Игра Mass Effect (Серия игр). История разработки Mass Effect Масс эффект 1 сюжет игры

Впервые сталкиваясь с серией игр Mass Effect, поневоле понимаешь, что такое - хорошо сделанная, качественно проработанная игра. Для некоторых достаточно узнать, что игру создавала известнейшая студия BioWare, некоторым хватает услышать, что игра Mass Effect - это отличная РПГ... Но никто из любителей игр этого жанра просто физически не может пройти мимо. Даже если игроки любят сугубо фентези, они все равно срываются, дабы попробовать, что же привлекает так много фанатов? Срываются - и не останавливаются, пока не пройдут игру. Да, Mass Effect - это чистой воды фантастика, но зато какая фантастика! Сильная смесь фантастики и юмора, приключений и любовного романа - все это не оставит равнодушным никого. Но давайте рассмотрим все игры серии.

Итак, первая часть Mass Effect pc version вышла 28 мая 2008 года. Да, игра изначально была сделана только под платформу Xbox, но через пол года она оказалась и у компьютерных геймеров. Если вы играли в Star Wars от этой же компании, то примерно можете себе представить стиль игры Mass Effect. Правда, отличия все же есть, и еще какие! Например, в Mass Effect игрок лично управляет всеми действиями своего персонажа. Но, думаю, поиграв вы сами найдете отличия в движках. В игре герой может двигаться с двумя спутниками, но в Mass Effect герои будут меняться только на основном корабле. Вы не сможете поменять их во время выполнения какой-либо миссии. Введено новшество в использовании оружия - боезапас бесконечен, но оружие может перегреться. Что от этого бывает - вы понимаете. Есть в Mass Effect и что-то, похожее на магию. Правда, скорее это биоэнергетика, но это уже детали. В игре доступно много классов и огромное число разумных рас, что существенно украшает игру. О сюжете даже говорить не нужно - он и так на высоте.

Естественно, не обошлось без дополнений к игре. 29 июля 2008 года вышло первое официальное дополнение к Mass Effect - Bring Down the Sky, или Гибель с небес. Правда, выглядит оно несколько скудно, так как добавляет всего 90 минут игры. Не часов, а минут, тут нет опечатки. Грубо говоря, вы получаете еще одну миссию, которая становится доступна по достижении вами определенного результата результата в Масс Эффект. А дополнение привносит в игру одну новую расу, доступную для исследования новую локацию и расширяется игровой счет развития героя. В общем, для Mass Effect дополнение скудноватое, но установить его все-таки стоит, так как в нем присутствует пара заплаток на игру. Да и вообще, фанаты серии естественно должны его пройти.

Второе дополнение вышло 26 августа 2009 и носит название Pinnacle Station (Станция "Вершина"). Примечательно то, что пока нет русской версии этого дополнения, потому и не все фанаты Масс Эффект захотели его себе устанавливать. Дополнение немного больше, чем предыдущее, но все же добавляет в процесс игры 200 минут игрового времени. А вносит оно такие коррективы, как новая секретная станция для тренировок. И если пройти ее с лучшими результатами, то откроется новое оружие. Симпатичненькое дополнение дает возможность получать опыт и продвигаться по уровням с помощью этой вот тренировочной базы. В любом случае, для Mass Effect оно будет очень даже неплохим подспорьем.

Так и жили фанаты неспокойно, пока, в январе 2010 года, не появилась официальная вторая часть игры. Mass Effect 2 - это логическое сюжетное продолжение первой части игры Масс Эффект. Примечательно то, что сейвы Mass Effect, сделанные игроками, будут работать и во второй части. И не только работать, но и сильно влиять на процесс, так как решения, принятые в первой части, очень значимы. Во второй части игры Mass Effect будет доступно шесть классов, причем, если вы импортируете своего предыдущего персонажа, то класс можно сменить. Появились проблемы с экипировкой. Теперь нельзя менять где попало свое оружие или подбирать что-то на земле - вы можете поменять снаряжение только на борту родного космического корабля. Как показывает практика BioWare, продолжения серии могут быть очень даже хорошими, потому следует пройти эту игрушку.

