Ривет — Сити. Руководство по выживанию на пустоши Fallout 3 выживание на пустошах

Во вселенной Fallout 4 существует всего 9 выпусков, которые вы можете найти на просторах пустоши. При чем, каждый из журналов выдает свои бонусы, которые наследуют тематику глянца.

«Руководство по выживанию в пустоши» (Wasterland survival guide ) — это журнал написанный вручную, который поможет вам выжить в опасной среде постапокалиптического Бостона.

Название журнала Местонахождение Бонус
"Фермерство на пустошах" Разрушенный корабль "Клокот". В трюме корабля на столе. Фрукты и овощи восстанавливают на 50% больше здоровья.
"Спецвыпуск: репелленты от насекомых" Дом в кратере. В западной части локации, в лачуге на столе рядом с лампой. Насекомые наносят на 5% меньше урона.
"Светлая сторона радиационного отравления" Причал "Эгрет-турс". На прилавке магазина рядом с терминалом. Облученные пища и напитки излечивают на 50% больше здоровья.
"Руководство по декорированию мусорного дома" Линн-Вудс. На спальном мешке, внутри главной хижины слева. Открывает доступ к строительству в мастерской новых предметы раздела "украшения".
"Путеводитель по Даймонд-сити" Хижина Горски. На столе в подвале дома. Отмечает на карте Даймонд-сити.
"Впечатляющие купоны Содружества" Океанологическое общество Наханта На столе в доме на пирсе, возле комнаты с роботом. Цены торговцев едой на 10% ниже.
"Водная аэробика для гулей" Карст "Старая глотка". В пещере, куда можно попасть через водоворот, возле пункта приготовления пищи. Журнал лежит на камнях возле котелка. +25% к скорости плавания.
"Секреты самообороны" Хижина рейнджера. На столе в хижине. Атаки ближнего боя наносят вам на 5% меньше урона.
"Охота на пустошах" Коммуна "Солнечные приливы" На полу в запертом домике возле силосных башен. Возможность собирать больше мяса с убитых животных.

Ривет — Сити

Ривет-Сити - это локация в мире Fallout 3, который был разрушен ядерной войной , дословный перевод с английского звучит как город заклепок. Ривет – Сити является большим поселением и находится в заброшенном авианосце. Поселение Ривет – Сити появилось только в Fallout 3 , раньше или позже этого поселения не было.

Недалеко от авианосца, уже на берегу, можно найти небольшое, всего в два этажа, здание. На верхней площадке этого здания вы можете найти попрошайку, который клянчит воду, его зовут Карлос. Еще на этой же площадке имеется устройства для связи с авианосцем – интерком, через него вы можете попросить пройти в Ривет – Сити , при этом в вашу сторону развернут мост, который соединяет эту площадку с кораблем. Пройдя через мост, вы найдете две двери, одна из них ведет к основным помещениям Ривет – Сити , а вторая к рынку.

У авианосца отломан нос, к нему можно пробраться, на нижних уровнях можно наткнуться на болотников, а вот пройдя на верхние уровни, вы попадете в лабораторию Пинкертона.

История образования Ривет – Сити

Авианосец, в котором расположилось поселение, сел на мель в этом месте из-за понижения уровня воды в реке. Поначалу на борту жили только научные сотрудники из чудом сохранившейся научной станции Ривет .

Тут стоит отметить, что в то время эта местность просто кишела болотниками. Поселенцам с авианосца приходилось бороться с ними за место под солнцем. В итоге после нескольких лет борьбы, поселенцы во главе с доктором Хорес Пинкертоном удалось зачистить от болотников почти весь авианосец. После этого поселенцы принялись за обустройство своего нового дома, к ним приходило еще больше людей и в итоге, корабль стал, довольно крупным поселением. Доктор Пинкертон как один из героев войны с мутантами и основатель поселения, получил звание первого советника и поселился на верхней палубе. Он руководил поселением, и оно росло и становилось богаче, были налажены производство и торговля.

Весной 2239 года произошло знаменательное событие в истории этого поселения, благодаря выбранному городскому совету, это поселение получило свое имя Ривет – Сити .

В 2258 году в этот город переехала доктор Мэдисон Ли, для Ривет-сити это был удачный год, ведь она открыла на авианосце научную лабораторию, переманив к себе часть старой команды доктора Пинкертона. Еще через 10 лет, доктор Хорес Пинкертон устал управлять городом и ушел на покой, он занял помещения на верхнем уровне в отвалившемся носе авианосца и организовал там свою лабораторию.

Все ли в порядке в Ривет – Сити?

Глядя со стороны, может показаться, что в Ривет – Сити все хорошо, но на самом деле это не совсем так и у поселения есть несколько проблем. Одна из них это болотники, сколько охрана не уничтожала бы болотников и их гнезда, это не помогает избавиться от них. Помимо этого длительное нахождение в поселении, накладывает свой специфический отпечаток на здоровье человека, это и проблемы с легкими, проблемы с жевательными мышцами и другое. Кроме этого на некоторых поселенцев угнетающе действует атмосфера Ривет – Сити и у них начинаются проблемы с психикой и как следствие злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков.

Описание помещений Ривет – Сити и жителей этих помещений

Город авианосец вместил в себе поселенцев разных социальных слоев, это одна из причин, почему они живут отдельно друг от друга, например элита поселенцев решила, что им удобнее будет жить в помещениях, которые находятся на верхней палубе, казармы разместили в надстройках корабля, на средней палубе находятся «простые» смертные, а на нижней палубе расположили бар «У руля» и общественный туалет. Попасть с одной палубы на другую не составляет сложности, они все связанны между собой.

Итак, рассмотрим помещения более пристально. На верхней палубе можно найти следующие помещения:

  • Городская клиника. В клинике вы можете встретить доктора Престона;
  • Гостиница Уизерли. В гостиницы главный герой может снять комнату для отдыха, стоимость комнаты 120 крышек. В помещении гостиницы присутствуют хозяйка гостиницы Вера Уизерли и ее робот помощник по имени Мистер Бекингем;

Больше на верхней палубе нет ни чего интересного, перейдем к осмотру средней палубы, там можно найти:

  • Общество по сохранению столицы. В этом обществе можно побродить по довоенному музею с сохранившимися различными артефактами и документами. У этого общества и музея имеется свой куратор, его имя Авраам Вашингтон;
  • Церковь Святой Моники. В церкви можно встретить следующих персонажей: служитель Диего, и настоятель церкви Отец Клиффорд;
  • Помещение для неимущих. В этой комнате бедные поселенцы могут жить бесплатно;

Нижняя палуба, из интересного, содержит только бар «У руля» , на входе в бар вас встречает вышибала Барсук, владеет баром Красотка Бонни, так же в баре есть девушка легкого поведения Тринни.

Еще очень популярным местом в Ривет – Сити является рынок, на рынке можно посетить следующие магазины:

  • Магазин, в котором можно купить лекарства называется «Быстрая доза », кроме обычных лекарств в нем можно купить и сильно действующие «лекарства». Владеет магазином Синди Кантелли;
  • Если вам необходимо приобрести оружие и боеприпасы, загляните в магазин «Снаряд и Шрапнель ». Владеют магазином два интересных персонажа, которых так и зовут Шрапнель и Снаряд;
  • Для того что бы купить одежду, нужно пройти в магазин «Наряды Потомака ». В этом магазине можно пообщаться Бенноном, он владелец магазина и при этом член совета поселения Ривет – Сити ;
  • Так же на рынке есть магазин всякой всячины, он называется «Припасы Ривет — Сити ». Здесь можно найти что угодно и так же можно пообщаться с владельцем магазина – это Сигрейв Холмс;
  • После совершения всех покупок, можно просто зайти попить кофе в заведение «Галера Гэри ». В этом заведении можно поговорить с владельцем Гэри Стейли и его дочерью Анжелой.

Кроме этого можно побывать в научной лаборатории и казармах охраны, в этих помещениях вы сможете побеседовать с многими интересными персонажами, например в научной лаборатории можно поговорить с доктором Мэдисон Ли, она очень важный персонаж, участвует в сюжетных квестах, например в квесте «Гонка преследования», кроме доктора Ли в лаборатории можно пообщаться Анной Холт, техником Гарза и старшим биологом Дженис Каплански. В казармах можно встретить еще одного члена совета Ривет – Сити и по совместительству начальника охраны Харкнесса, а так же его заместителя Лану Дэнверс.

Остальные жители не так важны, как уже перечисленные.

Связанные с Ривет – Сити квесты

Ривет-Сити активно участвует в прохождении Fallout 3 , именно с этим поселением связанны многие сюжетные квесты.

