Пособие парашют в детском саду своими руками. Под крылом: веселые игры с парашютом

Игры с детским игровым парашютом

МБДОУ д/с № 21 «Золотой ключик»

Круг

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг . Круг – это символ единства, силы, дружбы.Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий , которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
  • Сделать волнообразные движения.

Передай другому

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.

Три медведя

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие согласованности движений в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

Катание мяча

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений

Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Карлики и великаны

Возраст:3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

Игра «Раз, два, три, замри»

Возраст: 3-5 лет

Цель : развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

«Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры : Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь - много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант:Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков («яблочек»). Задача детей- не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

Цель:

Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос.Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Кого не хватает?

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы: кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает-не летает

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!». Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 2-3 года

Парашют поднят и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды "Воробушки, домой!", они должны "залететь" в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Ветерок для … (имя ребенка)

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания, чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Букашки

Возраст: 2-6 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.


инструктора по физической культуре

МБДОУ – ЦРР детский сад «Золушка»

https://pandia.ru/text/78/154/images/image004_25.jpg" width="296 height=223" height="223">DIV_ADBLOCK177">


ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.

Вид пособия:

Что же такое «Волшебный парашют»? Волшебный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта может быть разный. Мой парашют в диаметре составляет 3 м. Для удобства на края парашюта вдеты гимнастические палки. Так в игру можно вовлечь всю группу детей. Кроме того, имея уникальные спортивно-игровые возможности, это пособие не требует крупных финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении.

Требования к пособию:

Пособие «Волшебный парашют» соответствует методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Хочу отметить, что проводя игры с дидактическим пособием, происходит интеграция таких областей как «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Что касается с точки зрения санитарно-гигиенических требований, то пособие очень просто обрабатывается: ежедневно протирается влажной ветошью в мыльном растворе, еженедельно проводится щадящая стирка. Из этого делаю вывод, что пособие является безопасным.

Использование пособия:


Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. В основном, пособие использую при проведении непосредственной образовательной деятельности в основной части как подвижную игру, или в заключительной в виде малоподвижной игры.
Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.
Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.

Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице (на площадке или на веранде).
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют», создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.


В будущем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, на различных досугах, совместных развлечениях детей и взрослых, а также на занятиях познавательного цикла (сенсорное развитие, закрепление обобщающих понятий, чисел, цифр и пр.).

Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры:
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость

Описание игры:
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!

Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:

Раз, два, три,
В цель попади!

Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд» (средний возраст)
Цель : учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры:
Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
(Поднимают и опускают парашют)
Ух-ух, ух-ух!
(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»
(старший возраст)
Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
Описание игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют»
(средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»
(старший возраст)
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры:
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Воробушки, домой!

(старший возраст)

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, закрепить цвета; развивать скорость.

Описание игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились,

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

Красный вход, синий выход

(старший возраст)

Цель: учить реагировать на команды инструктора; закрепить знание цветов.

Описание игры:

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами.

Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, только через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.

Сугроб

(средний и старший возраст)

Цель: создать игровую мотивацию, радостное настроение от игры.

Описание игры:

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Одна подгруппа детей поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другая подгруппа бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует – дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

Кошки – мышки

(старший возраст)

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения , быстроту реакции, внимание.

Описание игры:

Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.

Утка и гусь

(средний и старший возраст)

Цель: развивать умение двигаться по кругу, умение бегать в противоположные стороны.

Описание игры:

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал Гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если Гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место Гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе Гуся.

Беги – хватай

(старший возраст)

Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.

Описание игры:

Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т. д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.

Орбита

(старший возраст)

Цель: развивать у детей кругозор, ловкость, интерес к игре, умение катать мяч по заданной траектории.

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Описание игры:

В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Кто скорее до своего цвета

(старший возраст)

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.

Описание игры:

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.

Найди цифру

(старший возраст)

Цель: закреплять счет в пределах десяти, развивать зрительную память.

Описание игры:

Вариант N 1.

Парашют расположен на полу. По команде инструктора дети прыгают, бегают, ходят в полуприсяде по залу. Затем инструктор называет цифру от одного до десяти. Дети должны встать на названный сектор. Инструктор отмечает детей, кто ни разу не ошибся.

Вариант N 2.

В начале игры инструктор «раздает» детям цифры. По сигналу инструктора, дети двигаются по залу. Инструктор называет цифру, и чья цифра названа, тот быстро встает на свой сектор. Могут называться несколько цифр сразу. А одинаковую цифру могут иметь несколько детей одновременно.

Игровой парашют – замечательное приобретение для игровой комнаты, для летнего лагеря, детских праздников. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие. Во-первых, потому что парашют сближает, учит кооперации, развивает физически. Во-вторых, он нравится детям. Для парашюта придуманы десятки веселых забав и упражнений. Эх, вот бы игры с парашютом в детском саду тоже устраивались! А пока мы можем справиться своими силами.
Дети обожают игры с цветным парашютом, иногда они заводятся так, что перестают слушать. Поэтому перед каждой игровой сессией стоит поговорить о правилах безопасности. Я просто напоминаю малышам, что за парашют надо держаться, что забегать просто так под крыло нельзя. Если игра становится неуправляемой, остановитесь и уберите парашют. Всегда начинайте с веселых и шумных игр, а заканчивайте спокойными.

