Operation Anchorage прохождение. Прохождение Operation Anchorage Фоллаут 3 изгои прохождение

Зимой 2066 года Китай напал на Аляску. Одно из последних месторождений (не забываем про вышку Посейдона) и стало причиной войны. Но как все происходило двести с лишним лет назад? Как же конкретно была в первый раз применена энергетическая броня? Вопросов много, а точных ответов нет даже в «Библии» — только общие сведения. Но и они не дадут полной картины того времени, ведь довоенный мир Fallout если и встречался нам, то только в виде обгорелых обломков да едва сохранившихся осколков технологии. У нас есть шанс взглянуть, что же было на самом деле, — им стоит воспользоваться.

Морозный воздух

Шестьдесят патронов и самый слабый пистолет. Если попадетесь сразу на троих — умрете.

Аляска. Мороз, снег, лед и бело-голубые всполохи границ виртуальной реальности. Мы попадаем сюда в переломный момент: в период с лета 2076 года по январь 2077-го. Фронт удерживается американцами, но китайские войска пытаются выбить их. У них это получается, стороны меняются, ситуация повторяется. Энергетическая броня впервые появляется на поле боя, проходит обкатку, дорабатывается и постепенно становится главной боевой единицей армии США. То тут, то там можно встретить отдельных малоподвижных американцев. Они вооружены старой версией, которая имела серьезнейшие ограничения. Кому-то досталась новая ревизия — они рвутся в бой, не обращая внимания на стрельбу с китайской стороны. Полевую базу США сотрясают взрывы — это удары китайской артиллерии. Бомбежки не прекращаются ни на секунду. Мерзлая земля ходит ходуном, войска США пытаются нанести решающий удар и выбить «красных» из укрепленных позиций. Никто не знает, что все тщетно. Через какие-то полгода миллионы крылатых смертей отправятся друг к другу навстречу и уничтожат тот мир, которого мы никогда не видели...

Но пока война носит исключительно локальный характер. Китайцы предпринимают отчаянные попытки отбить нефтепровод, чтобы восстановить загибающуюся экономику и индустрию. Американские войска в Китае все так же вытягивают ресурсы, но не могут добиться значительных успехов. Две сверхдержавы стремительно падают в темную бездну, а последнее нефтяное месторождение — единственная спасительная соломинка.

Мы — неизвестный (но необычайно смелый) американский солдат. Конечно же, нет кандидатуры более достойной, чтобы положить конец битве за Анкоридж. «Избранный», никак иначе. Второй значимый персонаж — сержант Монтгомери. Он будет сопровождать игрока в течение всего путешествия по заснеженной Аляске.


Сигнал

Самая сложная часть задания — получить его. Проблема в том, что без Live дополнительный модуль работать отказывается наотрез. Цепочку трудностей проследить легко — в России Live не работает, в версии «1С» он даже не устанавливается вместе с игрой. Что же делать? Выход только один — устанавливать Live и запускать Fallout 3 вместе с ним. Кстати говоря, вам еще понадобится патч 1.1 — он же 1.1.035. Без него дополнение вообще не работает (точка появляется на карте, но задания не дают, а вместо лифта — триггеры ошибок). Для версии «1С» патч еще не выходил; иными словами Operation Anchorage будет работать только с английской версией игры и с включенным Live. «1С» эту ситуацию никак не комментирует, но если учесть, что давнишний патч до сих пор не вышел, локализацию Operation Anchorage мы будем ждать два, а то и три месяца.

Чем-то напомнило атомную бомбу в Убежище Повелителя.

Это важно: существуют любительские патчи и прочие исправления. Дополнение можно заставить работать с русской версией от «1С», но само оно, естественно, останется английским. Такие дела.

Итак, после установки дополнения вы поймаете сигнал Изгоев Братства Стали. Сигнал ловится в любой момент после выхода из Убежища 101. Подобный ход мне кажется весьма нечестным, так как в награду за освобождение Анкориджа игрок получает едва ли не лучшее в игре оснащение. Сам факт возможности выполнения этого задания уже на первом уровне ставит под сомнение весь баланс игры. Я бы, пожалуй, разрешил выполнять его только с 10 уровня и выше, когда игрок уже достаточно силен и умел, чтобы спокойно разбираться с супермутантами и китайскими солдатами.

Суть задания в следующем. Изгои в буквальном смысле откопали какой-то научный центр, который хранит за толстенной дверью неизвестные образцы передовой технологии тех лет. Взорвать эту дверь не выходит, а открыть ее возможно только одним способом — нужно пройти симуляцию на специальном тренажере. Думаю, Изгои обошлись бы и без игрока, но они не могут подключиться к аппаратуре — некуда подключать специальный костюм. По счастливой случайности наручный Pip-boy напрямую подключен к телу главного героя, что дает ему возможность погрузиться в виртуальную капсулу.

Все защитные функции капсулы отключены. Если игрок умирает в виртуальном мире, то и в жизни ему приходит конец. Этим нас не напугаешь, ведь возможность сохранения никуда не пропадает.

Интересные мелочи

    Задание выдается сразу же, как только вы покинете Убежище 101. То есть вы можете получить лучшее снаряжение в самом начале игры.

    В одной из запертых комнат подземного комплекса можно встретить Гэри №23 из Убежища 108. У него не хватает руки — ее отрезали ради компьютера Pip-boy.

    Симуляция — первая и единственная отсылка к морской пехоте США. Прислушайтесь к Бенджамину Монтгомери, и вы все поймете.

    Особенность «Таинственный странник» будет работать даже в симуляции. Странно, не так ли?

    Уровни в симуляции тоже растут, но это в порядке вещей, ведь все почти реально.

    Пропадающие трупы можно есть. Если вы выбрали особенность «Каннибал», то сможете подкрепляться людьми. Карма все равно будет отниматься, от этого никуда не деться.

    После прохождения трех первых подзаданий вы можете увидеть фотографа, который просит солдат принять героическую позу для снимка. Без сомнений, именно эти солдаты встречались вам в Пустоши в виде Анкориджского Мемориала.

    Дополнение Operation Anchorage возможно пройти быстрее, чем за тридцать минут.

    Прохождение симуляции научит игрока обращаться с силовой броней. Теперь не нужно проходить сюжет и идти в Цитадель.

    Сержант Монтгомери цитирует фильм «Звездный десант». После повышения героя он говорит: «Когда мы увидимся в следующий раз, я буду отдавать тебе честь».

    Когда Мак-Грав предложит подключиться к симуляции в первый раз, игрок может ответить следующее: «Отлично, еще больше сумасшедших девочек-маньячек». Понятно, что это прямая отсылка к симуляции в задании Tranquility Lane.

    Название задания Guns of Anchorage, скорее всего, отсылка к фильму The Guns of Navarone. Этот фильм о Второй мировой войне рассказывает о группе английских солдат, которые должны уничтожить два береговых орудия немцев, чтобы союзный флот смог высадить десант.

    Маркировка снарядов содержит число 914. Этот размер снаряда совпадает с калибром пушки «Маленький Дэвид» — самой большой артиллерийской установки, когда-либо построенной человеком.

Вечная зима

Мы попадаем в виртуальную реальность почти безоружными. Нож и пистолет с глушителем — не тот набор, что я ожидал увидеть. Так уж вышло, что Крис Бейн все двадцать уровней не уделял внимания скрытному передвижению, и даже Stealth Boy ему не поможет. И в этих условиях ему предлагают пользоваться скрытностью как можно чаще? Расстреляв в китайских солдат все три обоймы, Крис нашел автомат, потом снайперскую винтовку, а дальше дело пошло куда веселее. Выстрел — труп; еще выстрел — еще один труп. Оказывается, патроны и здоровье здесь не пакуют, поэтому получить их можно только на специальных станциях. Все используемые объекты в виртуальной реальности подсвечиваются красным сиянием, поэтому проблем с обнаружением припасов у вас не возникнет. Запомните, что противники не оставляют после себя трупов, а следовательно, и оружия. Это странное правило не позволит вам обвешаться стволами, как это было в реальном мире Пустоши.