  • Квест «Гонка преследования» . Этот сюжетный квест связан с поселением, сначала нужно найти дорогу к городу-кораблю, а потом поговорить с доктором Мэдисон Ли;
  • Квест «Живая вода» . Является сюжетным квестом, основное задание этого квеста, восстановление проекта «Чистота», для этого главному герою необходимо проделать некоторые действия на авианосце;
  • Квест «Контрольный выстрел». Не основной квест, в ходе него главный герой помогает гулю Мистер Краули избавиться от сослуживцев, один находится на авианосце;
  • Квест «Они!» . Не основной квест, в процессе его выполнения парню, которому мы помогаем, нужно найти новый дом, он говорит, что знает владелицу гостиницы Уизерли – Веру. Главный героя добирается до Ривет – Сити и разговаривает с Верой;
  • Квест «Руководство по выживанию на пустошах» . Не основной квест, в процессе его выполнения Одинокий Странник изучает историю поселения;
  • Квест «Охота на раба». Данное задание не является сюжетным. Берется в самом поселении у беглой рабыни Мэй Вон, она просит главного героя не выдавать ее местонахождение охотнику на беглых рабов, находящемуся там же на авианосце;
  • Квест «Просто бизнес». Не основной квест, взять его можно в Парадиз – Фоллс, одной из задач будет пригнать в рабство одного из владельцев магазина «Снаряд и Шрапнель» — Снаряда;
  • Квест «Непостоянное место». Не основной квест, что бы получить его, нужно поговорить с Бенноном, хозяином магазина «Наряды Потомака»;
  • Квест «Пожертвования церкви». Не основной квест, поднятие кармы с помощью пожертвования крышек;
  • Квест «Украденная независимость». Не основной квест, получить можно в музее Ривет – Сити у Авраама Вашингтона, задача найти и принести ему декларацию независимости;
  • Квест «Беглецы». Не основной квест, своими насмешками, главный герой может подтолкнуть к побегу Джеймса Харгрейв и Си-Джей Янг, а потом вернуть их;
  • Квест «Ловкие пальчики Харгрейва». Не основной квест, получить его можно при разговоре с сыном алкоголички, Джеймсом Харгрейв, сначала нужно убедить его убежать от матери;
  • Квест «Искусственный Человек». Не основной квест, выдает его доктор Зиммер в Ривет – Сити, задача найти информацию о искусственном человеке;
  • Квест «Подсмотренное самоубийство». Из разговора с жителями, Одинокий Странник узнает, что Мистер Лопес хочет совершить суицид, вам нужно решить как поступить.

Из культовой, но скромной RPG Fallout превратился в большой и успешный блокбастер. Огромный мир, кучи квестов, сотни озвученных персонажей – чтобы увидеть Fallout 3 во всей красе, нужно провести перед экраном не один десяток часов. Мы
не задавались целью раскрыть все секреты игры, а лишь хотим обратить ваше внимание на самое интересное: оригинальные побочные квесты, уникальные предметы, альтернативные пути прохождения и, конечно, хитрости прокачки.

Хотя создание персонажа в Fallout 3 преподносится в полушутливой форме, оно остается весьма важной частью игры. Для начала рассмотрим доступные возможности и подумаем, как «спроектировать» подобающего героя.

РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ

Основные параметры

Сила: этот параметр отвечает за урон в ближнем бою и максимально допустимый вес инвентаря, а потому ниже «четверки» опускать его не рекомендуется никому. Но и самые высокие показатели «силы» пригодятся лишь персонажам-боксерам.

Восприятие: определяет скорость появления отметок на компасе и дальность обнаружения врагов. Также открывает несколько перков, полезных для снайперов и шпионов, которым, кстати, и следует качать этот параметр; впрочем, поднимать его выше «шестерки» незачем даже им.

Выносливость: отвечает за количество здоровья и потому необходима каждому. Но, как и в случае с силой, чересчур задирать эту характеристику имеет смысл только любителям ближнего боя.

Харизма: необходима тем, кто планирует решать проблемы мирным путем. Герой с высокой харизмой видит в некоторых диалогах «скрытые» реплики, может получать за квесты большую награду, а иной раз сумеет и вовсе увернуться от нудного задания. Это главный параметр для всех ценителей «честного» отыгрыша роли. Однако и без высокой харизмы живется безбедно.

Интеллект: нужен всем без исключения. Чем он выше – тем больше очков навыков вы получаете, взяв новый уровень. Также эта характеристика отвечает за научные и медицинские умения и подходит, соответственно, вдумчивым (и хилым) персонажам.

Ловкость: отвечает за количество очков действия в V.A.T.S, а потому понадобится в первую очередь стрелкам.

Удача: дает небольшую прибавку ко всем умениям и увеличивает вероятность критического удара. Самый универсальный параметр, на который стоит поставить тему, кто так и не определился с предпочтениями.

Кем бы вы ни были – дипломатом или головорезом, вегетарианцем или каннибалом, а без простейших боевых навыков долго в Пустоши не протянуть. Поэтому, когда в начале игры предлагают выбрать три любимых умения, берите «легкое оружие» или «холодное оружие». Иначе на ранних уровнях с монстрами ну просто не совладать. В качестве второго умения можно взять «науку» или «взлом». В игре, как правило, встречаются двери, открыть которые можно как отмычкой, так и через
терминал, так что разбрасываться на оба этих навыка слишком расточительно. Ну а последнее умение выбирайте сами, советовать смысла нет. Вам, конечно, пригодится прокачанный «ремонт». Но стоит ли ради экономии крышек (местная валюта) лишать себя удовольствия послушать альтернативные диалоги, которые откроются лишь с высоким «красноречием»? Не стоит лишь соблазняться лишним боевым навыком, иначе драки покажутся вам слишком простыми и скучными. И наоборот – берите именно его, если
не уверены в своих силах.



Мойра Браун до……и после взрыва.

Способности (Perks)

Перков в третьей части стало много, а уровней, наоборот, мало. Поэтому выбирать их нужно с особой ответственностью. Вам, к сожалению, придется это делать самостоятельно – почти каждый перк актуален лишь для героя какого-то одного стиля игры и при этом ничуть не пригодится другому. А как играете вы, мы не знаем. Потому предлагаем небольшой список способностей, наименее полезных для героев любого типа, – остерегайтесь. Нужные же выбирайте по ситуации и персонажу. Начнем.

Прилежный ученик (The Swift Learner): за любое действие начисляется на 10% больше опыта. Если планируете не пропускать побочные миссии, этот перк брать нет смысла – до максимального 20-го уровня вы легко прокачаетесь и без него.

Здесь и сейчас (Here and Now): немедленно получаете уровень. Опять же, чего-чего, а опыта в Fallout 3 навалом. Просто незачем искусственно поднимать уровень.

Энтомолог (Entomologist): повышенный урон в бою с насекомыми. Насекомые, как правило, и без того маленькие да слабые, так что перк едва ли пригодится.

Робототехник (Robotics Expert): повышенный урон в бою с роботами. Аналогично: действительно сильных роботов в игре не так уж и много.

Великий торговец (Master Trader): высокие скидки у торговцев. Крышек у вас будет достаточно, надо только уметь их искать.

Рад-сопротивление (Rad Resistance): повышенная устойчивость к радиации. В мешке каждого игрока наверняка лежит с десяток Rad Away. Не так страшна радиация, как пугает нас сценарий.

Хакер (Computer Whiz): после неудачного подбора пароля компьютер не отключается. А сохранение на что? Дешевле загружаться с сейва, если не удался взлом. Да и не столь часто такое случается.

Домушник (Infiltrator): сломанный замок можно попытаться взломать еще раз. Вы вряд ли вообще когда-нибудь непреднамеренно выведете из строя дверной замок – этот перк не пригодится никому.



ПОДВИГИ

Сюжетная кампания в Fallout 3 довольно короткая, но побочных квестов по Пустоши разбросано много. Посмотрим, где можно раздобыть дополнительные задания и как их лучше выполнять. Но не заглядывайте в этот раздел, если боитесь даже малюсеньких спойлеров.

Мегатонна

Новенький персонаж, скорее всего, попадает первым делом в Мегатонну. Сюжетный квест задерживаться здесь не требует: всего-то нужно разузнать у Мориарти, владельца местного кабака, куда отправился отец. Для этого можно либо убедить персонажа расколоться (нужен высокий навык «красноречия»), либо вскрыть компьютер (понадобится прокачанная «наука»). Ну а если ни одной из таких способностей ваш герой не отличается, придется платить Мориарти крышками за информацию. А коли и их нет, остается
выполнить небольшой квест и вытрясти долг из бывшей работницы кабака. В любом случае вы узнаете, что отец отправился на радиостанцию «Новости Галактики», но мы не будем туда спешить. В Мегатонне еще полно квестов. Начнем с…

Random Encounters

В Пустоши Fallout 3 происходят десятки случайных встреч. И мы говорим не о стычках с группами монстров, а об интересных и даже уникальных сценках. Например, игроки, взорвавшие Мегатонну, могут наткнуться на выживших и теперь скитающихся по пустыне горожан, а те, кто обезвредил бомбу, имеют шансы встретить наемных убийц с приветом от мистера Берка. Случаются и целые мини-сценарии:
например, если вы выгнали Амату из убежища 101 (про квест, в котором можно это сделать, мы напишем в следующем номере), вы сможете увидеть, как ее расстреливают солдаты Анлава. По-прежнему, самым примечательным из множества случайных событий остается возможность найти бластер пришельцев – не пропустите радиосигнал, который посылает их «тарелочка».


