Скайрим 5 зачарование древних нордов. FAQ Skyrim - Зачарование
Пентаграммы душ предназначены для зачарования предметов: оружия, брони, доспехов, колец и амулетов. Чтобы создать зачарованный предмет в TES5, нужно знать соответствующее зачарование, иметь в инвентаре , желательно великий, и неволшебное оружие или элемент доспеха. Оружейные чары накладываются только на оружие. Сила зачарования регулируется с помощью ползунка. Более сильные чары поглощают больше энергии при каждом ударе, то есть оружие придется чаще перезаряжать камнями душ. Некоторые чары для брони можно применить только к особым типам или частям доспехов. Для этого нужно сначала выбрать броню, которая будет зачарована, а затем доступные чары - или наоборот. Используемый камень душ определяет силу чар. Чары для брони, амулетов и колец работают постоянно, их не нужно подзаряжать. Изучение новых зачарований в TES5 происходит путем разрушения предметов на пентаграмме душ, после чего извлеченное свойство можно использовать для зачарования любого количества предметов. Предметы с различными чарами часто продаются у торговцев в городах (ассортимент товаров в случайном порядке обновляется каждые 48 часов) или добываются самостоятельно во время странствий по Скайриму. Пентаграммы душ, как и алхимические лаборатории, для удобства можно устанавливать в , которые становятся доступны для покупки после выполнения заданий для ярлов.
При развитом до максимума навыке «Зачарование» на одну вещь можно накладывать два разных свойства. При разрушении вещей извлекается только свойство зачарования, а вот его характеристики при наложении зависят от навыков персонажа. Например, если разрушить вещь со свойством паралича на 4 секунды, то наложить на другой предмет чары такой же силы с неразвитым навыком «Зачарование» уже не получится, они будут слабее, поэтому для усиления придется развивать навык и пить специальные зелья. Артефакты и уникальные вещи нельзя уничтожать на пентаграммах душ для изучения их магических свойств.
Свойства и эффекты зачарований для оружия в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):
- Доблесть охотника (Huntsman’s Prowess) - животные получают дополнительный урон.
- Изгнание
(Banish) - призванные даэдра ниже определенного уровня изгоняются обратно в Обливион.
- Эльфийский меч высылки - 000be1f9.
- Ловушка душ
(Soul Trap) - если противник погибает в течение определенного времени, его душа попадает в камень душ.
- Стальная секира ловли душ - 000a6982.
- Магия Тихих Лун
(Magic of Silent Moon) - под лунами противник получает дополнительный урон от ожога.
- Лунная железная булава - 0003b0bf.
- Огненная ловушка душ
(Fiery Soul Trap) - противник получает урон от огня, и если погибает в течение определенного времени, его душа попадает в камень душ.
- Стальная секира пылких душ - 00040002.
- Отпугивание нежити
(Turn Undead) - нежить ниже определенного уровня разбегается в панике в течение короткого времени.
- Благословленный охотничий лук - 000a735a.
- Паралич
(Paralyze) - противник сковывается параличом на короткое время.
- Эбонитовый лук сковывания - 000bf410.
- Поглощение запаса сил
(Absorb Stamina) - из противника вытягивается фиксированное количество сил.
- Эльфийский меч обмолота - 000be1f7.
- Поглощение здоровья
(Absorb Health) - из противника вытягивается фиксированное количество здоровья.
- Эльфийский меч пожирания - 000be1f0.
- Поглощение магии
(Absorb Magicka) - из противника вытягивается фиксированное количество магии.
- Эльфийский меч отъема - 000be1f3.
- Страх
(Fear) - существа и люди ниже определенного уровня разбегаются в панике в течение короткого времени.
- Эльфийский меч страха - 000be1fa.
- Урон запасу сил
(Stamina Damage) - противник теряет фиксированное количество запаса сил.
- Стальная секира усталости - 000a6984.
- Урон магии
(Magicka Damage) - противник теряет фиксированное количество запаса магии.
- Железный меч потери - 0005b475.
- Урон огнем
(Fire Damage) - противник получает фиксированный урон от огня и продолжительный урон от ожогов.