Трилогия Mass Effect в свое время стала настоящим откровением: космоопера с эпическим сюжетом, проработанной системой выборов и последствий, напарниками со сложными характерами, динамичным геймплеем и развитой системой прокачки получила огромную популярность и признание миллионов геймеров. Триумф был ожидаем: серия разрабатывалась канадской студией BioWare в ее лучшие годы, до ухода ключевых сотрудников и вмешательства Electronic Arts в процесс разработки.

Позже студия не смогла повторить свой успех: новая часть серии, Mass Effect Andromeda, получилась слабее предыдущих, и многие поклонники франшизы предпочитают обходить ее стороной, уделяя внимание лишь основной трилогии. Конечно, одной трилогией сыт не будешь: рано или поздно хочется попробовать другие игры, похожие на Mass Effect. Учитывая неповторимость серии, найти подобные проекты было непросто, но мы все же составили небольшой топ, и предлагаем его вашему вниманию.

5. Binary Domain

4. Precursors («Предтечи»)

Игра от украинской студии Deep Shadows на первый взгляд кажется клоном Mass Effect: научно-фантастический сеттинг, в котором человечество сосуществует с инопланетными разумными расами, множество миссий с высадками на поверхность планет, RPG-система, менеджмент инвентаря, наконец, влияние принятых игроком решений на отношение к нему фракций и общее развитие событий. Но есть и отличия: так, в Precursors реализованы элементы не только экшена и РПГ, но также космического симулятора с космическими сражениями и прокачкой звездолета.

Увы, обилие геймплейных механик стало, скорее, недостатком этой игры типа Масс Эффект. Практически каждая составляющая «Предтеч» не доработана до конца: квесты однообразны, стрельба не увлекает, экономика не работает, а управление космическими кораблями и наземным транспортом не может порадовать отзывчивостью и удобством. Уделить внимание Precursors можно, но не стоит ждать от игры откровений. Купить шутер можно в Steam , там же, в руководствах, вы найдете русификатор текста, который по каким-то причинам не был добавлен в Steam-версию (при том, что русская озвучка присутствует).

3. Alpha Protocol

2. Серия Dragon Age

Dragon Age – это фэнтезийный Масс Эффект: здесь биотику заменяет магия, Жнецов – Мор, Спектров – Серые Стражи, а внеземные расы – эльфы , гномы и кунари. Стоит отдать BioWare должное: игроделы проработали вселенную до мельчайших деталей, поэтому, при всей схожести с Mass Effect, серия Dragon Age обладает своим лицом и по праву считается одним из лучших представителей жанра RPG.

Похожие элементы прослеживаются и в геймплейных механиках. Здесь тоже есть сопартийцы, с которыми можно общаться и флиртовать. Здесь хватает экшена, а боевой маг, метающий файерболлы, ничем не отличается от футуристического солдата с плазменной винтовкой. Наконец, здесь действия героя имеют последствия, которые могут отразиться не только в текущей, но и следующей части серии, при переносе сохранений.

1. Star Wars: Knights of the Old Republic

На первом месте нашего списка расположился еще один проект от BioWare, 2003 года выпуска. Действие Star Wars: Knights of the Old Republic разворачивается задолго до событий кинофраншизы, поэтому разработчики могли позволить себе некоторые вольности в работе над сюжетом. Игрокам предстоит посетить множество планет, поучаствовать во многих битвах и, конечно же, балансировать между Светлой и Темной сторонами Силы.

В жанре ролевых игр в последнее время наметились некоторые негативные тенденции. Мы бы не рискнули назвать это кризисом, но застой налицо: один-два раза в год выходят продолжения известных серий, в которых нет и намека на попытку хоть как-то развить жанр. В общем потоке выделяется разве что «Ведьмак» , но эта штука настолько хардкорная и нишевая, что вряд ли повлияет на RPG в целом.