Квест: Узы крови (Blood Ties)

Девушку по имени Люси Вест можно найти в том же кабаке Мориарти. Она попросит вас отнести письмо в Арефу. Вы принимаете квест, идете в поселение и видите, что все родные Люси уже мертвы – их убили, как говорят местные жители, члены организации «Семья». Любопытная деталь: в зависимости от уровня навыка «медицина», герой сделает из увиденного разные выводы. При 30 очках навыка он обнаружит следы от укусов на телах. При 50 заметит что крови должно быть больше. При 70 поймет, что
здесь поработали человеческие зубы. Ну а при 90 персонаж приметит даже грязные следы на мертвецах и угадает, что убийцы, наверное, испачкались в железнодорожном депо. Не найти в Арефу только брата Люси, которого, похоже, забрали члены «Семьи». За ним мы и отправимся.

В логове «Семьи» на вас, как ни странно, никто не нападает – здесь живут вполне мирные вампиры. Игрок теперь должен убедить лидера группировки, что к брату Люси нас все-таки можно подпустить. Для этого стоит либо использовать прокачанный навык «красноречие», либо с помощью перка «каннибал» попробовать заделаться среди вампиров «своим», либо, конечно, перебить всех. Последнее пойдет в минус карме, но зато с трупа лидера вампиров вы возьмете неплохую куртку
и ключ к сейфу, где лежит уникальный меч. Важная деталь: перед тем как заходить к брату Люси, не забудьте убить всех врагов до единого. Если вы притронетесь к вампирам после, жители Арефу примутся на вас нападать.

Какой бы вариант решения квеста вы ни выбрали, разговор с братом Люси может как убедить его пойти домой, так и подтолкнуть к тому, чтобы остаться в логове вампиров (даже если вы здесь уже всех вырезали). Если убивать членов «Семьи» вы не стали, снова побеседуйте с их лидером. Он даст вам схему к шиш-кебабу и согласится больше не нападать на поселение. Но еще лучше договориться о том, что жители Арефу будут давать «Семье» донорскую кровь в обмен на защиту. После этого у здешних
вампиров можно научиться перку «кровопийца» (Hematophage), который позволит герою восстанавливать здоровье, используя пакетики с кровью. Их, кстати, отныне можно продавать «Семье» по 10 крышек за штуку.

Квест: Руководство по выживанию на Пустошах (The Wasteland Survival Guide)

Это, пожалуй, самый длинный побочный квест в игре. Зайдите в магазинчик Мойры Браун и поговорите с хозяйкой – она расскажет, что пишет книгу о выживании в Пустоши и вы, оказывается, идеально подходите на роль ее подопытного. Вам дают девять довольно простых, но опасных для жизни заданий:

Получить 200, а лучше сразу 600 очков радиации. В последнем случае вы заработаете очень полезную мутацию – перк Рад-регенерация (Rad Regeneration). Оторванные конечности у героя теперь станут отрастать сами собой.

Найти еду, а по возможности и лекарства в Супермарте (Super-Duper Mart). Еду здесь можно взять в комнате за кассой, где находится и ключ к фармацевтическому отделу.

Добраться до центра заброшенного минного поля и попытаться хоть одну мину оттуда принести. Ловушки видны невооруженным глазом, так что пройти мимо них будет не так уж и сложно. Главная проблема – сумасшедший снайпер Арканзас, который отстреливает всех, кто выходит на поле. Если хотите выполнить каждый побочный квест, постарайтесь все-таки его не убивать – в будущем вы сможете продать психа в рабство. И еще: не забудьте по дороге к минному полю зайти на Свалку. Здесь можно встретить своего
первого компаньона, собаку по кличке Псина (Dogmeat).

Получить повреждения. Это просто: выходите из магазина, бросаете под себя гранату и довольный возвращаетесь назад.

Убить в канализации от трех до десяти кротокрысов (Mole Rats) с помощью палки с репеллентом (Repellent Stick). Труда это не составит.

Отправиться к Анкориджскому мемориалу (Anchorage War Memorial) и установить специальный наблюдательный прибор в яйца болотников (Mirelurks). Опциональное задание – сделать это, никого не убив. Просто бегите мимо врагов, ставьте прибор и возвращайтесь назад.

Разобраться в истории Ривет-Сити – это не так просто, как кажется. Чтобы полностью выполнить задание, вам придется найти Пинкертона, который прячется в носовой части корабля. Можете заплыть в нее, получив большой заряд радиации. За выполнение этого квеста вы получите бонус: торговцы Ривет-Сити сбросят цены на 10%.

Запустить главный компьютер на заводе РобКо. После выполнения задания все роботы в зоне вас атакуют, но если «наука» у героя прокачана выше 50 очков, можете еще раз использовать панель на заводе и перепрограммировать машины на дружелюбное поведение.

Главное задание – принести каталог карт из Арлингтонской библиотеки (Arlington Public Library). Оно элементарно: в этой зоне вас без проблем пропускают члены Братства Стали. А вот для выполнения побочного квеста придется все-таки зачищать локацию. Кстати, не забудьте взять у писца Братства Стали задание на сбор довоенных книг. Теперь всю найденную макулатуру можно будет тут продавать.



Вход в Подземелье находится в одном из залов Исторического Музея.Ривет-Сити – самое большое поселение людей во всей Столичной Пустоши.

Когда монструозный квест закончен, пора забирать награду: саму книгу Мойры и перк Скаут-эксперт (Survival Expert), качество которого зависит от того, как много побочных заданий вы выполнили. Можно было, кстати, зарубить весь квест на корню и сразу убедить Мойру не писать никакой книги. Тогда бы вы получили скидку в ее магазинчике и полезный перк «критикан» (Dream Crusher), который уменьшает вероятность получения героем критического удара на 50%.


Квест: Сила Атома (The Power of The Atom)


В углу кабака Мориарти сидит угрюмый тип по имени Берк. Он хочет взорвать Мегатонну, детонировав бомбу в центре города. Но следовать приказам Берка герой не обязан. Вот какие есть варианты прохождения квеста:

Можно отказаться от предложения Берка и обезвредить бомбу – для этого вам нужно иметь 25 очков навыка «взрывчатка». В награду от шерифа вы получаете собственное жилище в Мегатонне, дополнительную мебель для которого можно покупать у Мойры.

Другой вариант – доложить о случившемся шерифу и пойти вместе с ним брать Берка под арест. Злодей не сдастся без боя и может застрелить вашего напарника. Останется только пустить Берку пулю в лоб и собрать с двух трупов модную одежду. Если шерифа все-таки удастся спасти, вы, как и в первом варианте, сможете обезвредить бомбу и получить дом.

Злой герой может принять предложение и установить заряд. После этого на взрыв вам предлагают посмотреть с балкона Тенпенни-Тауэр, где, по выполнении квеста «плохим» путем, вы и получите жилье. Стоит ли говорить, что карма после такого выбора падает, а почти все жители Мегатонны погибают. Кстати, Мойра из предыдущего квеста выживет, но превратится в гуля и поселится либо в Подземелье, либо в Ривет-Сити.

Если вы играете за девушку, Берка можно соблазнить и попросить его не взрывать Мегатонну. Тогда он спокойно уйдет из города, а потом еще долго будет слать вам письма с объяснениями в любви –
их можно забирать в кабаке Мориарти.

Тенпенни-Тауэр


Квест: Тенпенни-Тауэр. (Tenpenny Tower)


Вне зависимости от того, как вы решили судьбу Мегатонны, к башне Тенпенни стоит прогуляться: здесь есть еще один небольшой квест. Гули хотят получить право жить в башне, а Тенпенни упорно им отказывает. Поговорите с представителями обеих сторон и выберите один из трех вариантов действия:

Убейте гулей. Начальник охраны Тенпенни-Тауэр выдаст вам награду.

Убедите жильцов Тенпенни, что гулей нужно впустить. Несогласных с таким решением можно не только переубедить, но и выгнать из убежища или даже убить. Если навестите Тенпенни-Тауэр через несколько дней, увидите, что все люди исчезли. Как объяснят вам гули, которые уже обжились здесь, между двумя сторонами возникло «недопонимание».

Убейте всех жильцов башни Тенпенни или самолично впустите гулей внутрь – в этом случае мутанты также займут всю башню. Остановившись на этом или предыдущем вариантах, вы получите в награду маску гуля.



Грейдич (Grayditch)

Квест: Они! (Those!)