Дождь и солнце
Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта. Прятки
Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез. Вариант пряток: прячущиеся ложаться под парашют, выставляя только ноги. Все остальные должны угадать по ботинкам, кто же под крылом.

Твистер
Для парашюта мы адаптировали известную игру "Твистер". Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий.
Музыкальный парашют
Играем по принципу «музыкальных стульев». Разложите парашют на полу, включите музыку, малышей отправьте бегать и танцевать по кругу. Резко остановите музыку. Все игроки должны найти свой «домик» - прыгнуть на цветной сегмент. Ведущий пытается всех поймать до того, как они спрячутся в домики.

Катапульта
В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше.
Передай другому
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.
Черепаха
Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют - наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы "черепаха" тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество.
Прогноз погоды
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).
Охота на медведя
Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.
Водоворот
В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. Усложните игру, добавив много пластиковых шариков.

Носилки
В эту игру лучше играть с детьми постарше. Один ребенок ложится в центр парашюта, другие аккуратно поднимают его вверх, а потом так же аккуратно – вниз.
Тяни-толкай
Садимся на пол, держась на парашют. Тянем в одну сторону, потом в другую. Замечательное упражнение для начала, в качестве разминки.
Смена караула
Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет "синий". Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком. Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы.
Волна
Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.
В полет!
Держась за ручки парашюта, отправьте его в «полет» и отпустите. Считайте, сколько секунд пройдет прежде чем парашют ляжет на землю.
Фен
Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Пятнашки
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Попкорн
В центр парашюта положите мешочки с песком. Вместе трясите парашют так, чтобы мешочки быстро прыгали вверх и вниз.

Карусель
Помните песенку "Карусель - карусель". Держась за парашют начинаем медленно идти по кругу и петь: "Еле - еле, еле-еле закружились карусели". Ускоряем шаг "А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом". Теперь замедляемся. «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра». Крокодил
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
Охота
Под парашют кладем разные предметы: мячик, скакалку, пластиковую бутылку. Поднимаем парашют и игроки, чьи имена назвал ведущий, должны пробежать под парашютом и успеть схватить что-нибудь. Если крыло парашюта задело игрока, он должен положить игрушку на место.
Кто быстрее
Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть.
Насос
Все лежат под парашютом и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание, отлично для завершения игр с парашютом.
Под парашютом
Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.

Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом

«Волны» или /«Пламя»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее , устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Возраст : 4-6 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Описание игры :

Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Описание игры :

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается .

«Волшебный пузырь»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : эмоциональная разрядка.

Описание игры :

Купол парашюта («пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Мячики»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Описание игры :

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка) »

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен , дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду) . Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Описание игры :

Парашют лежит на полу , дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Каравай»

Возраст : 3 -7 лет.

Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры :

Именинник располагается в центр парашюта , остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст : 4 -7 лет.

Цель : развитие внимания.

Описание игры :

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют . Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом »

Возраст : 5 -7 лет.

Цель : развитие произвольности.

Описание танца :

Примерный рисунок танца : взялись за ручку парашюта , 3 подскока вправо, положили парашют , сделали хлопки «Ти-та-та-та» , покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

Описание игры :

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта , натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры :

Дети, встав вокруг парашюта , выбирают считалкой водящего.

Пример считалки :

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта , двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами :

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает : Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает :

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта .

Игра «Веселый мяч»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Описание игры :

Вариант № 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч, произнося слова :

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть .

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края . Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова :

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры :

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : сочетание движения со словами и музыкой.

Описание игры :

Дети, держась за парашют левой рукой , двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова :

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют )

Ух-ух, ух-ух!»

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз : «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Описание игры :

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом , чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом . Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется .

Игра «Салют»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют . Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют , и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры :

Дети держат парашют двумя руками , встав вокруг парашюта таким образом , что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют , произносят слова :

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Описание игры :

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из-под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие скорости детей, моторики рук.

Описание игры :

Положите парашют на пол . Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Описание игры :

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту , руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Все держатся за ручки парашюта , и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта , и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Возраст : 5-7 лет.

Цель

Описание игры :

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках . Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта . Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Положить под парашют мешочки для метания , скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют , хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух .

Игра «Летает – не летает»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой . В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом , узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Описание игры :

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют , потом начинают плавно покачивать парашют , стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края , с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта . Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта , как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта . Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх )

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют )

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют )

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта )

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют )

Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
Весёлые мячики
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.
Кошки-мышки
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» - заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
Утка – гусь
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

ВОЛНЫ
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

КАЧЕЛИ
Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

БЕГ ОДНОРУКИХ
Дополнительный инвентарь - музыка (по желанию)
Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ЦИФЕРБЛАТ

До полнительный инвентарь - Секундомер
Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника - это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению. По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют. Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

ПОД КОЛПАКОМ
Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Второй вариант

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон».

БЕГИ-ХВАТАЙ
По ложите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

До полнительный инвентарь - Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении

ЗАДАЧИ:

Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице.
В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Комплекс игр и игровых упражнений
Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры.
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

(средний возраст)

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют:

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(старший возраст)

ЦЕЛЬ: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!» Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют»

(средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

(старший возраст)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

Дети сильно машут парашютом, а один игрок ползает по верху и ловит мячик.