В сказках в такие моменты обычно появляется рыцарь на белом коне и всех спасает. Мы, конечно, живем не в сказке, но теперь все произошло именно так. Как вы уже догадались, имя этому спасителю Mass Effect , и это, кроме шуток, совершенно новый игровой опыт, нечто такое, что вполне имеет шансы задать вектор развития всему жанру.

При этом важно заметить, что Mass Effect берет не столько за счет новшеств в геймплее, сколько за счет более тонких материй: режиссуры, постановки, стилистики и вообще всего того, за что мы называем игры искусством. Это без пяти минут самостоятельное культурное явление, которому явно тесно в рамках понятия «игра». Это, друзья, самая настоящая космическая опера, ничуть не менее захватывающая и масштабная, чем «Звездные войны» или Star Trek . С одной лишь поправкой: главный герой этого эпического повествования - вы.

О высоком

Очень важно, что в этот раз BioWare поместили действие игры в свою собственную вселенную: в рамки Star Wars (Knights of the Old Republic ) и околокитайской мифологии (Jade Empire ) их произведения вписывались с трудом. В данном случае фантазию канадских разработчиков ничто не сдерживало и они получили возможность показать, на что действительно способен их творческий гений.

А способен он, как выяснилось, на многое. При попытке описать вселенную Mass Effect на ум тут же приходят прилагательные «огромная», «проработанная», но самое главное - «живая». Это ведь основа основ: игрок должен понимать, что он пришел не в пустынный и безжизненный мир, а туда, где до его появления произошла масса событий и где он всего лишь еще один актер второго плана. По крайней мере, поначалу.

Итак, в 2148 году человечество неспешно осваивало Солнечную систему, когда на Марсе обнаружилось нечто невероятное. А именно - следы внеземной цивилизации. Загадочные инопланетяне - протеанцы - настолько далеко ушли в своем развитии, что даже поверхностная расшифровка их наследия подтолкнула развитие землян на несколько столетий вперед. Всего несколько десятилетий спустя люди обнаружили загадочные звездные врата, которые при ближайшем исследовании оказались целой сетью порталов для межзвездных путешествий. Все это ожидаемо привело к строительству внеземных колоний и началу освоения галактики. Однако колонистов ожидал шок: вскоре обнаружилось, что исследовать им особенно нечего. В известной части космоса обитал как минимум десяток разумных рас, которые давным-давно освоили артефакты протеанцев (их следы ожидаемо обнаружились не только на Марсе, но и на куче других планет; систему межзвездных путешествий тоже, кстати, придумали они) и поделили космос на сферы влияния. Так называемый Совет, конгломерат из трех наиболее продвинутых рас, управляет делами галактики из Цитадели - титанических размеров космической станции, построенной опять-таки протеанцами. Человечество пустили в Цитадель на правах «развивающейся» нации, а чтобы доказать свою значимость и уж тем более войти в Совет, предстоит сделать нечто из ряда вон выходящее.

Миссия по повышению престижа землян в глазах братьев по разуму ложится на плечи командора Шепарда (фамилия остается неизменной в любом случае, а вот имя, пол, внешность, а также происхождение и воинскую специализацию можно настроить по вкусу). Однако, как вы сами понимаете, все не так просто, и «заурядная» секретная миссия по добыче важного научного артефакта оборачивается историей о спасении разумной жизни в Галактике. Ничего иного, в общем, никто и не ждал (о том, почему никого не удивляет подобный поворот событий, см. во врезке неподалеку).

Несмотря на обилие клише и предсказуемых поворотов, сюжет остается одной из самых сильных сторон игры. Дело в том, как все это подается игроку. До этого ни у кого - за исключением разве что авторов Metal Gear Solid - не получалось рассказывать столь масштабную историю столь убедительно. Игрок буквально живет от одного диалога до другого, от скриптовой сцены к скриптовой сцене. Все остальное - геймплей, ролевая система и развитие персонажа - выступает в роли связующего звена и вспомогательного упражнения для разминки пальцев. Главное же - история командора Шепарда и его команды.