Это баг: достоверно известно, что с некоторых виртуальных врагов все-таки можно снять оружие и броню, нужно только немного сноровки.

В движении это выглядит бесподобно. Высокие технологии очень красивы.

Орудие взрывается с непередаваемым звуком. По-моему, меня даже немного контузило.

Суть игрового процесса максимально проста. По правде, тут даже не пахнет ролевой игрой. Первая часть задания — уничтожить артиллерию китайцев. Вторая — разрушить заправку для танков «Химера», попутно уничтожив все население военного лагеря. Третья — отключить силовое поле, которое не пускает к китайскому командованию. Когда мерцающий экран потухнет, нужно будет перебить всех высокопоставленных вояк. Вот и все. Никаких значимых диалогов, никакого морального выбора. Ничего , кроме стрельбы. Да, суть дополнения — вдоволь пострелять. Патроны бесконечны для большинства видов вооружения (количество ракет, зарядов для «Гаусса», гранат и мин ограничено), поэтому можно без лишних сомнений всаживать в любую часть тела очередного китайского солдата хоть десять обойм свинца.

Еще одно небольшое разнообразие — можно набирать ударную группу. В командном пункте стоит компьютер, который позволяет выбирать последователей. Самый прочный и опасный — охранный робот с ракетницей и пулеметом. Чуть похуже — Mr. Gutsy. Остальные места занимают обычные пехотинцы с разным вооружением. Каждый отряд стоит определенное количество «пунктов найма», так что собрать ораву из роботов не выйдет. Союзники, правда, не слишком полезны — они бездумно кидаются в бой, а потом так же бездумно отправляются к небесам, встретив ожесточенный отпор «Химер» и ракетной пехоты.

Вот и все. Никакой ролевой нагрузки дополнение не несет. Единственная действительная ценность — расширение игрового мира. Первая возможность попасть в довоенное время (как там, интересно, на Аляске в 2277-м, жарко?), хоть и в такую крайне непримечательную область. Но как бы то ни было, освобождение Аляски — значимая часть американской истории. Прогуляться по этому хоть и фальшивому, но историческому событию будет интересно всем: поклоннику, который знает мир игры назубок; внимательному игроку, который заметит, откуда взялся Анкориджский Мемориал; даже новичку, который сможет вдоволь пострелять и обзавестись лучшим снаряжением.

Остерегайтесь багов

Удивительно, но Operation Anchorage буквально кишит мелкими багами. Некоторые совсем безобидны, другие могут принести игроку выгоду. Третьи создают помехи прохождению, а то и вовсе не дают двигаться.

    С помощью полезного бага игрок может вытащить из симуляции все снаряжение — винтовку Гаусса, боевую броню и вообще все, что захочет. Чтобы воспроизвести баг, следуйте инструкции, но не забывайте заранее сохраняться — кто знает, что может случиться?

    Чтобы запустить механизм бага, поговорите с Мак-Грав и Олин. Получите Neural Interface Suit, но не лезьте в капсулу виртуальной реальности. Затем отправляйтесь в комнату, где лежит покойный Гэри №23, хватайте тело и тащите в капсулу симуляции. Расположите тело так, чтобы оно было прямо перед вами, когда попадете внутрь. Нацельтесь на Гэри, чтобы появился индикатор «обыскать тело», но старайтесь не шевелиться, чтобы Гэри не выпал из капсулы.

    Погружайтесь в симуляцию и спокойно проходите ее до момента схватки с генералом Джингвеем. Когда попадаете в его штаб и начнется диалог, выбирайте опцию «I’m going to kill you SO MUCH», затем выбейте меч из его рук и подберите его. После этого бегите в северную часть крепости, разберитесь с генералом и сохраните игру. После уничтожения Джингвея к вам подойдет генерал Чейз и отправит обратно в реальный мир. Здесь начинается самое сложное — нужно быстро-быстро нажимать кнопку «Е» (чтобы обыскать тело Гэри), а как только меню откроется — сложить все, что есть в инвентаре. Замечательность этого бага в том, что снаряжение в симуляции почти неуничтожимо, таким оно и останется в реальном мире.

    Другой баг связан с получением оружия у кладовщика. Бюрократические порядки армии США требуют распечатки особой пленки с кодом, за которую выдается оружие. Взять больше одного комплекта теоретически нельзя, но никто не мешает вам взять пленку, получить снаряжение, а потом выкинуть его, сдать кладовщику воздух и получить новую пленку. Таким образом можно забить инвентарь оружием с бесконечным износом. Его тоже можно вынести из симуляции с помощью предыдущего бага.

    Баг с восстановителями боезапаса позволяет набрать бесконечно много патронов. Все, что нужно, — выбросить припасы на землю, а потом использовать восстановитель. Так можно не только преодолеть встроенный лимит на патроны, но и вынести миллионы в крышечном эквиваленте.

    Обязательно оставьте всех последователей дома (или там, где они должны быть), так как никому, кроме игрока, нельзя входить в подземный комплекс. Изгои уничтожат на месте даже Догмита, изверги.

    Не садитесь на стулья и кресла — есть шанс, что вы не сможете встать.

    Возможно, кладовщик — единственный персонаж в симуляции, который не исчезнет после смерти. С его бездыханного тела можно подобрать штурмовую винтовку, патроны и боевую броню.

А что нового?

Дополнение принесло не так много изменений, как можно было ожидать. Это всего лишь несколько новых видов оружия да уникальная броня, которая, впрочем, отличается от обычной только текстурой. Вот и все. Если бы в России работал Live, можно было вспомнить про новые достижения. Если выполнить специальное условие — найти десять ящиков с разведанными, игрок получит уникальную особенность Covert Ops. Что еще? Новые враги. Вот с них и начнем.

Враги

Это интересно: в симуляции можно красть. У большинства ничего нет, кроме патронов. Но есть способ стянуть из кармана американского солдата в броне Т-51b «Толстяка». Обратите внимание, что некоторые из них вооружены «Толстяком». В конце они ходят уже с пулеметами, а «Толстяки» спрятали по карманам — самое время вооружиться. Не забудьте, что за воровство вы все равно будете терять карму.

    Китайские солдаты

    Самая многочисленная группа новых врагов. Все варианты китайской пехоты одинаково одеты в Winterized Chinese Jumpsuits, но вооружены по-разному. Обычные солдаты применяют в бою автоматы. Некоторые вооружены ракетницами и огнеметами. Самые опасные из них — снайперы. Они отличаются от остальных внешним видом, так как носят специальный вид обмундирования — Chinese Stealth Armor. По живучести китайская пехота не отличается друг от друга. Советы по уничтожению — как и для всех людей. Стрелять в голову всем, у кого нет серьезного оружия. Ракетчиков и огнеметчиков лучше «радовать» очередями в руки или в само оружие — так вы и ваша команда проживете гораздо дольше.

    Есть еще один вид китайской пехоты, который, однако, не считается враждебным игроку. Иногда вы сможете встретить техников, которые хоть и вооружены, но не будут стрелять по вам. Если атаковать китайского техника, он может ответить, убежать или вызвать подкрепление по стационарному радио (Ham Radio).