В окрестностях Мегатонны вы наверняка встречали мальчика по имени Брайан Вилкс, который просит спасти его отца в Грейдич от огненных муравьев. Вы принимаете квест и вскоре узнаете, что папаша Брайана уже скончался. Герою нужно отправляться на ближайшую станцию метро, чтобы понять, почему оттуда лезут муравьи. Внизу обнаруживается лаборатория доктора Леско – он-то их случайно и вывел. Теперь ученый хочет исправить свою ошибку и инфицировать матку огненных муравьев специальным мутагеном, который заставит
насекомых вернуться к нормальному состоянию. Но подобраться к матке он не в силах – ее охраняют другие муравьи. Вы можете последовать совету Леско и убить только защитников. Тогда по возвращении в лабораторию герой получит один из уникальных перков – либо «муравьиная сила» (Ant Might: +1 к силе, +25% к защите от огня), либо «муравьиный глаз» (Ant Sight: +1 к восприятию, +25% к защите от огня). Но можно, при желании, убить матку или даже уничтожить сам мутаген – для этого
взломайте компьютер Леско. После этого ученый расщедрится на награду только в том случае, если вы хорошо прокачали «красноречие» и умело подобрали слова. Чтобы закончить квест, остается разобраться лишь с мальчиком Брайаном. Новый дом для него вы найдете в:

Ривет-Сити. Брайна может приютить Вера Уизерли.

Литл-Лэмплайт. Мэр города детей готов принять мальчика к себе.

Парадиз-Фоллз. Работорговцы с радостью купят Брайана и заплатят за него 100 крышек.


Гердершейд (Girdershade)

Квест: Погоня за ядер-колой (The Nuka-Cola Challenge)

Перед тем как возвращаться к сюжету, стоит взять еще один маленький побочный квест в юго-западной части мира. В поселении Гердершейд (вторая клетка по горизонтали, четвертая по вертикали) можно найти импровизированный музей ядер-колы, владелица которого попросит вас принести 30 бутылок Квантовой ядер-колы (Nuka-Cola Quantum). Собирать их придется в течение всей игры, и пить из таких раритетных бутылок не рекомендуется – в игре их ограниченное количество. За каждую платят по 40 крышек, а за сбор полной
коллекции вы получаете схему Молотов-колы (Nuka Grenade). Обратите внимание, что есть и более простой способ добыть чертежи – например, купить их у одного из странствующих торговцев. Так что при желании этот квест можно пропустить. Злые игроки вправе также продавать бутылки другому (второму, точнее) жителю Гердершейда, Рональду Ларену, который после красноречивых уговоров платит за них чуть больше.

Руины Вашингтона

Возвращаемся к сюжету. Игрокам, добравшимся до радиостанции, приходится помогать местному диджею починить систему вещания – для этого нужно отправляться сначала в Исторический Музей, а затем к Монументу Вашингтона. Но делать это не обязательно. Вот где навык «красноречие» оказывается действительно полезным: вы способны убедить диджея, что поиски отца куда важней его заданий, и тут же узнать свой следующий пункт назначения. И в Rivet City можно отправляться, минуя длинный квест. Но заскочить
в Исторический Музей мы все равно советуем – там есть шанс раздобыть уникальные предметы, принадлежавшие президенту Линкольну (которые потом удастся выгодно продать) и найти вход в Подземелье (Underworld), любопытный город гулей.



Руины Вашингтона представляют собой изолированные участки города, перемещаться между которыми можно только по метро.
Если вы вдруг не знаете, в Fallout 3 можно пить из луж и рек. Получите дозу радиации, но здоровье подправите.

Подземелье (Underworld)

Здесь, во-первых, можно взять в партию одного из мутантов, во-вторых, бесплатно постричься, в-третьих, найти Мойру (после взрыва Мегатонны). И, конечно, тут же доступна парочка интересных квестов.

Квест: Рейнджеры Рейли (Reilly’s Rangers)

Рейли лежит без сознания в больнице Подземелья. Вылечите ее, применив навык «медицина», или убедите это сделать доктора, если вы качали «красноречие». Как выясняется, девушке нужна ваша помощь: она просит выручить ее команду, которая сражается с мутантами на крыше гостиницы Стейтсмен (Statesman Hotel). Квест проходит довольно прямолинейно: вы отправляетесь в эту гостиницу, чините лифт и вместе с рейнджерами идете в их штаб. В качестве награды можно выбрать либо боевую броню Рейнджеров
(Ranger Battle Armor), либо уникальный миниган «Юджин» (Eugene). Мы же рекомендуем первое взять как приз, а второе просто украсть.

Квест: Контрольный выстрел (You Gotta Shoot ‘Em in the Head)

Второй квест в Подземелье куда интереснее. Гуль по имени Краули просит убить Алистера Тенпенни, а заодно Дэйва, Дукова и Стрэйера. Якобы потому, что они ущемляют права мутантов. Но если поговорить с другими жителями Подземелья, становится ясно, что мотивы у Краули совсем другие. Из нетерпимости он хочет убить лишь Тенпенни, от остальных ему нужны лишь ключи к форту Константин (Constantine), где хранится уникальная силовая броня Т-51b. Ключи можно получить разными способами – уговорами, воровством или,
как и желал Краули, сняв с мертвого тела. Это не принципиально. Так или иначе, к каждой из «мишеней» придется искать свой подход. Найдутся даже небольшие индивидуальные квесты: в особняке Дукова, например, сопроводите одну из его проституток в Ривет-Сити, а в республике Дэйва – вмешайтесь в президентские выборы. Вот способы завершить основное задание:

Договориться с Тенпенни и убить Краули. При этом можно отдать гулю ключи, пройти с ним до форта Константин и только потом его прикончить. А дальше спокойно взять уникальную броню.

Разделаться с Тенпенни и вручить ключи Краули. Броню после этого все равно выйдет заполучить: гуль через некоторое время вернется с ней в Подземелье. Остается найти его, убить и снять с трупа оборудование. Также можно просто украсть ключи из кармана гуля сразу после того, как вы их отдадите.

Ривет-Сити

По наводке диджея отправляемся искать отца в Ривет-Сити – город, выросший внутри огромного корабля у берега столичной Пустоши. Отца тут, конечно, нет: по сюжету, нас быстро направляют к мемориалу Джефферсона, а из него – в убежище 112. Но мы не будем спешить, а займемся делами в городке.


Квест: Искусственный Человек (The Replicated Man)




В лаборатории Ривет-Сити вам встретится доктор Зиммер, который попросит героя найти исчезнувшего андроида. Робот оказался настолько умным, что решил сбежать от своих хозяев и даже сменил внешность. Чтобы добраться до железного революционера, вы, по сюжету, должны опросить ученых и механиков по всей Пустоши и узнать, кто из них сделал андроиду «операцию». Можно действительно пуститься в долгое путешествие и собрать все послания с просьбами робота о помощи, но так поступать не обязательно. Первые
же найденные записи указывают на то, что правду о новой личности андроида знает Пинкертон, который живет в носовой части Ривер-Сити, отколовшейся от судна. Этого типа мы уже навещали в квесте «Руководство по выживанию на Пустошах». К нему в лабораторию удобней всего заплывать через разлом, но если навык вскрытия дверей прокачан хорошо, можно просто пройти через главный вход. Как выясняется, андроида теперь зовут Харкнесс и работает он в службе охраны Ривет-Сити. Кстати, Пинкертон, если его разговорить,
сможет и вам в этом квесте сменить внешность. Остается несколько вариантов завершения квеста:

Расскажите Харкнессу все, что знаете. Согласитесь убить Зиммера или предоставьте это дело роботу и получите в награду уникальную плазменную винтовку А3-21. Можете выбрать и альтернативное решение, уговорив андроида вернуться к хозяину. Тогда, правда, новое оружие вам не достанется.

Доложите об андроиде Зиммеру и получите перк «супер-рефлексы» (Wired Reflexes: на 10% увеличивает вероятность критического выстрела при использовании V.A.T.S.). Это, кстати, можно сделать и после выполнения первого пункта.

Побродите близ Ривет-Сити, пока вам не встретится Виктория, радеющая за права роботов. Она даст деталь андроида, которую можно продемонстрировать Зиммеру в доказательство того, что его робот якобы уничтожен. Награда тут самая маленькая – всего 50 крышек.

Квест: Украденная Независимость (Stealing Independence)

Авраам Вашингтон из Общества сохранения столицы (Capitol Preservation Society) одержим желанием достать для своей коллекции декларацию независимости США. По его просьбе вы отправляетесь в Национальный архив, где встречаете Сидни, с которой можете объединить усилия до конца квеста. После зачистки здания от супермутантов вы встречаете дружелюбного робота, который не хочет отдавать исторический документ. Можете пойти у него на поводу и раздобыть в здании чернила – тогда робот подделает раритет. Если
же полумер вы не приемлете, подрывайте охранника и забирайте настоящую декларацию. Как вариант, можете представиться третьим президентом США Томасом Джефферсоном и, если навык «красноречие» прокачан хорошо, получите подлинник. Если играете за девушку – назоветесь посланницей президента, и документ все равно сможете взять.

Когда с делами в Ривет-Сити покончено, можно наконец выбираться с окраин Вашингтона в открытую Пустошь. Держим курс на Убежище 112, а по пути проходим еще парочку квестов. Об оставшихся заданиях, а также об оружии и оборудовании Fallout 3, мы расскажем в следующем выпуске.

Мир Пустошей всегда был опасным. Что двести лет назад, что и сейчас: супермутанты, кентавры, дикие гули, рейдеры... Выходцу из Убежища 101 никто не обещал легкой жизни за массивными железными воротами.

Но у каждого, кто встанет на вашем пути к финальным боям, есть как сильные, так и слабые стороны. Их знание — залог выживания в этом агрессивном мире.