Постановка и режиссура в этой игре без преувеличения великолепны. Если бы в титрах написали, что игру ставил Спилберг или там Лукас, все бы поверили. Mass Effect видишь и ощущаешь принципиально иначе, чем любую другую ролевую игру. А ведь новшеств всего ничего: BioWare просто добавили сюда то, что до этого было в любом приличном экшене или квесте. Вот хотя бы диалоги. Раньше в любой ролевой игре перед нами разыгрывалась сцена художественного перемигивания говорящих голов. Максимум, что могли делать персонажи, - шевелить губами, чуть-чуть двигать телом и корчить рожи. Теперь герои свободно расхаживают по комнатам и демонстрируют убедительную анимацию (в том числе лицевую, она получилась просто чудесной - достоверные эмоции в состоянии изобразить даже человекоподобная рептилия). Если в процессе разговора они поссорятся, то начнут толкать друг друга и размахивать руками, если атмосфера накалена до предела - наставят друг на друга оружие. Все это показывается сразу с нескольких ракурсов и сопровождается спецэффектами. И не забывайте главное - вы можете непосредственно влиять на происходящее!

Эффект от всей этой режиссуры во всех смыслах фантастический. Одно дело, когда за ситуацией наблюдаешь со стороны, и совсем другое - когда понимаешь, что от твоих действий может зависеть развитие сюжета. Атмосфера в определенных моментах натурально искрит от напряжения. Диалоги в Mass Effect - это не вспомогательный инструмент для скармливания вам очередной порции сюжета, а полноправная часть геймплея. К тому же крайне динамичная его часть. В эту игру никак не получается играть за чашкой чая - она призывает к решительным действиям. Поэтому нам видится особенно изящной система ответных реплик, которую придумали разработчики. Дело в том, что мы не выбираем конкретную фразу, а лишь задаем направление диалога. Это логично, учитывая, что в реальной жизни ответ рождается в нашей голове еще до того, как собеседник закончит свою мысль. Так и здесь - никаких километровых предложений, лишь емкие фразы вроде «Я не согласен» , «Умри, гад!» и «Что-что ты там сказал про протеанцев?» И это, в свою очередь, тоже придает беседам динамики.

Все эти художественные приемы можно смело помножить на все то, чем сильны игры BioWare: проработанные характеры персонажей и отличный графический стиль. И если второй худо-бедно передают скриншоты, то о героях игры нужно сказать особо. Разумеется, каждый из них уникален и хранит в своем шкафу целую роту скелетов. С каждым мы можем вести вдумчивые беседы (впрочем, как обычно, никто не заставляет), которые не раз и не два перевернут ваше представление о том или ином компаньоне. Вот хотя бы Рекс. На первый взгляд, он неразговорчивый и угрюмый наемник. Но если его разговорить, он расскажет вам много нового о своей расе (Рекс - представитель вымирающей расы кроганов, которая в былые времена наводила ужас на весь цивилизованный космос, но армия Совета разгромила их и принудительно заразила генетическим вирусом, который снижает выживаемость рождающихся детей до одного из тысячи), о своих сложных взаимоотношениях с отцом и о былых подвигах. И такая история наготове у каждого персонажа - нужно лишь уделить им время. Об уникальных квестах и наградах, которые они порой выдают, говорить тут даже как-то неудобно.

Сценарная анатомия

Тот, кто последние лет пять следит за творчеством компании BioWare, без труда угадает, чем завершится Mass Effect. Какие-то детали могут меняться, но фактически все сюжетные ходы канадские разработчики придумали давным-давно (еще во времена Baldur’s Gate !), а теперь с завидным упрямством их эксплуатируют. Причем не меняется даже порядок их применения! Для наглядности приводим сравнительную таблицу сюжетов последних трех игр компании. (Внимание! Возможны спойлеры! )