    Spider Drone

    Дроны-пауки — это обычные осколочные мины, но с ножками (выглядят крайне забавно). Основной способ работы — приблизиться на максимальное расстояние и самоуничтожиться. Из-за особенностей конструкции паучки не умеют двигаться достаточно быстро, зато небольшой размер косвенно защищает их от стрелкового оружия. Обычно дрону хватает пары попаданий даже из самого слабого пистолета.

    Дроны, которые встречаются игроку, носят название Spider Drone MK4 Prototype. Они сбрасываются с борта бомбардировщика, а потом переходят в автономное состояние. Хотя дроны запрограммированы на нападение только на американцев, бывали случаи нарушения функций системы «друг-враг», что приводило к несчастным случаям у китайской стороны

    Crimson Dragoon

    Crimson Dragoon — элитные части китайской армии, облаченные в специальный костюм-хамелеон, который позволяет им становится почти невидимыми. Драгуны вооружены в основном мечами и снайперскими винтовками. Реже — автоматами. Элитные отряды обожают выпрыгивать из засад, но их можно обнаружить до нападения. Эффект невидимости китайской брони очень похож на действие устройства Stealth Boy. Обращайте внимание на искаженное изображение и на дружеские метки на радаре. Спрятавшийся драгун отображается как друг, пока не сбросит невидимость. Если вы увидели скрытого драгуна, лучше всего угостить его гранатой или подложить где-то на пути мину.

    По слухам, элитных драгунов обучают армейским премудростям с самого детства. Это сомнительно, так как элитные отряды встречаются достаточно часто и не могут составить игроку хоть какую-то серьезную конкуренцию.

    Chimera Tank

    Китайские танки «Химера», судя по всему, собираются прямо из подручных материалов. Так, в качестве шасси используется китайская буровая установка (удивительно, не правда ли?). Танком это чудо инженерной мысли становится только после установки специальной лазерной пушки, которая, судя по всему, сходна по принципу действия с главным орудием робота Liberty Prime.

    Самый легкий способ уничтожить подобный танк — зайти сзади. У «Химеры» нет башни, пушка устанавливается таким образом, что может стрелять только прямо перед собой. Таким образом, танк абсолютно беззащитен с тыла. Особенно эффективна против таких танков винтовка Гаусса.

    General Jingwei

    Генерал Джингвей — главнокомандующий китайскими войсками и самый последний босс дополнения. Он вооружен электрическим мечом, которым очень больно шинкует игрока. Он, по-видимому, самый живучий персонаж не только дополнения, но и всего мира Fallout 3, так как прямое попадание из «Гаусса» практически не наносит генералу вреда.

    Тем не менее убить его достаточно легко. Самый простой способ — выбить из рук генерала меч и сцапать его раньше владельца. В этом случае Джингвей подберет что-то другое, но любой возможный вариант куда безопаснее. Второй действенный способ — бежать от генерала, выбрасывая на ходу мины. Он все равно будет бежать за вами — меч издалека не бьет.

Разведданные

По пути игрока разбросаны десять кейсов с разведданными. Если собрать их все, вы получите особенность Covert Ops, которая увеличивает на 3% навыки «Наука», «Легкое оружие» и «Взлом». Не бог весть что, но в силу полной линейности дополнения собрать все кейсы не составит труда.

Первые четыре кейса находятся в пределах подзадания Guns of Anchorage. Если вы пропустите их, то уже не сможете вернуться.

Кейс номер один можно найти сразу же после встречи с сержантом Монтгомери. Обратите внимание на трубу, которая соединяет две горы. Пройдите по ней, и вы увидите бункер, в котором за закрытой дверью найдется кейс.

Второй кейс спрятан за закрытой дверью, около моста, опутанного проводами. Перейдите мост, и вы увидите дверь прямо в скале. Искомое — прямо за ней.

Третий кейс спрятан внутри артиллерийского поста. Поднимайтесь на самый верх и идите на восток. Кейс скрыт за закрытой дверью.

Последний кейс с данными можно отыскать, если слушать сержанта Монтгомери. Когда он скажет что-то о танках «Химера», вы будете у скалы с обрывом по правую руку. После этого вы войдете в комнату с компьютером — здесь же закрытая дверь, за которой прячется четвертый кейс.

Пятый кейс лежит в следующей части задания, а именно в городке шахтеров. Когда вы пересечете рельсы, увидите две возвышенности (на одной будет снайпер, на другой — ракетчик). Поднимайтесь на левую возвышенность, там руины здания. Разведданные лежат на одном из ящиков.

Шестой кейс — в наблюдательном посту, на полке сразу за металлическими лестницами. Ориентир — три больших вентилятора.

Седьмой кейс нагло валяется в одной из палаток в Ice Camp. Найти его несложно — обыщите их все.

Восьмой кейс — на территории заправки для «Химер». Ориентируйтесь по сломанному танку, который стоит под краном. По левую сторону вы найдете здание, в котором на слоте и будет лежать искомый чемоданчик.

Девятый кейс расположен в одном из окопов. Ориентируйтесь по лечащим канистрам и пленному американцу. Чемоданчик лежит на бочке прямо напротив заложника.

Десятый кейс найти проще всего — он в пункте управления силовым полем.

Оружие и броня

    Scoped Gauss Rifle

    Главное нововведение в игре — легендарная винтовка Гаусса. Имя немецкого ученого стало для вселенной Fallout нарицательным. Слышим «Гаусс» — понимаем «кому-то будет больно». Автор этих строк лично завалил бесчисленные орды Анклава из любимого М72. Теперь «Гаусс» есть и в Fallout 3, но, к сожалению, он уже совсем не тот, каким мы его помним и любим.

    В Fallout 3 винтовка Гаусса принадлежит к классу энергетического оружия и имеет очень серьезный показатель урона — 100. Здесь и кроется главное отличие — М72 мы заряжали специальными боеприпасами, которые содержали и шарики, и энергетические ячейки. Новая винтовка заряжается только батареями, а металлические боеприпасы уже заряжены. Еще одно отличие — оптический прицел. Каждый выстрел винтовки требует долгой перезарядки, поэтому старайтесь следовать принципу: один выстрел — один труп.

    Это интересно: винтовка встречается на плакатах с китайской пропагандой, поэтому она, скорее всего, была разработана именно в Китае, а не в США. Есть также догадка, что дизайн винтовки был продан в США и Китай, но конструкции получились разные.

    Энергетическая винтовка Гаусса умеет сбивать противника с ног, как «Виктория», но эффект куда сильнее. Выстрел наносит урон некоторой области, а не точке. Винтовку Гаусса невозможно починить, что делает ее почти бесполезной. Единственный способ ремонта — у NPC, а они не умеют ремонтировать до 100%. Даже с ограниченным запасом боеприпасов бластер Чужих куда лучше, хотя бы из-за скорострельности.

    Это баг: иногда пуля может пролететь сквозь врага, не нанеся урон, но тем не менее он обратит на вас внимание. Существует вероятность вообще не получить опыта за убийство из винтовки Гаусса.

    Trench Knife

    Стандартный нож американских вооруженных сил. Эта версия отличается от обычного боевого ножа только шипами на рукояти, да еще лезвие чуть длиннее. В остальном различий нет, поэтому ремонтировать этот нож можно и с помощью любого боевого.

    Это интересно: в Первую мировую такие ножи использовались для ближнего боя в окопах и траншеях. Собственно, название так и переводится — траншейный нож.