Животные

Дикие звери попадутся на нашем пути, когда силы героя еще невелики. Вроде как «потренируйтесь на кошках», — говорят нам разработчики. Мы познакомимся с такими милыми существами, как кротокрысы , огненные муравьи , собаки , радскорпионы , и другими порождениями радиационных мутаций. Некоторые твари похожи — их мы рассмотрим вместе, тогда как остальные удостоятся более пристального препарирования.

Кротокрысы и дикие собаки

На крыше этого монумента установлена тарелка «Новостей Галактики». Теперь Тридогнайт вещает на всю Пустошь.

Эти два образчика фауны Пустошей вы наверняка встретите первыми, если после выхода из Убежища направите свои стопы к Мегатонне. Днем они роятся у северной стены, а ночью разбредаются кто куда. Кротокрысы также встречаются на станциях метро и в канализации (их гнездо — в Теплых коллекторах, мы там побываем в рамках выполнения задания «Руководство по выживанию на Пустошах»), а собаки шастают по руинам Вашингтона, преимущественно рядом с монументом Линкольна и зданием «Новостей Галактики»; нескольких приручили рейдеры.

В бою они похожи. Разве что кротокрыс имеет пагубную (обычно для себя) привычку атаковать в прыжке, а собаки пытаются окружить сворой. Как тем, так и другим обычно хватает одной пули 44-го калибра в голову. Имейте в виду — несколько кротокрыс не опасны, а вот три собаки — уже неприятность. Больших стай лучше избегать, если только у вас в карманах широких штанин не завалялась пара-тройка мин. Интеллектом псы не блещут, и их вполне возможно заманить на тикающие кругляши.

На тяжелом уровне сложности: кротокрысы все так же слабы, а вот с собачками придется повозиться. Они могут просто закусать незадачливого искателя приключений, а тот и слова сказать не успеет. Против одиночных особей подойдет известный 44-й, а вот стаи нужно будет выманивать на заранее выставленные мины уже с дальней дистанции.

Радскорпионы и их гигантские собратья

Этих мутантов мы знаем с поселка Shady Sands, в котором методично уничтожали их на благо деревни. Или не уничтожали, а взрывали вход в их логово.

Скорпионы бродят по центральной части карты, обычно поодиночке. Небольшое скопление можно отыскать около поселения Гердершейд, что на юго-западе. Советую избегать этого места, потому что скорпионы — сложные противники, благо хоть способность отравлять они потеряли.

Проблемы происходят из-за природной брони. Стрельба в тело из боевого дробовика в упор наносит очень мало урона. Единственное более или менее уязвимое место — жало. С тел обеих особей можно взять ядовитую железу, которая нужна для изготовления бесшумного дротикомета.

На тяжелом уровне сложности: увы, мои любимые мины зарекомендовали себя плохо. Зато можно воспользоваться следующим трюком: обычно около мест обитания скорпионов есть горы, забравшись на которые можно без потерь обстрелять медлительных тварей. Гранаты тоже подойдут.

Болотники

Каменщик из беглых рабов все же сумел приделать голову Авраама Линкольна на место. Виват!

Эти новые для мира Fallout особи, судя по всему, были крабами. Под воздействием радиации и ФЭВ (форсированный эволюционный вирус, он же FEV) они мутировали не сильно, сохранив как панцири, так и большинство повадок — правда, очень прибавили в размерах.

Логово болотников на территории Пустошей — Анкориджский Мемориал у Теплых коллекторов. Впрочем, они на удивление быстро справились с освоением окружающего мира, и, как результат, их можно встретить практически повсеместно там, где есть вода. Чаще всего болотники попадаются в пещерах, но нескольких мне довелось увидеть и в Убежищах.

На Пустоши есть шанс натолкнуться на три вида болотников, один другого сильней. Обычные мутанты атакуют с разбега и размахивают клешнями, у охотников есть щупальца. Король не пытается сблизиться: в его арсенале — звуковой крик; но и помахать когтями он при случае может. У всех есть одно общее свойство: большая часть тела хорошо защищена. Уязвима только морда, но из-за особенностей болотников попасть по ней сложно. Отыграетесь на королях — они не переносят атак в ближнем бою, да и в целом куда слабее сородичей.

На заметку: агрессивность бывших крабов можно обратить себе на пользу, если запастись достаточным количеством мин — любых, кроме импульсных. Практика показывает, что болотники чаще всего сближаются по одной прямой, то есть если заблаговременно разложить мины, то мутант до нас не доберется. На короля такая тактика, впрочем, не годится.

На тяжелом уровне сложности: подойдут все те же мины, а если кто-то и выживет, добиваем из дробовика.

Муравьи

По сравнению с остальными животными, муравьи встречаются на Пустоши сравнительно редко. Их огненную разновидность стоит рассмотреть подробнее.

Впервые мы столкнемся с ними в поселке Грейдич, во время выполнения задания «Они!» («Those!»). Заброшенный поселок может стать могилой невнимательного героя, потому что муравьев там много, и они любят нападать большими стаями. Струя огня в лицо — очень, знаете ли, неприятно.

Некоторые здания уже окончательно разрушились. Другие, наоборот, все еще выглядят жизнеспособно.

От этой напасти толком не защищает ничего. Даже выходец из Убежища в силовой броне Анклава вполне может окочуриться, выйдя против толпы огненных муравьев. Дело не только в том, что огонь сжигает броню, но и в противнейшем свойстве этих особей — привычке стрелять нам в торс. Как известно, персонаж, получивший сильный урон в эту область, падает на землю и несколько секунд тратит на то, чтобы встать. В это же самое время приваливают еще несколько муравьев, герой опять падает, и так продолжается до его бесславной кончины.

Впрочем, есть довольно эффективный способ с ними расправляться. Надо стрелять в «антенны», после чего муравьи начинают нападать на своих же. Попасть в усики затруднительно, но, поверьте, результат того стоит.

На тяжелом уровне сложности: вот где фауна Пустошей с лихвой отыграется на герое за все предыдущие прохождения! Забудьте про мины и бой на близкой дистанции: чуть ли не единственный метод — бегать кругами и стрелять по усам.


Животные, которых мы не рассмотрим в отдельной главе, — дутни и яо-гаи , но лишь по причине их сходства с остальными образцами вида. Первые неустойчивы к любым видам урона, вторым очень не по нраву огонь и заряд дроби в морду. А нам пора переходить к куда более опасной и большой группе — мутантам.

Мутанты

С этими товарищами мы будем сталкиваться повсеместно. У того, кто полезет мародерствовать в окраинах Капитолия, быстро отобьют к этому охоту супермутанты . Путешественник, ищущий в поселке Олд-Олни прототип медицинской силовой брони, несомненно натолкнется на когтей смерти , а на любителей метро бросаются дикие гули . Любителей поиграть в дополнение The Pitt радушно встретят трогги .

Мутантов в игре великое множество, и практически каждый вид уникален. А начнем мы, конечно, с наших давних недругов...

Супермутанты

Сонора Крус и «Регуляторы» — чуть ли не единственный институт охраны правопорядка на Пустошах.

Когда двести лет назад скромный ученый Ричард Грей отправился в путешествие вместе с торговцем Гарольдом, он, конечно, и представить не мог, что именно из-за него мир Пустошей пополнится целой армией злобных существ. Но после посещения военной базы Марипоза (а точнее, падения в чан с экспериментальной версией FEV) у него в корне изменились взгляды на мир, который, по мнению новоявленного Повелителя, следовало объединить под эгидой Единства (Unity). Что было дальше, мы знаем.

Удивительно, что спустя двести лет после гибели своего создателя и мирной жизни в городах с людьми целые полчища супермутантов сохранили воинственность и экипировку. Впрочем, в Fallout 3 мы сталкиваемся не с мутантами «Повелительского разлива», а с новой породой, выведенной в глубинах Убежища 87. Они бегают не только там, но успели расселиться по всей Пустоши.

Супермутанты делятся на четыре группы: обычные, бестии, мастера и бегемоты . Первые ходят обычно с деревянными досками или охотничьими ружьями (как максимум — достанут где-нибудь штурмовую винтовку) и начиная с того момента, как у вас окажется мало-мальски стоящее оружие, не представляют никакой опасности. Бестии носят броню, и это довольно неприятно: среди прочего эффективность выстрелов в голову сильно падает. Тут лучше запастись боевым дробовиком или лазерной винтовкой.

Мастера носят старую армейскую форму — их легко можно опознать по армейской шапке пилота. Их основное оружие — китайские автоматы (очень серьезный урон), но не побрезгуют и тяжелым оружием. Лучше всего стрелять в оружие; без него мастер не опасен.

И наконец, бегемоты встречаются в строго определенных локациях и вооружены, как правило, гигантскими дубинами. Мы ее взять, конечно, не сможем, но обычно на теле каждого бегемота лежит довольно неплохая добыча: от многочисленных крышек до ядерных зарядов. Один точный выстрел из «Толстяка» гарантированно стирает чудище с лица земли.

Фокс, герой Пустоши. Самый полезный спутник в игре.