Игра Перевоплощение героя Поле финальной битвы Мнимый злодей Настоящий злодей Благородная цель
Star Wars: Knights of the Old Republic Обычный человек -> джедай Гигантская космическая кузница Дарт Реван Дарт Малак (после того как выясняется, что главный герой и есть Дарт Реван) Спасение Галактики
Jade Empire Обычный человек-> Монах Духа, Защитник Водяного Дракона Летающий дворец Императора Император Сунь Хай Учитель Сунь Ли Спасение Империи
Mass Effect Обычный человек-> Спектр Гигантская летающая крепость Спектр Сарен СПОЙЛЕР! Спасение Галактики

О приземленном

Наверное, вам кажется странным, что мы до сих пор не сказали ни слова о геймплее? На самом деле это вполне логично - игровой процесс, как мы уже говорили, тут если не вторичен, то уж точно не так важен, как ее художественная составляющая.

Нет, вы только поймите нас правильно: геймплей в Mass Effect чудо как хорош. Вот только он совершенно, ну ни капельки не нов. Более того, перед нами не что иное, как… Knights of the Old Republic, улучшенный и дополненный. Такой KOTOR 2.0.

Вот как все это выглядит. В мирное время персонаж занимается шатаниями по космическим станциям и планетам. Получает квесты, общается с NPC, закупается экипировкой - все как всегда. Иногда разве что дают покататься на «Мако» - это такой бронетранспортер, шустрый и прыгучий.

Перемещаться между мирами, как правило, можно в произвольном порядке. В нашем распоряжении экспериментальный космический корабль «Нормандия» и целая галактика. Одновременно бывает доступно не более двух десятков планет. При этом четыре-пять локаций сюжетные, а остальные отведены под сторонние квесты. Последние страдают эффектом Assassin’s Creed : первые пять-десять раз исследовать заброшенные базы и спасать шахтеров еще занятно, а вот потом накатывает смертная тоска. Зато сюжет у каждого стороннего квеста (имеется в виду текстовая часть - геймплей всегда одинаковый: приехать на место и всех перебить) уникален, и изучать его всегда интересно.

Переходим к ролевой системе. Она простая, что пробка, но проверенная. Есть три основных класса: солдат, инженер и, скажем так, псионик. Первый умеет метко стрелять, второй - вскрывать замки и делать врагам пакости (вырубать защитное поле, перегружать электронику роботам, сбивать прицелы и т.д.), а третий поднимает врагов в воздух и больно бьет об стены. Кроме того, есть четыре гибридных класса. По мере прохождения квестов и убийства врагов герои набирают опыт и растут в уровнях. С каждым уровнем нам выдается определенное количество очков, которые мы вкладываем в улучшение способностей. При этом любая базовая способность со временем открывает доступ к более продвинутой; очков на все не хватает, и приходится решать, что же в приоритете. У Шепарда сверх этого есть две дополнительных возможности: убеждение и устрашение, с помощью которых он манипулирует своими собеседниками.

Еще одна визитная карточка игры - гигантских размеров башни.

У вас еще не возникло ощущения дежавю? Если нет, то вот вам рассказ о боевой системе. Она неожиданно напоминает… экшены от третьего лица. Это не шутки: все бои происходят в реальном времени и нам нужно натурально целиться во врагов мышкой (можно выбрать уровень «помощи» в прицеливании - при минимальном игра становится почти неотличима от какого-нибудь Kane & Lynch ). Принципиальное отличие одно - в любой момент вы можете зажать кнопку «пробел» и ввести игру в режим тактической паузы. Здесь отдаются приказания компаньонам (опций чуть - атаковать, прятаться и следовать за героем) и активируются специальные возможности. Кроме того, герои умеют укрываться за ближайшими корягами (в полном соответствии с последними экшен-трендами), бросаться гранатами и вообще вести себя как настоящие спецназовцы. В последнее время такой концепцией удивить трудно, но для BioWare и ролевых игр вообще это в новинку. И (да-да, опять!) прекрасно вписывается в общий быстрый темп игры.

В сочетании со всеми прочими радостями экшен-механика превращает Mass Effect в яростную, свирепую игру, и тридцать часов (именно столько требуется в среднем для прохождения) пролетают как один.

