Сейчас мы ее попробуем рассказать и изобразить в движениях.

Молодцы! Веселая получилась у нас Репка!

А Кирилл и Вика помогут нам переместиться в следующую страну.........

Мы попали с вами в Германию, и у немецких деток тоже есть разные интересные игры. Одна из самых любимых - игра Птицелов - похожа на наши Жмурки. Давайте попробуем поиграть.

Раздает медальки с изображением птиц, завязывает ведущему глаза.

Молодцы! У вас получилось как у настоящих птиц! И птицелов - Умничка, нашел и угадал почти всех!

А теперь Даня и Алина помогут нам оказаться в...............

И снова мы в русской деревне.

В старину девушки и парни любили играть в эту веселую, нежную игру на быстроту и ловкость. Игрой этой хотели порадовать солнышко, чтобы оно ярче и дольше светило и грело. Ведь Заря - Зорюшка - Заряница - это утро, восход солнца. Когда все вокруг освещается красными лучами и начинается новый день.

Молодцы! Порадовали Солнышко, может, оно еще нас погреет этой осенью?

берут разноцветные малые обручи, встают в круг

(развитие координации, навыков сохранять дистанцию при ходьбе, шагать всем одновременно под счет)

(развитие внимания)

садятся на стульчики

Антон ищет кубики с буквами, Маша выкладывает их на стол - вместе составляют слово «Репка»

Праздник Урожая.

Встают, строятся в круг, берутся за руки.

Садятся на стульчики.

Кирилл ищет кубики с буквами,

Вика выкладывает их на стол - вместе составляют слово: «Птицелов»

Одевают на шею птичек, встают вокруг ведущего-птицелова.

Отдают птичек, шарф, садятся на стульчики.

Даня ищет кубики с буквами,

Алина выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

«Заряница»

Все встают, строятся в круг, берутся за руки, 2-е водящих за кругом, друг напротив друга.

Садятся на стульчик

III (заключительная)

1.американская МП/И

«Танцующая шляпа»

2. Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Впереди последнее путешествие.

А помогут нам Виталик и Инна.

Внимание! Мы в Америке! Стране Ковбоев и Индейцев. Здесь, кстати, была придумана игра баскетбол. Но больше всего американские дети любили изображать ковбоев и индейцев, скакать на лошади в шляпе, быть сильными и смелыми героями.

Смотрите, наша чудесная шляпа приглашает нас поиграть.

Молодцы! Порадовали шляпу.

Путешествие наше подходит к концу, пора передохнуть после долгой дороги, а пока мы отдыхаем наши пальчики сделают последнее упражнение.

Сегодня мы, как и капитан побывали в разных странах - поиграли в игры немецких, американских и старинные игры наших русских детей, увидели как важен круг - символ мира, единства и дружбы, как часто он используется в играх.

Давайте напоследок встанем и крепко возьмемся за руки................................

«Если б дети всей Земли взяться за руки могли,

Получился б хоровод,

Подружился б весь народ,

Чтобы не было войны

Никогда для всей Земли!»

А наша Шляпа приготовила небольшой сюрприз - награда за ваши ловкость, смелость и выносливость во время путешествия.

Раздача золотых (шоколадных) медалек из волшебной шляпы.

Виталик ищет кубики с буквами,

Инна выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

Садятся на пол в круг по-турецки.

Остаются сидеть в кругу.

Встают, держатся за руки

Строятся друг за другом, прощаются, уходят.

* Занятие проводится с подгруппой речевой коррекционной группы - 8 человек

Под музыку дети входят в зал.

Мотивация: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран.… В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Затейники».

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся в Аргентину).

2 страна – Аргентина (внимание на экран).

Игра «Поезда».

Инвентарь: колокольчик.

Ход игры:

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

(Возвращаемся на самолёте в Германию).

3 страна – Германия (внимание на экран).

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь.

Ход игры:

Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

(Садимся в поезд и отправляемся в Азербайджан.)

4 страна – Азербайджан (внимание на экран).

Игра «Вытащи платок».

Играют 10 и более человек

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

(Садимся в автобус и отправляемся в Белоруссию.)

5 страна – Белоруссия (внимание на экран).

Игра «Бульба».

Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

(Садимся в поезд и отправляемся в Китай.)