Вот список локаций, на которых они прячутся:

    Эвергрин-Миллз, сидит в клетке.

    Здание «Новостей Галактики», во время выполнения одного из мини-заданий.

    Здание «Новостей Галактики», во время прохождения основного сюжета.

    Такома Моторс, парковка.

    Капитолий, западный вход.

На тяжелом уровне сложности: лучше всего пользоваться природной тупостью обычных мутантов: мины все так же эффективны. Если вы встретите патруль монстров прямо в Пустоши, попробуйте забросать их гранатами или же воспользоваться снайперской винтовкой. В любом случае — не приближайтесь к ним близко!

С бестиями и мастерами труднее. Тут очень пригодится Фокс: пока он изображает Александра Матросова, мы можем обойти монстров с фланга, а там уж ничто не воспрепятствует справедливой расправе. Если же зеленого добряка у вас в команде нет, то нужна как минимум связка гранат или ракетница. Ну а бегемотам потребуются уже два снаряда из Fat Man.

Когти смерти

Подутратив боевую хватку в Fallout 2, эти мутировавшие хамелеоны снова агрессивны и сильны. Чаще всего их можно встретить в поселке Олд-Олни, но и Анклав очень любит возить нескольких с собой. У мутантов есть и свое собственное логово, но остатки правительства США после посещения нашим героев Рейвен-Рока устроят там массовую чистку.

Знаменитый «Толстяк». Берегитесь, когти смерти!

Случай из практики: выстрел из довольно потрепанного «Толстяка» наносил 600 очков урона, я был в силовой броне. Коготь смерти не только пережил «артиллерийский залп», но искромсал меня, пока герой доставал боевой дробовик.

Главный совет — держитесь от них подальше. Из их лап и нескольких деталей можно изготовить специальную перчатку для ближнего боя. Перчатка эта очень опасна, но с ремонтом случаются проблемы — еще бы, ведь для этого нужно убить еще одного «хамелеона».

Это интересно: прототип медицинской силовой брони, что лежит в канализациях Олд-Олни, стоит затраченных на его поиски усилий. Мало того, что он постепенно вырабатывает Мед-Х, так это еще и единственная в игре броня, говорящая с героем.

На тяжелом уровне сложности: перед тем как на белом коне заезжать в Олд-Олни, задайте себе два вопроса. Первый: а мне точно нужна эта перчатка? И второй: какое похоронное агентство выбрать?

Нет, серьезно. Самый приемлемый метод — забраться на крышу одного из домов и методично усыпать землю снарядами из «Толстяка». Можете попробовать найти на западе поселка баррикаду — она тоже дает фору во времени, достаточную на как минимум одного когтя.

Кентавры

Удивительный образец, парящее оружие. Атакует всех, кто попытается спустить его на землю.

Остатки некогда великой армии Повелителя. В первом Fallout их роль сводилась к сопровождению супермутантов на патрулях и заданиях, а также охране последних рубежей Собора. Практически то же самое они делают и здесь.

Наибольшая концентрация кентавров — в центре юго-восточной части Пустоши, у скоплений супермутантов. Они эдакие «сторожевые псы» у собратьев, оповещающие их об опасности. В связи с этим одинокого кентавра встретить на Пустоши можно довольно редко, и если он у вас показался на горизонте, то, скорее всего, патруль супермутантов тоже где-нибудь неподалеку. Пять-шесть кентавров можно встретить в Убежище 87.

Для странника начальных уровней кентавр — довольно неприятный противник, но к шестой планке опыта он уже перестанет быть опасным. Атакует с дальней дистанции (плевки кентавра слегка отдают радиацией), но при этом медленно идет на сближение — что дает нам прекрасную возможность его обстрелять, пока он неуклюже шевелит ногами.

И еще — большой, грузный, неповоротливый кентавр так и просит: «Гранату мне, гранату!» Подойдут и мины, если таковые имеются. Набрать взрывные устройства в огромных количествах можно в городке Минное поле, что на севере Мегатонны. Туда нас занесет во время выполнения задания «Руководство по выживанию на Пустошах».

На тяжелом уровне сложности: используется все то же самое.

Дикие гули

Эти милые парни появились на свет оттого, что дверь в Убежище 12 в свое время не закрылась, оставив население один на один с атомными бомбами. Вот тогда и возникли первые гули, пока еще не дикие, но не очень дружелюбные — вспомним зловещего Сета и раскол в Некрополисе.

Многих мертвяков радиация исказила настолько, что они утратили всякую способность мыслить, — они поселились на станциях метро и на старых заводах. Впрочем, хоть какие-то остатки разума они сохранили — своих «цивилизованных» собратьев дикие не атакуют.

Пупсы «Волт-Тек» — отрада «силового игрока». Но их поиск — отдельная проблема.

На заметку: чтобы они нас не трогали, нужно выполнить задание «Тенпенни-Тауэр» («Tenpenny Tower») в пользу гулей. Их предводитель Рой выдаст нам маску, которая имитирует лицо, искаженное радиацией, и дикари не будут обращать на нас внимания.

Основной метод борьбы с дикими гулями — залп из дробовика в любую часть тела. Обычные умирают сразу, а вот разновидности «бродяги» может потребоваться и несколько выстрелов. Кроме того, в эту компанию затесались наши старые знакомые — светящиеся гули . Они настолько мутировали под воздействием радиации, что уже сами ее излучают. На этих лучше выходить с чем-то помощнее: например, с боевым дробовиком или китайским автоматом.

На тяжелом уровне сложности: мины, мины и еще раз мины. Комбинация из боевого дробовика и нескольких тикающих бомб работает идеально при любых условиях.


Обитатели The Pitt, трогги, по понятным причинам угрожают только любителям погулять по Питсбургу. Это, если можно так выразиться, «дикие гули 2.0» — они похожи на людей и так же пугающе выглядят. Против них нужно использовать дробовик, а если его вдруг не окажется, то сойдет и автотопор. Будьте терпеливы: иногда целые группы троггов можно убить, используя скрытную атаку.

Роботы

Первым механизмом, которого мы встретим на Пустошах, будет протектрон — самый слабый из всей группы роботов. Он стреляет из лазерного пистолета и сам легко отключается после пяти-шести выстрелов из любого энергетического оружия. На старом заводе «Роб-Ко» множество протектронов, но их можно отключить с помощью центрального компьютера.

Это важно: на спине у всех роботов есть боевой ограничитель. Отключаем его — механизм бросается на своих.

Роботы марки «Мистер Храбрец» сторожат военные склады и небольшие армейские тайники. Они уже много сильнее тех же протектронов и могут обдать неосторожного путника струей огня, а при случае и пострелять плазменными патронами, словно из винтовки. К тому же броня у них довольно крепка, и не каждое оружие способно ее пробить — лучше всего действует плазменная винтовка. До появления плазмы подойдет и дробовик. Главное — подойдите поближе. И, кстати, стрельба в сенсорный модуль, вопреки ожиданиям, не дает ничего существенного.

Робот-охранник уже искрит, а я перевожу дух — заставил же он меня побегать!

Уордсворт — лучший
робот-дворецкий из всех возможных.

Наши давние знакомые «Робомозги» перекочевали в Fallout 3 с минимумом изменений. Несколько выстрелов в голову — и все, нет охранника. Стреляет обычно из лазерного пистолета.

И наконец, роботы-охранники вооружены пулеметом или энергетическим и тяжелым оружием (варьируется от модели к модели). С ними и путешественник двадцатого уровня не всегда способен справиться. А вот наш любимец Фокс справляется с ними так, что любо-дорого посмотреть.

На тяжелом уровне сложности: есть два варианта. Либо после появления на сцене лазерного ружья мы спешно поднимаем навык энергетического оружия, либо берем способность, позволяющую отключать роботов, если успешно подкрасться. Она себя окупит: если через протектронов и «мозгороботов» прорваться вполне реально, то уничтожить в честном бою охранников и «Храбрецов» очень тяжело. Импульсные гранаты и мины — тоже выход, пусть и не такой действенный.


За гранью детального разбора остались разве что турели, но они обычно отключаются с ближайшего терминала при развитом умении «Наука». Пора переходить к самой многочисленной и опасной группе...

Люди

Homo sapiens в игре превеликое множество, и практически каждый вид противников уникален. Например, клоны из Убежища 106 носят с собой револьверы 44-го калибра, а у рейдеров довольно часто находятся гранатометы.

Впервые человека придется убить уже в Убежище 101. И будет это охранник Убежища , мешающий нам улизнуть из-под власти Смотрителя. Они вооружены резиновыми дубинками (осторожно — встречались и пистолеты калибра 10-мм) и носят очень неплохую броню — отличное подспорье в начале игры.

После того как мы выйдем на просторы Пустоши (а про The Pitt и говорить не стоит), рейдеры будут нападать на нас с пугающей частотой. В большинстве случаев защищены и вооружены они средне (как максимум, удосужатся ограбить армейский склад и достать оттуда штурмовую винтовку), но попадаются и образцы с гранатометом — этих надо опасаться как огня. Самое слабое место — голова. Выстрел из снайперской винтовки или очередь из автомата гарантированно убивают бандита.