    Chinese Stealth Armor

    Броня-невидимка Hei Gui в основном используется элитными подразделениями китайской армии, но раньше, до битвы за Анкоридж, китайские «Черные призраки» устраивали диверсии на территории США для подрыва духа населения. Hei Gui с китайского так и переводится — «черный призрак». Эта броня добавляет 15 очков к умению скрытности и еще пять очков — при включении поля невидимости. Очевидно, что именно на этой технологии основывались исследования персональных устройств Stealth Boy.

    Интересно, что дизайн брони очень схож с облачением некого Gray Fox и Raiden из серии Metal Gear Solid.

    Ремонтировать Stealth Armor можно обычной броней разведчика.

    Это баг: лучше не наряжайте друзей в эту броню — она запросто может исчезнуть.

    Winterized Power Armor

    Этот образец силовой брони игрок впервые встречает на просторах Аляски, но использовать его в симуляции нельзя. «Заснеженный» вариант отличается от Т-51b в форте Константин только текстурой и сниженными показателями защиты (45% вместо 50%). В остальном эти костюмы схожи. Примечательно, что эту броню можно носить без тренировки в Цитадели.

    Jingwei’s Shock Sword

    Электрический меч генерала Джингвея — один из самых опасных видов оружия ближнего боя. Он сравним по урону с «Шишкебабом», но при ударе дополнительно наносит врагу по два очка повреждения электричеством в течение пяти секунд. Если критический удар меча убьет противника, то он превратится в кучку синеватого пепла. Такой же эффект дает заряд бластера Чужих. Никаких интересных подробностей или историй про этот меч не обнаружено. Генерал просто дерется им, вот и все...

25 Июля 2009 10285 0

Ваш Pip-Boy 3000 уловил аудиосигнал изгоев. Вам нужно найти источник этого сигнала. Проследовав по нему вы натыкаетесь на любительскую рацию и подъемник. Активируйте переключатель и подъемник начнет опускать вас вниз. Спустившись до нужного уровня, вы натыкаетесь на двух людей, с одним из которых вам следует поговорить. Его зовут Защитник Сибли и он хочет проводить вас до Хранителя МакГроу. Идем за ним в комнату управления. Встречаемся с Хранителем и узнаем у него, что ему хочется попасть в арсенал. А чтобы попасть в арсенал ему нужен ваш Pip-Boy 3000. Но все не так просто. Вам не только нужен Pip-Boy, но и пройти симуляцию. В ней вас ожидает важное историческое событие: освобождение Анкориджа на Аляске. После разговора следуем за Сибли к стимулятору, где Олин можно сказать заставит вас лезть в шезлонг. Надеваем нейроинтерфейсный костюм и залазием в шезлонг симулятора!

После задания "Помощь изгоям" мы оказываемся в горах, где сержант Бенджамин Монтгомери рассказывает нам об операции и что нам нужно сделать. Идем по окраинам скал и стреляемся с врагами. Советую вам брать, активировать все штуки, что моргают красным цветом и пробираться дальше в китайский артиллерийский комплекс. Когда вы зайдете в Пещерный аванпост вы встретитесь с сержантом Бенджамином и продолжите свой путь. Выйдя из пещер вы можете пройтись по трубе и найти один из десяти чемодачиков с разведданными, а также с голодиском. Продолжая свой путь вы будете часто натыкаться на подобные разведданные и голодиски. Собирайте их. Когда вы подойдете к артиллерийским орудиям, то вам нужно будет их уничтожить. Их всего три. Чтобы уничтожить эти орудия вам нужно разместить взрывчатку на блоке управления этими орудиями, а дальше убежать на безопасное расстояние. После уничтожения сержант порадуется за вас и экран заполнится белым светом и начнется загрузка.

Вам нужно будет доложить генералу Чейзу о выполненном задании. Он будет стоять прямо перед вами. Оказывается на них было совершено нападение и один из главнокомандующих отрядом погиб. Теперь вы назначены главнокомандующим отрядом и вам выдали новый комплект брони. Вам нужно проследовать за ним, чтобы узнать детали операции. После короткого брифинга и знакомством с операцией, вас отправят к лейтенанту Моргану. Он расскажет вам, что вы можете нанять себе солдат в помощь и расскажет, как получить комплект брони. Выбираем что желаем и вперед! Снаружи вас будут ждать ваши солдаты и сержант Монтгомери. Он может рассказать, как командовать вашей ударной группой. В медицинской палатке есть голодиск с записью о преператах "Психо", в арсенале вы можете взять себе оружие (если получится уговорить, то вы даже возможно получите винтовку Гаусса). Можно выдвигаться. Теперь нам надо зачистить китайский пост прослушки и уничтожить две цистерны с горючим в депо Химер. Допустим вы выбрали уничтожить цистерны. Все просто и понятно - идем уничтожать две цистерны, установив на них заряды. Похоже на обычный шутер. После выполнения задания вас телепортируют в штаб. После зачисти станции прослушки вас опять отправят в штаб. На этом задание закончится.

На столичной пустоши вы в очередной раз уловили радиосигнал о помощи. Отправившись к месту сигнала, вам придется помочь двум, до зубов вооруженных, солдатам прорваться сквозь толпу агрессивно настроенных супермутантов-бестий. Спустившись на лифте, вы окажетесь в небольшом, но ухоженном подземелье. Здесь вам не будут особо рады, но из вежливости проведут к главарю. Следуйте за постоянно ворчащим парнем. После разговора окажется, что вы в силах им помочь. Вам предстоит натянуть на себя костюм с нейронными имплантантами и усесться в капсулу, похожую на яйцо. Главное не забывать о безопасности, ведь протоколы именно этой безопасности в симуляторе не работают, и смерть там означает вашу гибель в реальности.

Итак, вы успешно погрузились. Первым делом вас встретит парень, который снабдит массой разных принадлежностей. Одной из таких штуковин будет селс-бой. Примените его перед отправкой вперед. Главной целью является китайская артиллерийская площадка, которая является в зачистке. Переберитесь на противоположную сторону. Подберите справа снайперскую винтовку. Также вы сможете поправить свое здоровье, воспользовавшись красными баллонами, разбросанными по всей территории. Теперь отправляйтесь внутрь бункера. Подбирайте китайский автомат и пополните боеприпасы возле специальной штуковины. Не спешите выходить из убежища, а лучше начните отстрел врагов на противоположной стороне.

К тому времени действие невидимки прекратится. Подымитесь по разорванному мосту, лежащему на огромной трубе, на ящиках справа найдете очередной стелс. Дальше двигайтесь на противоположную сторону. Подымайтесь вверх и заходите в красные двери. Теперь ваша цель, встретится с Бенджамином Монтгомери, который будет ожидать вас на противоположной стороне туннеля. Также вы можете попросить у вашего напарника патроны, который с радостью их вам предоставит.

Дальнейшей целью будут три огромные артиллерийские пушки, которые не дают покоя вашим союзникам. Продвигайтесь вдоль скалы вперед, стараясь идти и делать выстрел первым во врагов, иначе ваш напарник начнет палить первым, а с его-то стрельбой, бой может затянуться. Пробравшись в бункер, дорога вперед будет обстреливаться из укрытия. Не отчаивайтесь, справа должен быть туннель, с помощью которого можно обойти врага.

Дальнейший путь будет лежать в двери, ведущие в китайский артиллерийский аванпост. Двигайтесь вперед. По мере усиления толчков, готовьтесь к встрече китайских людей-невидимок. Они будут безопасны на расстоянии, так как будут иметь лишь холодное оружие. Кода окажетесь наверху, поворачивайте направо и начинайте устанавливать имеющиеся у вас детонаторы в мигающие ящики. Когда последнее орудие будет уничтожено, вас перекинет в штаб союзников.