6 страна – Китай (внимание на экран).

«Не урони палку».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер.

(Садимся на теплоход и возвращаемся в Россию).

7 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Ручеёк».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»…И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Инструктор : Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Путешествуя по разным города и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала.

В конспекте подобраны игры разных народов, которые можно провести с детьми в физкультурном зале, так и на улице. Игры подобраны с учетом нагрузки для детей, от малой подвижности к высокой и заканчивается занятие игрой средней подвижности. Еще используется презентация на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие

В старшей группе

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»

Инструктор по физической культуре

Плотникова Анна Николаевна

МБДОУ д/с № 102

2016 г.

Цель занятия:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ход занятия:

Под песню «Так давайте устроим большой хоров» дети входит в зал.

1 часть .

Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Разминка под песню «Дружат дети всей земли».

Но для начала нужно взглянуть на карту России. Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан.

Презентация.

(ребят встречает девочка в башкирском национальном костюме)

Башкирка : Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! У нас, у башкир, очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта . У нас даже есть такая любимая народная игра «Юрта».

  1. Башкирская народная игра «Юрта».

(ребят встречает девочка в удмуртском национальном костюме)

Чувашка: Салам! Здравствуйте, гости дорогие! А я хочу рассказать вам о нашем любимом чувашском празднике Уяв. Он проходит в самом начале лета, когда заканчиваются посевные работы на полях. В этот день молодежь собирается за околицей и устраивает хороводы с танцами, песнями. А еще на Уяв мы играем в традиционные чувашские народные игры. Я хочу научить вас играть в одну из таких игр.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море».

Инструктор: Ребята, взгляните на карту, что нас ждет впереди? А мы с вами попали в республику Азербайджан.

Азербайджанка: Салам!

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок».

Инструктор: Наше путешествие продолжается, и мы перемешаемся с вами в Армению.

Армянка: Барев дзез! Здравстуйте! Вы попали в солнечную страну Армению! Мы очень любим петь, танцевать и играть в подвижные игры. Я предлагаю поиграть в интересную игру.

  1. Армянская народная игра «Статуя»!

Инструктор: Россия– это наша Родина. И все мы с вами Россияне. А на Руси всегда любили веселые игры. Так давайте поиграем и в русскую народную игру

5.« Пол, нос, потолок» .

Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. В Каких же странах мы с вами побывали и в какие игры вам запомнились?

Ответы детей.
Инструктор: За Мишей из зала шагом марш!

Приложение

  1. Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море»

Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20-30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли. За другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.

Образованный с помощью веревки круг - это «море», а веревка - это «хищник». Остальные дети - «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» - веревки, перепрыгнув ее.

Водящий может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2-3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Правила:

1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.

2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок!»

Играют 10 и более человек.

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

  1. Армянская народная игра «Статуя» .

Играют 5-20 человек.

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила:

1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

5. Русская народная игра «Пол. Нос. Потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.


Семейный клуб МБДОУ ДС №3 "Ручеёк"

Тема: "Игры народов мира"

Провел: инструктор по физкультуре Куляпин Е.Н.

Дата: 24.05.2016 г.

Цель: развитие физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей детского сада.

Задачи:

    содействовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;

    познакомить с новыми подвижными играми на улице;

    способствовать укреплению семейных связей;

    пропагандировать активный отдых на свежем воздухе.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители и дети! Я очень рад приветствовать Вас на очередной встрече в нашем семейном клубе, которая посвящена здоровому образу жизни и активному отдыху на свежем воздухе. Сегодня она будет необычной и поэтому пройдет на улице: я познакомлю Вас с подвижными играми народов мира, в которые можно играть на улице всей семьей.

1. ЛИСА И ЗАЙЧИК

Россия

Дети и родители стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу они начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц "убегает", а лиса его "догоняет".

2. АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Танзания

Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

3. БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ
Судан

Играют 10 и более человек.
Ход игры. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
4. БОЛЬНАЯ КОШКА Бразилия
Играют более пяти человек.
Ход игры. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Итак, дорогие дети и родители, мы с вами познакомились с несколькими играми, в которые с удовольствием играют в других странах. Конечно, таких игр очень много, и я думаю, что на следующих встречах в семейном клубе, мы продолжим с ними знакомиться. До свидания, до новых встреч!