Мойра Браун, замечательный механик. Ее «Руководство по выживанию на Пустошах» уже вышло, и девушка коротает время за сумасшедшими экспериментами.

В заброшенных Убежищах мы повстречаем сумасшедших выживших и клонов Гэри . Первые ходят со свинцовыми трубами и слабы здоровьем, а вот у вторых имеется револьвер 44-го калибра, и разговор с ними должен быть коротким.

Рано или поздно мы столкнемся с солдатами, учеными и офицерами Анклава . К сражениям с ними нужно отнестись со всей серьезностью — солдаты ходят с плазменными и лазерными винтовками, а одеты в броню «Теслы» или в силовую броню Анклава. Лучшее средство против них — та же плазменная винтовка, но любимый боевой дробовик тоже на удивление эффективен. Если вы поборник легкого оружия, то не пропустите винтовку Линкольна в Историческом музее, она подчас превосходит и все энергетическое оружие со своими гарантированными 50 очками урона. Лучше нее только уникальная «Винтовка резервиста», которая имеет повышенный шанс критического удара. Против Братства Стали такие методы тоже годятся.

Офицеры стреляют из плазменных пистолетов, но часто промахиваются. Ученые чаще всего просто убегают от нас, так как совсем не умеют защищаться. Все они распространятся по Пустоши после посещения нашим героем Рейвен-Рока. Рекомендую повременить с этим — натыкаться на блокпосты и патрули остатков правительства США неприятно для здоровья.

И наконец, наемники компании «Коготь» нападают на персонажа с высокой кармой и встречаются у Капитолия, где ведут бесконечную войну с супермутантами. Однако их база — форт Баннистер, там они просто кишат. Каждый облачен в неплохую боевую броню «Когтей», а вооружены обычно хорошим легким оружием — штурмовыми винтовками и боевыми дробовиками. Схватка с ними на ранних этапах может закончиться плачевно, но ближе к последней планке опыта они уже не смогут причинить существенный вред. Их оппозиция — «Регуляторы» — мало чем отличается.

Рокополис на карте...

И «вживую».

Но не все знают о том, что город в Fallout 3 все же есть. Посмотрите на картинки: вот его примерное расположение. Да-да, дверь находится как раз за этими скалами.

Но внутри — сюрприз: вместо разрушенного города нас ожидает... одна-единственная пещера. Почитайте записки рейдеров («Мы здесь закончили. Выдвигаемся») и посмотрите на давно умершего слугу Дэшвуда — гуля Аргайла. Кстати, не забудьте сказать ему «спасибо» за пупса по ближнему бою, что лежит совсем рядом.

Но что же случилось с городом? Неужели время так подточило его остатки, что осталась лишь эта пещера? Игроки всего мира гадают, что произошло в Рокополисе, — вот уж действительно загадка Пустошей. Не слабее пузырьков в ядер-коле!



Вот и закончен наш разбор всех живых опасностей Пустоши. Надеюсь, полученные знания не раз спасут жизнь героя на пути к счастливому концу. Удачной вам игры на бескрайних просторах выжженных земель!

Цели и прохождение

Каждая глава «Руководства» - это отдельный квест, но при этом у всех квестов есть общие моменты. Все предметы, получаемые в качестве награды, выдаются в количествах, пропорциональных текущему уровню игрока, то есть игрок с более высоким уровнем получит больше предметов. Одинокому Страннику также предоставляются различные варианты диалога в зависимости от тех его основных параметров S.P.E.C.I.A.L. которые выше или равны 7 - больше параметров величиной 7 и выше - больше вариантов диалога. Предпочтения в выборе вариантов диалога повлияют как на стиль книги, так и на получаемые награды.

  • Стандартные типы ответов всегда доступны (самый первый из вариантов ответов) и приводят к обычному виду книги.
  • Лживые варианты ответов также доступны всегда (самый последний из вариантов ответов) и приводят к циничной книге.
  • Чтобы давать интеллектуальные ответы, «Интеллект» или «Восприятие» Странника (разные параметры на разных этапах) должны быть не менее 7. «Интеллектуальная» книга мудра и всеобъемлюща.
  • Чтобы давать «силовые» ответы, «Сила» или «Выносливость» (разные параметры на разных этапах) должны быть не менее 7. «Силовая» книга суха, прямолинейна и основана на фактах.
  • Чтобы давать «ироничные» ответы, «Харизма» и «Ловкость» (разные параметры на разных этапах) должны быть не менее 7. «Ироничная» книга - стильная и остроумная.
  • Игрок также может лгать Мойре с тем, чтобы пропустить некоторые этапы квеста, что, разумеется, ухудшает конечный результат.
  • Каждый раздел может быть выполнен в любой последовательности. Это на результат не влияет.
Решение уничтожить Мегатонну в ходе выполнения данного квеста не повлияет на продолжение задания, так как Мойра выживет, превратившись в гуля и продолжит обновлять квестовые задания как обычно. Первоначально её можно будет найти на руинах Мегатонны, затем она переберется в Подземелье - после разговора или по прошествии определенного времени - самостоятельно. Если Мойра погибнет, по приближении к Мегатонне игрок получит сообщение «Мойра Браун была убита, и Руководство по выживанию на пустошах никогда не будет написано». Также будет получено сообщение о провале квеста.

Глава 1 посвящена основам : поиск продуктов и медикаментов, борьба с радиацией и разминирование.

Поиск продуктов в Супермарте


«Основная цель» : Найти продукты в «Супермарте»
«Дополнительно»: Найти медикаменты в «Супермарте».

Мойра попросит поискать продукты и медикаменты в ближайшем «Супемарте». Она отметит его местоположение на карте.

Магазин полон рейдеров. В здании два холодильника: первый в конце изолированного помещения справа от северного входа (до него можно добраться без перестрелки); второй по центру зала за стеллажами полулежит внутри холодильной установки (а вот до него без перестрелки не добраться). Открыв любой холодильник можно сразу же выполнить первую часть квеста, найдя еду. После этого можно рискнуть проникнуть в складское помещение с тем, чтобы выполнить дополнительное задание. Единственная аптечка в задней комнате (рядом с ядерным выстрелом) и Протектроном в левом углу зала. Дверь в аптеку закрыта на замок («Взлом» 50) и/или активируется через терминал (25), ключ можно взять в одном из ящиков в соседней комнате. Как только аптека опустошена, выполнится дополнительное задание, а также прибегут новые рейдеры - об их приближении предупредят переговоры, которые можно будет услышать по интеркому.

Все рейдеры прибывают через дверь, ведущую в уборную.

Мойра отблагодарит Странника шашлыком из игуаны и дезинфектантом пищи, если вы выполнили дополнительное задание. Если вы выполнили только основное задание или успешно солгали о дополнительном, дезинфектанта не даст.

Шашлык из игуаны от уровня:

После выполнения квеста и дополнительных заданий в случае, если «Выносливость», «Интеллект» или «Харизма» больше 7, можно получить дополнительные варианты диалога. В противном случае могут быть использованы высокие параметры «Сила», «Интеллект» и «Ловкость».

Заработать лучевую болезнь


«Основное задание»: Заработать 200 Рад
«Дополнительно»: Заработать 600 Рад

Мойра хочет, чтобы вы заработали лучевую болезнь с тем, чтобы изучить воздействие радиационного заражения на человека и опробовать на вас средства от лучевой болезни. 200 рад- приемлемый минимум, в то время как для выполнения дополнительной цели необходимо получить 600. Не сомневайтесь, в конце квеста Мойра вас полностью вылечит.

Учитывая, что радиацию вы всё равно рано или поздно получите, а вылечат вас бесплатно, есть смысл выполнять этот квест в главе в последнюю очередь.

Существует масса мест с высоким уровнем радиоактивного загрязнения, в которых легко выполнить поставленную задачу. Ближайшее - атомная бомба посреди города. Если стоять в луже, в которой лежит бомба то можно получать 1-3 Рад/сек. Если пить из лужи - будете получать 20 Рад за раз (может не сработать, если вы прошли перед этим дополнение «Питт», так как после него у вас появляется сразу несколько способностей, уменьшающих радиацию в вашем организме). Другой очень быстрый способ - использовать радиоактивные ловушки в Монастыре Вечного Света (Broken Steel).После того, как вы получите желаемую дозу радиации, возвращайтесь к Мойре Браун для завершения миссии.

После того, как вы завершите квест, ваш счётчик радиации будет обнулен. Мойра даст вам немного Рад-Х и антирадина, а также начнет торговать ими. Если вы выполните дополнительное задание, Мойра после лечения заметит, что теперь у вас «небольшая, крохотная… эээ… мутация», что проявится в форме способности Рад-регенерация. Если ваш уровень науки достаточно высок (не ниже 50), вы можете просто объяснить суть радиационного поражения. Тем не менее, в этом случае способность вы не получите. Дополнительная цель, тем не менее будет засчитана как выполненная в разрезе получения финальной награды.