Итак, вы отличились в бою с лучшей стороны. Командование повысит вас в звании и даст в ваше распоряжение группу солдат. В палатке будет два компьютера. На одном можно будет набрать себе отряд. На втором - вы сможете себе выбрать снаряжение (сперва выбираем тип вооружения, для получения квитанции жмем самую верхнюю позицию в списке). Когда все приготовления будут закончены, вас, наконец, выпустят из штаба. На улице вас будет ждать сформированный вами отряд, во главе которого будет Монтгомери. Поговорив с вашим знакомым, вы сможете отдавать приказы всей группе, также через него можно будет вызывать замену на место убитого в бою солдата. Отправляйте отряд к вражескому радиопосту, а сами бегом к интенданту. Во время разговора всучите кладовщику заявку на амуницию. Также, пользуясь своей репутацией, вы можете попросить у него какое-нибудь особенное оружие, а именно - винтовку Гаусса. Боеприпасы можно будет пополнить в палатке за интендантом. Собирайте разброссаные рядом батареи и ракеты, также не брезгуйте гранатами.

Радиопост

Теперь настало самое время отправляться к своему отряду. Выходите из лагеря направо. Прикажите отряду начать штурм и сами не отставайте от напарников. После того, как ваша дорога повернет налево, двигайтесь медленно, на ящиках и скалах будут сидеть солдаты невидимки. Дальнейшая ваша цель - прорваться к дверям, ведущим к посту. Зачистив помещения, будьте аккуратны, повсюду будут прятаться солдаты-невидимки. Вы окажетесь перед большими красными дверями, которые выведут вас на крышу. Убив последнего врага, дожидайтесь, пока вас перекинет в штаб.

Лагеря на льду

После того как окажетесь в штабе, лучше поменять ваше оружие на тяжелое вооружение. Когда вы сформируете заявку на компьютере из штаба, отнесите ее к заведующему военным складом и попросите обменять оружие на новое. Снаряды для гранатомета можно подбирать возле штуковин, которые выдают патроны для автоматов и винтовок. Теперь дайте указание вашему отряду отправляться к Лагерям на льду и сами поворачивайте налево и двигайтесь в дальний левый угол. После небольшой зачистки лагеря направляйтесь вперед, пока не доберетесь до танковой станции «Химера». Проникнув во внутрь, ваша цель – уничтожить две огромные цистерны с горючем. Одна находится возле стоящего на ремонтной площадке танка. Вторая - слева за поворотом, под охраной танка, так что придется воспользоваться гранатометом, ну или, на худой конец, гранатами. Для установки бомб на них подойдите к установленному рычагу с левой стороны цистерн и нажмите Е. Разобравшись с очередной задачей, ваш симулятор автоматически перенесет вас в штаб.

Последняя задача - отключить защитное поле и ворваться в китайский штаб

Вот и настало время завершающего задания. Выбирайтесь из штаба налево, после чего поворачивайте направо и, без опаски за свою жизнь, двигайтесь к траншеям. Когда вы будете выходить из траншей, вы окажетесь под перекрестным огнем. Стрелять будут спереди и слева. Двигайтесь налево и пробирайтесь к большому, занесенному снегом, полю. Двигайтесь вдоль него вправо, к небольшой вышке, на которой на пульте управления можно будет отключить защитное поле. Когда дело будет сделано, пересекайте поле и направляйтесь к воротам, охраняемым двумя вражескими турелями. Разобравшись с ними с помощью гранатомета, входите во внутренний двор. Теперь остался последний ответственный бой. Перед вами будет стоять задача - убить вражеского генерала. Его искать не надо, он сам будет бегать за вами со своим мечом. Самым лучшим способом для победы будет гранатомет. Офицер слишком здоров, так что рукопашный бой вам противопоказан. Как только враг будет повергнут, бой закончится, и вас выведут из симулятора.

Теперь самое время получить награду. Выходите из комнаты и отправляйтесь к закрытым дверям. Откройте их с помощь компьютерного терминала, висящего справа. В открывшемся помещении, вы можете забрать все, что хотите. Удачи.

Вступление

Наверное каждый кто играл в "Fallout 3" , проходил "Операцию: Анкоридж" . После её прохождения нам достаётся множество полезнейших вещей и оружия, да и само дополнение весьма неплохое и интересное. Основная часть действия данного дополнения происходит в виртуальной реальности, одной из особенностей которой является то, что оружие и броня там не изнашиваются. Но я уверен, что далеко не все знают, что существует способ вытащить это оружие из виртуальной реальности после прохождения дополнения. В данном руководстве я подробно опишу этот способ.

Когда мы приходим на базу изгоев, нам объясняют что от нас требуется, и выдают нейрокостюм, после чего нам нужно залезть в капсулу. Но для начала нам нужно подготовить контейнер для переноса оружия из виртуальной реальности дополнения в основной игровой мир. Для этого, перед тем как залезть в капсулу и подключиться к виртуальной реальности, нужно перетащить тело лежащего неподалёку мёртвого клона Гэри 23 в эту самую капсулу (по умолчанию Z на клавиатуре), причём постарайтесь положить его так, что бы он лежал прямо напротив вас, когда вы будете в ней сидеть. После того, как труп лежит перед на нужном месте, залезаем в капсулу и начинаем прохождение виртуальной реальности.

Само прохождения виртуальной реальности можно разделить на две части. В первой мы должны взорвать 3 пушки, а во второй у нас сразу несколько заданий. Для нашей конкретной цели по добыванию неломающегося оружия, нас интересует начало второго этапа. А именно тот момент, когда нам предлагают выбрать комплект снаряжения. Воспользовавшись терминалом, мы можем взять лишь одно требование, на наш выбор. Сменить комплект можно, но при этом у нас отбирают уже имеющееся оружие. Однако если выбросить оружие из инвентаря, то оно так и останется лежать на земле, даже если мы поменяем комплект. Таким образом можно взять оружие из всех комплектов, а потом просто подобрать его с земли.

Так же, у нас имеется жёсткий лимит на боеприпасы. То есть, мы можем их постоянно пополнять на специальных устройствах под названием "Диспенсер боеприпасов" , однако при себе наш персонаж может иметь лишь несколько боекомплектов. Скажем, для снайперской винтовки, мы можем нести в инвентаре лишь 24 патрона. Так вот, существует способ обойти и это ограничение. Для этого нам, опять таки, всего лишь нужно выкинуть боеприпасы из инвентаря, после чего они так и останутся лежать на земле, а мы сможем взять ещё один боекомплект. И так до бесконечности.

После того как мы прошли все квесты виртуальной реальности и победили китайского генерала (кстати, можно выбить из его рук и подобрать , который так же будет неломающимся), к нам подходит генерал Чейз, и похвалив, объявляет об удачном завершении нами всех заданий этого дополнения, после чего начинает загружаться реальный мир, и мы вновь оказываемся в капсуле. Сразу после того как начнёт загружаться реальный мир, нам нужно нажать Е и практически на ощупь залезть в инвентарь к Гэри 23 , и переложить в него всё содержимое нашего инвентаря.

Вердикт Единственная возможность взглянуть на мир до войны. По сути, до Operation Anchorage и одной маленькой симуляции о мире до войны мы могли только догадываться. Завеса тайны постепенно приоткрывается. Хотя дополнение -

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства

Зимой 2066 года Китай напал на Аляску. Одно из последних месторождений (не забываем про вышку Посейдона) и стало причиной войны. Но как все происходило двести с лишним лет назад? Как же конкретно была в первый раз применена энергетическая броня? Вопросов много, а точных ответов нет даже в «Библии» - только общие сведения. Но и они не дадут полной картины того времени, ведь довоенный мир Fallout если и встречался нам, то только в виде обгорелых обломков да едва сохранившихся осколков технологии. У нас есть шанс взглянуть, что же было на самом деле, - им стоит воспользоваться.