- Эльфийский меч сжигания - 000be1fd.
- Урон холодом
(Frost Damage) - противник получает урон от холода и теряет некоторое количество силы.
- Древний нордский боевой топор холода - 000ddd6d.
- Урон электричеством
(Shock Damage) - противник получает урон от электричества и теряет некоторое количество магии.
- Стальная секира электричества - 000a697d.
- Хаотический урон
(Chaotic Damage) - противник может одновременно получить урон от каждого из трех элементов: огня, холода и электричества.
- Дубинку Защитника - 0301a578.
Свойства и эффекты зачарований для вещей в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):
«+» - зачарование может использоваться с отмеченной вещью, «-» - не может. В поле «ID» указаны идентификаторы предметов с нужными свойствами зачарований. Их можно добавлять через консоль командой player.additem 1, а затем разбирать на пентаграмме душ, экономя время на поиски. Например, нужно быстро получить ожерелье водного дыхания, чтобы разломать и извлечь свойство «Водное дыхание»: для этого открываем консоль клавишей [~], вводим команду player.additem 000fc067 1, нажимаем . При наведении курсора на идентификатор появляется название вещи, которая будет добавлена в инвентарь.
Свойство | Описание | Броня | Шлем | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | ID |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водное дыхание (Waterbreathing) | Зачарование позволяет дышать под водой | - | + | - | - | - | + | + | 000fc067 |
Повышение запаса сил (Fortify Stamina) | Зачарование увеличивает максимальный запас сил на n% | + | - | - | + | - | + | + | 000fcef8 |
Повышение здоровья (Fortify Health) | Зачарование увеличивает максимальный запас здоровья на n% | + | - | - | - | + | + | + | 000fcefd |
Повышение магии (Fortify Magicka) | Зачарование увеличивает максимальный запас магии на n% | - | + | + | - | - | + | + | 0010dd3a |
Повышение искусства торговли (Fortify Barter) | Зачарование улучшает цены у торговцев на n% | - | - | - | - | - | + | - | 0010df4b |
Повышение навыка: алхимия (Fortify Alchemy) | Зачарование увеличивает силу создаваемых зелий и ядов на n% | - | + | + | - | - | + | + | 000fc004 |
Повышение навыка: блокирование (Fortify Block) | Зачарование увеличивает количество поглощаемого урона при блоке на n% | - | - | + | - | + | + | + | 0010df1d |
Повышение навыка: взлом (Fortify Lockpicking) | Зачарование облегчает взлом замков на дверях и сундуках | - | + | + | - | - | + | + | 000b504e |
Повышение навыка: восстановление (Fortify Restoration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления | + | + | - | - | - | + | + | 000fc031 |
Повышение восстановления и регенерации магии (Fortify Restoration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 0010d682 |
Повышение навыка: двуручное оружие (Fortify Two-Handed) | Зачарование увеличивает урон двуручного оружия на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e50 |
Повышение навыка: изменение (Fortify Alteration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения | + | + | - | - | - | + | + | 000ff7de |
Повышение изменения и регенерации магии (Fortify Alteration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 00101778 |
Повышение навыка: иллюзия (Fortify Illusion) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии | + | + | - | - | - | + | + | 0010cfd2 |
Повышение иллюзии и регенерация магии (Fortify Illusion & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 0010d679 |
Повышение навыка: карманные кражи (Fortify Pickpocket) | Зачарование увеличивает шанс на успешную карманную кражу на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e32 |
Повышение навыка: колдовство (Fortify Conjuration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства | + | + | - | - | - | + | + | 000fc00d |
Повышение колдовства и регенерации магии (Fortify Conjuration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 02015cbf |
Повышение навыка: кузнечное дело (Fortify Smithing) | Зачарование повышает качество создаваемых брони и оружия на n% | + | - | + | - | - | + | + | 0010df21 |
Повышение навыка: легкая броня (Fortify Light Armor) | Зачарование увеличивает навык ношения легкой брони на n ед. | + | - | + | - | - | + | + | 000acc94 |