После выполнения квеста и дополнительных заданий, в случае, если ваша Выносливость, Восприятие или Харизма больше 7, вы получите дополнительные варианты диалога. Для высоких Силы, Интеллекта и Ловкости дополнительных вариантов диалога не предусмотрено. Имейте в виду: если вы страдаете от Критического рад-отравления (-3 ВНС, −2 ЛОВ, −1 СИЛ), это может повлиять на вашу способность использовать варианты «Выносливость».

Глава 2 руководства посвящена тому, как справиться с некоторыми из множества опасных созданий, как известно, населяющих Пустоши, а также тому, как обрабатывать раны.

Испытать репеллент на кротокрысах


«Основное задание» : Испытать репеллент на 3 кротокрысах
«Дополнительно»: Испытать репеллент еще на 7 кротокрысах (итого на 10 с учётом первых 3)

Мойра хочет, чтобы вы испытали её новый репеллент, который она поместила на конец палки, на нескольких кротокрысах. Для выполнения задачи достаточно трёх кротокрысов, но проверка на десяти кротокрысах предпочтительна для проведения более глубокого исследования. Вопреки названию, репеллент не отгоняет кротокрысов - его применение приводит к тому, что головы кротокрысов разрывает на куски. Один удар приводит к смерти с небольшой задержкой, два удара убивают мгновенно. Мойра будет недовольна результатом.

Мойра направит вас в тёплый коллектор, находящийся недалеко от Анкориджского мемориала, в котором найдётся достаточно кротокрысов для выполнения как основной, так и дополнительной целей (хотя в ходе поисков достаточного количества кротокрысов вы столкнётесь с рейдерами, турелями и, возможно, с несколькими противопехотными минами). При этом убивание любого из кротокрысов, в огромных количествах населяющих пустошь, будет засчитано в ходе выполнения квеста.

Ближайшим местонахождением кротокрысов являются, собственно, окрестности Мегатонны. Рядом с ней обычно появляются 4-5 особей.

Награда за квест- несколько доз Винта и Психо. Если вы выполнили дополнительное задание- получите еще и Репеллент на палочке. Если не выполните - Мойра заберёт его обратно, но Репеллент можно будет у неё впоследствии купить, если вы захотите продолжить его использовать.

Винт и Психо от Уровня

После выполнения основного и дополнительного задания вы получите дополнительные ветки диалога, если ваши Выносливость, Интеллект или Харизма не менее 7. Дополнительных вариантов для высоких Силы, Восприятия или Ловкости не предусмотрено.

Глава 3: Овладение довоенными технологиями

Глава 3 посвящена становлению городов после Великой Войны и овладению довоенными технологиями.

Изучить историю Ривет-Сити


«Основное задание»: Выяснить историю возникновения Ривет-Сити.
«Дополнительно»: Выяснить истинную историю возникновения Ривет-Сити.

Мойра хочет узнать историю Ривет-Сити, причём как можно более точную.
Почти все жители Ривет-Сити плохо знакомы с историей города. Но, тем не менее, большинство из них укажет правильное направления для поисков. Первым будет Беннон, который заявит, что он был причастен к основанию города. Имейте в виду - когда вы начнёте квест, дополнительного задания не будет. Оно появится только после того, как вы поговорите с жителями Ривет-Сити. Как только вы поговорите с любым горожанином, основная цель миссии будет выполнена и появится дополнительная. Вы можете вернуться к Мойре и сдать квест или поверить достоверность полученной информации для выполнения дополнительного задания.

Чтобы проверить достоверность истории, вам необходимо будет встретиться с Пинкертоном. Красотка Бонни в баре «У руля» расскажет про его дом в отломанном носу корабля. Также информацию можно получить у Веры Уизерли. В разговоре она упомянёт о том, что Сигрейв Холмс живёт на корабле с детства. Он расскажет о том, что информация о Пинкертоне может быть на отломанном носу. Офицер безопасности также может очень тонко намекнуть на его местоположение, хотя представит его мёртвым.

Чтобы найти Пинкертона, вам придется покинуть Ривет-Сити через главный вход и направиться к другой «необитаемой» части корабля, туда, где помост ведёт к двери. Замок на двери требует уровень 100 Взлома и если вам не удастся его открыть, придётся прыгнуть в воду слева от двери и плыть вдоль борта корабля до угла, а за ним под водой находится дверь. Подводный заплыв будет долгим, но без приключений в виде подводных схваток. Вместо того, чтобы плавать вокруг корабля, можно прыгнуть в воду прямо от входа на рынок и проплыть напрямую к подводной двери. Это будет быстрее, а соответственно, вы получите меньшую дозу радиации. Два болотника (их уровень зависит от вашего, в худшем случае это будут короли-болотники) обитают в полузатопленной части отломившегося носа. Жилище Пинкертона находится на верхней палубе, до которой можно добраться по лестнице, которая находится за болотниками. Если вы пробрались к Пинкертону под водой, вы можете выйти через запертую дверь, открыв её изнутри рубильником, расположенным справа от неё. Коридор в лабораторию заполнен взрывающимся газом, а также в нём есть пара дурацких ловушек, установленных Пинкертоном. В конце коридор а- запертая дверь с надписью, направляющей игрока к терминалу. Ближайший терминал на самом деле - ловушка, а рубильник, открывающий дверь - на противоположной стороне.

Если вы заговорите с Пинкертоном об истории Ривет-Сити до разговора с Красоткой Бонни, он заявит о том, что был одним из основателей, но дополнительное задание вы не выполните, поскольку он и не подумает дать вам что-либо в подтверждение своих слов. Тем не менее, он даст вам доступ к терминалу, который содержит необходимую для выполнения дополнительной задачи информацию. Для того, чтобы он дал вам подтверждение сразу, необходим пункт диалога «Беннон сказал, что он основал город». Если вы не говорили с Бенноном, остаётся только использовать терминал, взяв пароль у Пинкертона.

За выполнение квеста Мойра наградит вас ментатами и постоянной 10 % скидкой у торговцев в Ривет-Сити (если, конечно, вы выполнили необходимые условия). Вы, также, можете подшутить над Мойрой, сказав, что Ривет-Сити произошёл от подводного города. Она скажет, что он мог быть частью Атлантиды. Вы получите Ментаты, плохую карму, но не 10 % скидку. Это также ухудшит книгу и исключит возможность получить способность уровня «Гуру».

Глава 3: Арлингтонская публичная библиотека

«Основное задание»: Получить доступ к картотеке Арлингтонской библиотеки.
«Дополнительно»: Получить полный архив библиотеки.

Мойра захочет, чтобы вы добыли данные из Арлингтонской библиотеки. Достаточно принести библиотечную картотеку, но за нахождение полного архива библиотеки вы получите бонус.
Библиотеку охраняет Братство Стали, соответственно вам придется либо любезно побеседовать с писцом Йерлинг, чтобы быть допущенным внутрь, либо прокрасться мимо неё. Библиотечный каталог можно скачать с терминала на регистратуре - Йерлинг даст ключ, если попросить, ну или придется взламывать терминал. Чтобы выполнить дополнительное задание нужно добраться до терминала с архивом. На пути в изобилии встретятся рейдеры и радтараканы, но в зачистке уровней вам окажут помощь два бойца Братства Стали. Терминал, с которого можно скачать архивы находится на третьем этаже библиотеки в комнате, которая расположена в дальнем конце короткого коридора, в который можно попасть из комнаты с турелями на потолке.
Мойра заплатит крышками за выполнение квеста а также выдаст «Ложь: учебник для конгрессмена» за выполнение дополнительного задания.Окончательная награда

Завершение третьей главы знаменует завершение всего квеста. Вы получите 100 ОО, Ядерный выстрел (Мойра скажет, что собиралась использовать его, чтобы вырыть колодец, да что то жутковато ей), копию « Руководства по выживанию на пустошах» и способность « Скаут». Способность сильно зависит от ваших диалогов с Мойрой.
Количество выполненных дополнительных заданий не влияет на финальную награду, но от него зависит полезность всего руководства. Фактически, описание зависит как и от выполнения дополнительных заданий так и от ответов, данных Мойре при сдаче квеста. Книга может получится любой - от сборника издевательств до необходимейшей вещи. В лучшем варианте, Мойра может указать вас как главного автора.

Особые встречи в результате

После выполнения квеста мы можете случайно встретить обитателя пустошей, прочитавшего книгу. В зависимости от полученной вами способности могут произойти следующие встречи:

  • Скаут-Новичок: Вы встретите плохо вооруженного обитателя пустошей, сражающегося с кротокрысом. Если обитатель пустошей выживет, он отдаст вам книгу и скажет, что «над этим можно посмеяться».
  • Скаут-Эксперт: Вы встретите обитателя пустоши сражающегося с кротокрысом. Он должен выжить и спросит не вы ли автор. Если ответить «да»- он выразит благодарность.
  • Скаут-Гуру: Вы встретите хорошо оснащённого обитателя пустошей, приканчивающего израненного Болотника или Радскорпиона. Когда он закончит, то спросит не вы ли написали книгу. Если вы ответите утвердительно, то получите слова благодарности и 1-25 крышек- в зависимости от вашего навыка Бартер.