Морозный воздух

Аляска. Мороз, снег, лед и бело-голубые всполохи границ виртуальной реальности. Мы попадаем сюда в переломный момент: в период с лета 2076 года по январь 2077-го. Фронт удерживается американцами, но китайские войска пытаются выбить их. У них это получается, стороны меняются, ситуация повторяется. Энергетическая броня впервые появляется на поле боя, проходит обкатку, дорабатывается и постепенно становится главной боевой единицей армии США. То тут, то там можно встретить отдельных малоподвижных американцев. Они вооружены старой версией, которая имела серьезнейшие ограничения. Кому-то досталась новая ревизия - они рвутся в бой, не обращая внимания на стрельбу с китайской стороны. Полевую базу США сотрясают взрывы - это удары китайской артиллерии. Бомбежки не прекращаются ни на секунду. Мерзлая земля ходит ходуном, войска США пытаются нанести решающий удар и выбить «красных» из укрепленных позиций. Никто не знает, что все тщетно. Через какие-то полгода миллионы крылатых смертей отправятся друг к другу навстречу и уничтожат тот мир, которого мы никогда не видели...

Но пока война носит исключительно локальный характер. Китайцы предпринимают отчаянные попытки отбить нефтепровод, чтобы восстановить загибающуюся экономику и индустрию. Американские войска в Китае все так же вытягивают ресурсы, но не могут добиться значительных успехов. Две сверхдержавы стремительно падают в темную бездну, а последнее нефтяное месторождение - единственная спасительная соломинка.

Мы - неизвестный (но необычайно смелый) американский солдат. Конечно же, нет кандидатуры более достойной, чтобы положить конец битве за Анкоридж. «Избранный», никак иначе. Второй значимый персонаж - сержант Монтгомери. Он будет сопровождать игрока в течение всего путешествия по заснеженной Аляске.

Сигнал

Самая сложная часть задания - получить его. Проблема в том, что без Live дополнительный модуль работать отказывается наотрез. Цепочку трудностей проследить легко - в России Live не работает, в версии «1С» он даже не устанавливается вместе с игрой. Что же делать? Выход только один - устанавливать Live и запускать Fallout 3 вместе с ним. Кстати говоря, вам еще понадобится патч 1.1 - он же 1.1.035. Без него дополнение вообще не работает (точка появляется на карте, но задания не дают, а вместо лифта - триггеры ошибок). Для версии «1С» патч еще не выходил; иными словами Operation Anchorage будет работать только с английской версией игры и с включенным Live. «1С» эту ситуацию никак не комментирует, но если учесть, что давнишний патч до сих пор не вышел, локализацию Operation Anchorage мы будем ждать два, а то и три месяца.

Это важно: существуют любительские патчи и прочие исправления. Дополнение можно заставить работать с русской версией от «1С», но само оно, естественно, останется английским. Такие дела.

Итак, после установки дополнения вы поймаете сигнал Изгоев Братства Стали. Сигнал ловится в любой момент после выхода из Убежища 101. Подобный ход мне кажется весьма нечестным, так как в награду за освобождение Анкориджа игрок получает едва ли не лучшее в игре оснащение. Сам факт возможности выполнения этого задания уже на первом уровне ставит под сомнение весь баланс игры. Я бы, пожалуй, разрешил выполнять его только с 10 уровня и выше, когда игрок уже достаточно силен и умел, чтобы спокойно разбираться с супермутантами и китайскими солдатами.

Суть задания в следующем. Изгои в буквальном смысле откопали какой-то научный центр, который хранит за толстенной дверью неизвестные образцы передовой технологии тех лет. Взорвать эту дверь не выходит, а открыть ее возможно только одним способом - нужно пройти симуляцию на специальном тренажере. Думаю, Изгои обошлись бы и без игрока, но они не могут подключиться к аппаратуре - некуда подключать специальный костюм. По счастливой случайности наручный Pip-boy напрямую подключен к телу главного героя, что дает ему возможность погрузиться в виртуальную капсулу.

Все защитные функции капсулы отключены. Если игрок умирает в виртуальном мире, то и в жизни ему приходит конец. Этим нас не напугаешь, ведь возможность сохранения никуда не пропадает.

Вечная зима

Мы попадаем в виртуальную реальность почти безоружными. Нож и пистолет с глушителем - не тот набор, что я ожидал увидеть. Так уж вышло, что Крис Бейн все двадцать уровней не уделял внимания скрытному передвижению, и даже Stealth Boy ему не поможет. И в этих условиях ему предлагают пользоваться скрытностью как можно чаще? Расстреляв в китайских солдат все три обоймы, Крис нашел автомат, потом снайперскую винтовку, а дальше дело пошло куда веселее. Выстрел - труп; еще выстрел - еще один труп. Оказывается, патроны и здоровье здесь не пакуют, поэтому получить их можно только на специальных станциях. Все используемые объекты в виртуальной реальности подсвечиваются красным сиянием, поэтому проблем с обнаружением припасов у вас не возникнет. Запомните, что противники не оставляют после себя трупов, а следовательно, и оружия. Это странное правило не позволит вам обвешаться стволами, как это было в реальном мире Пустоши.

Это баг: достоверно известно, что с некоторых виртуальных врагов все-таки можно снять оружие и броню, нужно только немного сноровки.

Суть игрового процесса максимально проста. По правде, тут даже не пахнет ролевой игрой. Первая часть задания - уничтожить артиллерию китайцев. Вторая - разрушить заправку для танков «Химера», попутно уничтожив все население военного лагеря. Третья - отключить силовое поле, которое не пускает к китайскому командованию. Когда мерцающий экран потухнет, нужно будет перебить всех высокопоставленных вояк. Вот и все. Никаких значимых диалогов, никакого морального выбора. Ничего , кроме стрельбы. Да, суть дополнения - вдоволь пострелять. Патроны бесконечны для большинства видов вооружения (количество ракет, зарядов для «Гаусса», гранат и мин ограничено), поэтому можно без лишних сомнений всаживать в любую часть тела очередного китайского солдата хоть десять обойм свинца.

Еще одно небольшое разнообразие - можно набирать ударную группу. В командном пункте стоит компьютер, который позволяет выбирать последователей. Самый прочный и опасный - охранный робот с ракетницей и пулеметом. Чуть похуже - Mr. Gutsy. Остальные места занимают обычные пехотинцы с разным вооружением. Каждый отряд стоит определенное количество «пунктов найма», так что собрать ораву из роботов не выйдет. Союзники, правда, не слишком полезны - они бездумно кидаются в бой, а потом так же бездумно отправляются к небесам, встретив ожесточенный отпор «Химер» и ракетной пехоты.

Вот и все. Никакой ролевой нагрузки дополнение не несет. Единственная действительная ценность - расширение игрового мира. Первая возможность попасть в довоенное время (как там, интересно, на Аляске в 2277-м, жарко?), хоть и в такую крайне непримечательную область. Но как бы то ни было, освобождение Аляски - значимая часть американской истории. Прогуляться по этому хоть и фальшивому, но историческому событию будет интересно всем: поклоннику, который знает мир игры назубок; внимательному игроку, который заметит, откуда взялся Анкориджский Мемориал; даже новичку, который сможет вдоволь пострелять и обзавестись лучшим снаряжением.

А что нового?