Ну и напоследок о вещах совсем уж приземленных. Портированием игры на РС занималась студия Demiurge . Изменений по сравнению с консольным вариантом практически нет, разве что оптимизировали интерфейс под управление мышью и клавиатурой (играть вполне комфортно) и изменили мини-игру, которая сопровождала вскрытие замков. Никакой обещанной доработки графики не случилось, но мы не особо расстроились - Mass Effect выглядит приятно и без всякой пластической хирургии.

Витязь на распутье

Сюжет Mass Effect довольно линеен, концовка всего одна. Но в течение игры нам предложат принять несколько ключевых решений, от которых будет зависеть судьба многих персонажей: кто-то получит новую должность, кто-то затаит на Шепарда смертельную обиду, а кто-то и вовсе умрет. При этом влияние на геймплей минимально, но тут очень кстати вступают в силу психологические механизмы: насколько хорошо игрок относится к тем или иным героям и готов ли он пожертвовать кем-то из них. Пример такой пограничной ситуации приведен ниже.

Итак, наемник Рекс узнает, что на планете, куда попала команда Шепарда, занимаются секретными исследованиями, которые могут спасти его вымирающую расу. Однако все свежевыведенные кроганы непременно пойдут на службу главному злодею, поэтому инкубаторы необходимо разрушить. Герои наставляют друг на друга бластеры, налицо классическая «мексиканская ничья». Игрок при этом может:

1. Склонить Рекса на свою сторону. Для этого у Шепарда должен быть хорошо развит навык убеждения.

2. Застрелить Рекса. Самый простой вариант для плохо прокачанных героев. При этом команда теряет ценного воина.

3. Подать другому персонажу сигнал застрелить Рекса. С точки зрения геймплея этот вариант не сильно отличается от предыдущего.

4. Силой заставить Рекса отказаться от своих убеждений. Для этого, в свою очередь, Шепарду нужен развитый навык угрозы.

* * *

Mass Effect, как нам кажется, являет собой прямое свидетельство ренессанса интерактивных развлечений: игра, собранная из древних, как мир, геймплейных элементов, смотрится великолепно за счет вещей, которые еще недавно для игр были совершенно нетипичны: режиссуры, постановки и творческого потенциала сценаристов. Это очень хороший знак: постепенно в играх технологии встают на службу игровому процессу, а не наоборот. Это далеко не первый подобный пример: такими же были BioShock , Kane & Lynch , отечественная King’s Bounty , наконец. Все это свидетельствует о рождении нового подвида игр, которые можно будет называть искусством без зазрения совести и поправок на многочисленные «но». По крайней мере, нам очень хочется в это верить.

P.S. Кстати, локализация игры от компании Snowball Interactive должна появиться в продаже одновременно с мировым релизом игры на РС. Осенью к тому же ожидается специальная версия, в которой будут переведены все диалоги и включен вышедший на тот момент бонусный контент.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Большая, умная, красивая и небанальная RPG от BioWare. Первый претендент на звание «Игра года».

«Великолепно»

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.

Первая часть вышла в 2007 году на Xbox 360. И геймеры приняли ее настолько хорошо, что портирование на PC состоялось менее чем через год, дабы максимально увеличить аудиторию. Ребята из BioWare умеют делать отличные игры и редко выпускают так называемый «проходняк». Одна только Neverwinter Nights чего стоит! А если вспомнить про Knights of the Old Republic, Jade Empire, Baldur’s Gate… Скажем так, послужной список компании впечатляет.

Первые шаги

Игра вышла в свет достаточно давно, чтобы многие успели ее пройти по несколько раз. Однако те, кто только решился открыть для себя вселенную Mass Effect, разочарованы не будут и пройдут игру на одном дыхании.

Итак, играть нам придется за капитана Шепарда. В самом начале игры можно выбрать его пол и внешний вид или же принять Шепарда, срисованного с Марка Вандерлоо. В процессе создания персонажа можно выбрать некоторые моменты из его прошлого до и во время службы. До службы Шепард может быть скитальцем, землянином или колонистом. Во время службы – безжалостным, уцелевшим или героем войны. По умолчанию он является землянином и уцелевшим. В любом случае, ключевые моменты истории останутся неизменными вне зависимости от выбора. После того, как создание персонажа закончено, начинается игровой процесс.