Дополнение принесло не так много изменений, как можно было ожидать. Это всего лишь несколько новых видов оружия да уникальная броня, которая, впрочем, отличается от обычной только текстурой. Вот и все. Если бы в России работал Live, можно было вспомнить про новые достижения. Если выполнить специальное условие - найти десять ящиков с разведанными, игрок получит уникальную особенность Covert Ops. Что еще? Новые враги. Вот с них и начнем.

Враги

Это интересно: в симуляции можно красть. У большинства ничего нет, кроме патронов. Но есть способ стянуть из кармана американского солдата в броне Т-51 b «Толстяка». Обратите внимание, что некоторые из них вооружены «Толстяком». В конце они ходят уже с пулеметами, а «Толстяки» спрятали по карманам - самое время вооружиться. Не забудьте, что за воровство вы все равно будете терять карму.

  • Китайские солдаты

Самая многочисленная группа новых врагов. Все варианты китайской пехоты одинаково одеты в Winterized Chinese Jumpsuits, но вооружены по-разному. Обычные солдаты применяют в бою автоматы. Некоторые вооружены ракетницами и огнеметами. Самые опасные из них - снайперы. Они отличаются от остальных внешним видом, так как носят специальный вид обмундирования - Chinese Stealth Armor. По живучести китайская пехота не отличается друг от друга. Советы по уничтожению - как и для всех людей. Стрелять в голову всем, у кого нет серьезного оружия. Ракетчиков и огнеметчиков лучше «радовать» очередями в руки или в само оружие - так вы и ваша команда проживете гораздо дольше.

Есть еще один вид китайской пехоты, который, однако, не считается враждебным игроку. Иногда вы сможете встретить техников, которые хоть и вооружены, но не будут стрелять по вам. Если атаковать китайского техника, он может ответить, убежать или вызвать подкрепление по стационарному радио (Ham Radio).

  • Spider Drone

Дроны-пауки - это обычные осколочные мины, но с ножками (выглядят крайне забавно). Основной способ работы - приблизиться на максимальное расстояние и самоуничтожиться. Из-за особенностей конструкции паучки не умеют двигаться достаточно быстро, зато небольшой размер косвенно защищает их от стрелкового оружия. Обычно дрону хватает пары попаданий даже из самого слабого пистолета.

Дроны, которые встречаются игроку, носят название Spider Drone MK4 Prototype. Они сбрасываются с борта бомбардировщика, а потом переходят в автономное состояние. Хотя дроны запрограммированы на нападение только на американцев, бывали случаи нарушения функций системы «друг-враг», что приводило к несчастным случаям у китайской стороны

  • Crimson Dragoon

Crimson Dragoon - элитные части китайской армии, облаченные в специальный костюм-хамелеон, который позволяет им становится почти невидимыми. Драгуны вооружены в основном мечами и снайперскими винтовками. Реже - автоматами. Элитные отряды обожают выпрыгивать из засад, но их можно обнаружить до нападения. Эффект невидимости китайской брони очень похож на действие устройства Stealth Boy. Обращайте внимание на искаженное изображение и на дружеские метки на радаре. Спрятавшийся драгун отображается как друг, пока не сбросит невидимость. Если вы увидели скрытого драгуна, лучше всего угостить его гранатой или подложить где-то на пути мину.

По слухам, элитных драгунов обучают армейским премудростям с самого детства. Это сомнительно, так как элитные отряды встречаются достаточно часто и не могут составить игроку хоть какую-то серьезную конкуренцию.

  • General Jingwei

Генерал Джингвей - главнокомандующий китайскими войсками и самый последний босс дополнения. Он вооружен электрическим мечом, которым очень больно шинкует игрока. Он, по-видимому, самый живучий персонаж не только дополнения, но и всего мира Fallout 3, так как прямое попадание из «Гаусса» практически не наносит генералу вреда.

Тем не менее убить его достаточно легко. Самый простой способ - выбить из рук генерала меч и сцапать его раньше владельца. В этом случае Джингвей подберет что-то другое, но любой возможный вариант куда безопаснее. Второй действенный способ - бежать от генерала, выбрасывая на ходу мины. Он все равно будет бежать за вами - меч издалека не бьет.

Оружие и броня

  • Scoped Gauss Rifle

Главное нововведение в игре - легендарная винтовка Гаусса. Имя немецкого ученого стало для вселенной Fallout нарицательным. Слышим «Гаусс» - понимаем «кому-то будет больно». Автор этих строк лично завалил бесчисленные орды Анклава из любимого М72. Теперь «Гаусс» есть и в Fallout 3, но, к сожалению, он уже совсем не тот, каким мы его помним и любим.

В Fallout 3 винтовка Гаусса принадлежит к классу энергетического оружия и имеет очень серьезный показатель урона - 100. Здесь и кроется главное отличие - М72 мы заряжали специальными боеприпасами, которые содержали и шарики, и энергетические ячейки. Новая винтовка заряжается только батареями, а металлические боеприпасы уже заряжены. Еще одно отличие - оптический прицел. Каждый выстрел винтовки требует долгой перезарядки, поэтому старайтесь следовать принципу: один выстрел - один труп.

Это интересно: винтовка встречается на плакатах с китайской пропагандой, поэтому она, скорее всего, была разработана именно в Китае, а не в США. Есть также догадка, что дизайн винтовки был продан в США и Китай, но конструкции получились разные.

Энергетическая винтовка Гаусса умеет сбивать противника с ног, как «Виктория», но эффект куда сильнее. Выстрел наносит урон некоторой области, а не точке. Винтовку Гаусса невозможно починить, что делает ее почти бесполезной. Единственный способ ремонта - у NPC, а они не умеют ремонтировать до 100%. Даже с ограниченным запасом боеприпасов бластер Чужих куда лучше, хотя бы из-за скорострельности.

Это баг: иногда пуля может пролететь сквозь врага, не нанеся урон, но тем не менее он обратит на вас внимание. Существует вероятность вообще не получить опыта за убийство из винтовки Гаусса.

  • Trench Knife

Стандартный нож американских вооруженных сил. Эта версия отличается от обычного боевого ножа только шипами на рукояти, да еще лезвие чуть длиннее. В остальном различий нет, поэтому ремонтировать этот нож можно и с помощью любого боевого.

  • Chinese Stealth Armor

Броня-невидимка Hei Gui в основном используется элитными подразделениями китайской армии, но раньше, до битвы за Анкоридж, китайские «Черные призраки» устраивали диверсии на территории США для подрыва духа населения. Hei Gui с китайского так и переводится - «черный призрак». Эта броня добавляет 15 очков к умению скрытности и еще пять очков - при включении поля невидимости. Очевидно, что именно на этой технологии основывались исследования персональных устройств Stealth Boy.

Интересно, что дизайн брони очень схож с облачением некого Gray Fox и Raiden из серии Metal Gear Solid.

Ремонтировать Stealth Armor можно обычной броней разведчика.

Это баг: лучше не наряжайте друзей в эту броню - она запросто может исчезнуть.

  • Winterized Power Armor

Этот образец силовой брони игрок впервые встречает на просторах Аляски, но использовать его в симуляции нельзя. «Заснеженный» вариант отличается от Т-51b в форте Константин только текстурой и сниженными показателями защиты (45% вместо 50%). В остальном эти костюмы схожи. Примечательно, что эту броню можно носить без тренировки в Цитадели.

  • Jingwei’s Shock Sword

Электрический меч генерала Джингвея - один из самых опасных видов оружия ближнего боя. Он сравним по урону с «Шишкебабом», но при ударе дополнительно наносит врагу по два очка повреждения электричеством в течение пяти секунд. Если критический удар меча убьет противника, то он превратится в кучку синеватого пепла. Такой же эффект дает заряд бластера Чужих. Никаких интересных подробностей или историй про этот меч не обнаружено. Генерал просто дерется им, вот и все...

Интересные мелочи
  • Задание выдается сразу же, как только вы покинете Убежище 101. То есть вы можете получить лучшее снаряжение в самом начале игры.
  • В одной из запертых комнат подземного комплекса можно встретить Гэри №23 из Убежища 108. У него не хватает руки - ее отрезали ради компьютера Pip-boy.
  • Симуляция - первая и единственная отсылка к морской пехоте США. Прислушайтесь к Бенджамину Монтгомери, и вы все поймете.
  • Особенность «Таинственный странник» будет работать даже в симуляции. Странно, не так ли?
  • Уровни в симуляции тоже растут, но это в порядке вещей, ведь все почти реально.
  • Пропадающие трупы можно есть. Если вы выбрали особенность «Каннибал», то сможете подкрепляться людьми. Карма все равно будет отниматься, от этого никуда не деться.
  • После прохождения трех первых подзаданий вы можете увидеть фотографа, который просит солдат принять героическую позу для снимка. Без сомнений, именно эти солдаты встречались вам в Пустоши в виде Анкориджского Мемориала.
  • Дополнение Operation Anchorage возможно пройти быстрее, чем за тридцать минут.
  • Прохождение симуляции научит игрока обращаться с силовой броней. Теперь не нужно проходить сюжет и идти в Цитадель.
  • Сержант Монтгомери цитирует фильм «Звездный десант». После повышения героя он говорит: «Когда мы увидимся в следующий раз, я буду отдавать тебе честь».
  • Когда Мак-Грав предложит подключиться к симуляции в первый раз, игрок может ответить следующее: «Отлично, еще больше сумасшедших девочек-маньячек». Понятно, что это прямая отсылка к симуляции в задании Tranquility Lane.
  • Название задания Guns of Anchorage, скорее всего, отсылка к фильму The Guns of Navarone. Этот фильм о Второй мировой войне рассказывает о группе английских солдат, которые должны уничтожить два береговых орудия немцев, чтобы союзный флот смог высадить десант.
  • Маркировка снарядов содержит число 914. Этот размер снаряда совпадает с калибром пушки «Маленький Дэвид» - самой большой артиллерийской установки, когда-либо построенной человеком.
Остерегайтесь багов

Удивительно, но Operation Anchorage буквально кишит мелкими багами. Некоторые совсем безобидны, другие могут принести игроку выгоду. Третьи создают помехи прохождению, а то и вовсе не дают двигаться.

  • С помощью полезного бага игрок может вытащить из симуляции все снаряжение - винтовку Гаусса, боевую броню и вообще все, что захочет. Чтобы воспроизвести баг, следуйте инструкции, но не забывайте заранее сохраняться - кто знает, что может случиться?

Чтобы запустить механизм бага, поговорите с Мак-Грав и Олин. Получите Neural Interface Suit, но не лезьте в капсулу виртуальной реальности. Затем отправляйтесь в комнату, где лежит покойный Гэри №23, хватайте тело и тащите в капсулу симуляции. Расположите тело так, чтобы оно было прямо перед вами, когда попадете внутрь. Нацельтесь на Гэри, чтобы появился индикатор «обыскать тело», но старайтесь не шевелиться, чтобы Гэри не выпал из капсулы.

Погружайтесь в симуляцию и спокойно проходите ее до момента схватки с генералом Джингвеем. Когда попадаете в его штаб и начнется диалог, выбирайте опцию «I’m going to kill you SO MUCH», затем выбейте меч из его рук и подберите его. После этого бегите в северную часть крепости, разберитесь с генералом и сохраните игру. После уничтожения Джингвея к вам подойдет генерал Чейз и отправит обратно в реальный мир. Здесь начинается самое сложное - нужно быстро-быстро нажимать кнопку «Е» (чтобы обыскать тело Гэри), а как только меню откроется - сложить все, что есть в инвентаре. Замечательность этого бага в том, что снаряжение в симуляции почти неуничтожимо, таким оно и останется в реальном мире.

  • Другой баг связан с получением оружия у кладовщика. Бюрократические порядки армии США требуют распечатки особой пленки с кодом, за которую выдается оружие. Взять больше одного комплекта теоретически нельзя, но никто не мешает вам взять пленку, получить снаряжение, а потом выкинуть его, сдать кладовщику воздух и получить новую пленку. Таким образом можно забить инвентарь оружием с бесконечным износом. Его тоже можно вынести из симуляции с помощью предыдущего бага.
  • Баг с восстановителями боезапаса позволяет набрать бесконечно много патронов. Все, что нужно, - выбросить припасы на землю, а потом использовать восстановитель. Так можно не только преодолеть встроенный лимит на патроны, но и вынести миллионы в крышечном эквиваленте.
  • Обязательно оставьте всех последователей дома (или там, где они должны быть), так как никому, кроме игрока, нельзя входить в подземный комплекс. Изгои уничтожат на месте даже Догмита, изверги.
  • Не садитесь на стулья и кресла - есть шанс, что вы не сможете встать.
  • Возможно, кладовщик - единственный персонаж в симуляции, который не исчезнет после смерти. С его бездыханного тела можно подобрать штурмовую винтовку, патроны и боевую броню.
Разведданные

По пути игрока разбросаны десять кейсов с разведданными. Если собрать их все, вы получите особенность Covert Ops, которая увеличивает на 3% навыки «Наука», «Легкое оружие» и «Взлом». Не бог весть что, но в силу полной линейности дополнения собрать все кейсы не составит труда.

Первые четыре кейса находятся в пределах подзадания Guns of Anchorage. Если вы пропустите их, то уже не сможете вернуться.

Кейс номер один можно найти сразу же после встречи с сержантом Монтгомери. Обратите внимание на трубу, которая соединяет две горы. Пройдите по ней, и вы увидите бункер, в котором за закрытой дверью найдется кейс.

Второй кейс спрятан за закрытой дверью, около моста, опутанного проводами. Перейдите мост, и вы увидите дверь прямо в скале. Искомое - прямо за ней.

Третий кейс спрятан внутри артиллерийского поста. Поднимайтесь на самый верх и идите на восток. Кейс скрыт за закрытой дверью.

Последний кейс с данными можно отыскать, если слушать сержанта Монтгомери. Когда он скажет что-то о танках «Химера», вы будете у скалы с обрывом по правую руку. После этого вы войдете в комнату с компьютером - здесь же закрытая дверь, за которой прячется четвертый кейс.

Пятый кейс лежит в следующей части задания, а именно в городке шахтеров. Когда вы пересечете рельсы, увидите две возвышенности (на одной будет снайпер, на другой - ракетчик). Поднимайтесь на левую возвышенность, там руины здания. Разведданные лежат на одном из ящиков.

Шестой кейс - в наблюдательном посту, на полке сразу за металлическими лестницами. Ориентир - три больших вентилятора.

Седьмой кейс нагло валяется в одной из палаток в Ice Camp. Найти его несложно - обыщите их все.

Восьмой кейс - на территории заправки для «Химер». Ориентируйтесь по сломанному танку, который стоит под краном. По левую сторону вы найдете здание, в котором на слоте и будет лежать искомый чемоданчик.

Девятый кейс расположен в одном из окопов. Ориентируйтесь по лечащим канистрам и пленному американцу. Чемоданчик лежит на бочке прямо напротив заложника.

Десятый кейс найти проще всего - он в пункте управления силовым полем.