Сюжет

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры и сделала всю трилогию культовой. И это во многом заслуга Дрю Карпишина – главного вдохновителя Mass Effect.

Всё начинается со вступительного ролика, в котором говорится о том, что ближе к середине 22 века земляне обнаружили на Марсе древние технологии, которые позволили им совершать межзвездные перелеты. В процессе игры раскрываются подробности того, как человечество познакомилось с другими расами, рассказывается о войне «первого контакта», ставшей причиной неприязни к землянам со стороны турианцев и так далее.

Первые миссии – это, по сути, формирование команды и завязка сюжета. В самом начале мы летим на якобы учебное задание, которое оказывается вовсе не учебным. Там мы встречаем Эшли Уильямс, которая присоединяется к нашему отряду. Потом перелет, разборки с Советом, поиск новых членов отряда. Забегая вперед, стоит отметить, что в поиски будут занимают солидную часть всего игрового процесса, в то время как развитие основной сюжетной линии будет не таким бурным. В первой же части сюжету уделено намного больше внимания, а слетать на другую планету за членом отряда придется только один раз.

После первых миссий становится понятно, что главный враг намного опаснее, чем можно себе представить. И капитану Шепарду под управлением игрока придется доказывать это Совету на протяжении всей игры.

Помимо основных заданий есть и дополнительные, которые, к сожалению, не впечатляют однообразностью. Как правило, они заключаются в том, чтобы слетать на отдалённую планету, перестрелять там врагов, заработать опыт и, собственно, всё. Локации при этом однообразны и скучны.

Хорошо проработаны в игре персонажи. Они все оригинальны и колоритны, у каждого есть свой характер. Они могут вызывать как симпатию, так и отвращение своими словами и действиями. У каждого из них есть своя история, которую они готовы будут рассказать после каждой миссии, если к ним обратиться.

Геймплей

Геймлей во многом схож с тем, что мы могли наблюдать в «Рыцарях Старой Республики». Шепард выполняет миссии с помощью двух членов отряда, которые выбираются игроком в самом начале задания. Изменить выбор можно только по возвращении на корабль.

Оружие в игре делится на пять классов: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, гранаты. У всего оружия, кроме гранат, боезапас безграничен, однако введена такая характеристика как перегрев. Т.е. если он достигнет максимального значения, то придется подождать, пока оружие полностью не остынет. Помимо этого, оружие можно модифицировать, используя различные типы патронов и другие улучшения.

Помимо этого, в игре есть некое подобие сверхъестественных способностей. Персонажи-биотики могут управлять гравитационными полями и с помощью имплантатов используют это умение для различных боевых способностей. К примеру, захватить противника в поле, поднимающее на несколько метров над землей и спокойно расстреливать, пока он беззащитен.

С каждым новым уровнем можно улучшать те или иные навыки Шепарда и членов команды, хотя многие считают систему прокачки в Mass Effect далеко не самой лучшей.

Вообще в игре 5 классов персонажей:

  • Солдат
  • Инженер
  • Штурмовик
  • Адепт
  • Разведчик
  • Страж

К примеру, солдаты отлично обращаются со всеми видами оружия, но биотических способностей не имеют. Адепты наоборот – имеют арсенал биотических способностей, но с оружием управляются не так ловко. Инженеры – специалисты по технологиям, легко ремонтируют оборудование и взламывают системы. Страж, разведчик и штурмовик являют собой нечто среднее между солдатами, инженерами и адептами, т.е. они чуть более универсальны.

Что в итоге?

В первой части Mass Effect есть всё: сюжет, нелинейность прохождения, относительная свобода действий, экшн. Иногда придется делать серьезный выбор, последствия которого будут ощущаться вплоть до третьей части игры. И если вам понравится первая часть, то вы точно не будете медлить и сразу же возьметесь за вторую.