Повышение навыка: одноручное оружие (Fortify One-Handed) | Зачарование увеличивает урон при атаках одноручным оружием на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e2d |
Повышение навыка: разрушение (Fortify Destruction) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения | + | + | - | - | - | + | + | 0007a125 |
Повышение разрушения и регенерации магии (Fortify Destruction & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 02015cba |
Повышение навыка: скрытность (Fortify Sneak) | Зачарование увеличивает шанс быть незамеченным на n% | - | - | + | + | - | + | + | 000d53f2 |
Повышение навыка: стрельба (Fortify Archery) | Зачарование увеличивает урон от лука и арбалета на n% | - | + | + | - | - | + | + | 000fc02b |
Повышение навыка: тяжелая броня (Fortify Heavy Armor) | Зачарование увеличивает навык ношения тяжелой брони на n ед. | + | - | + | - | - | + | + | 00100e10 |
Повышение переносимого веса (Fortify Carry Weight) | Зачарование увеличивает максимальный переносимый вес на n ед. | - | - | + | + | - | + | + | 000d53e7 |
Повышение навыка: бой без оружия (Fortify Unarmed) | Зачарование увеличивает урон в рукопашном бою на n% | - | - | + | + | - | + | + | 0010a06a |
Повышение регенерации запаса сил (Fortify Stamina Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления запаса сил на n% | + | - | - | + | - | + | - | 00100e55 |
Повышение скорости восстановления здоровья (Fortify Health Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления здоровья на n% | + | - | - | - | - | + | + | 00100e51 |
Повышение регенерации магии (Fortify Magicka Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления магии на n% | + | + | - | - | - | - | + | 000c5d11 |
Приглушение шагов (Muffle) | Зачарование позволяет бесшумно передвигаться и подкрадываться | - | - | - | + | - | - | - | 000d5371 |
Сопротивление болезням (Resist Disease) | Зачарование увеличивает сопротивляемость болезням на n% | + | - | - | - | + | + | + | 00100e65 |
Сопротивление магии (Resist Magic) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к любой магии на n% | - | - | - | - | + | + | + | 0010dfb8 |
Сопротивление огню (Resist Fire) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к огню на n% | - | - | - | + | + | + | + | 000ad55e |
Сопротивление холоду (Resist Frost) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к холоду на n% | - | - | - | + | + | + | + | 0001b3d0 |
Сопротивление электричеству (Resist Shock) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к электричеству на n% | - | - | - | + | + | + | + | 000ad4d1 |
Сопротивление яду (Resist Poison) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к ядам на n% | + | - | - | - | + | + | + | 00100e5f |
Я не сильно вдавался в подробности, то здесь я очень подробно расскажу как шаг за шагом создать наиболее эффективное оружие. Я люблю бегать с классической парой щит + меч, и создавать шедевр мы будем на примере одноручного меча.
Нам понадобятся эликсиры зачарования и элексиры кузнеца. Поэтому начнем мы с создания набора вещей, улучшающих навык алхимика.
Набор предметов Алхимика
Алхимия поможет нам в создании эликсиров. Если в ваших странствиях вам не удалось найти зелья, повышающего зачарование, то с навыком зачарования 100, вы можете создать набор из 4-х предметов, дающий вам суммарно (25 х 4) 100 единиц к навыку алхимика. Воспользовавшись этим набором, вы создадите зелья зачарования. Желательно, чтобы и алхимия у вас была на все 100.
Пользуясь созданными зельями, вы, временно усилив способности к зачаровыванию, вновь создадите набор «юного алхимика». Новый набор предметов будет давать ещё больший эффект, потому зелье зачарователя, сваренное в новом облачении, будет ещё более эффективным. Это позволит вам создать ещё более качественный набор для занятия алхимией.
В итоге, максимальная эффективность, которую мне удалось достичь, это создание набора алхимика с предметами, дающими по 29 единиц навыка алхимии. В сумме (29 х 4) 116 единиц. Такой набор предметов позволяет сварить зелье зачарования, улучшающее навык на 32 единицы.
Что нужно для создания набора «юный алхимик».
Четыре предмета — кольцо, амулет, шлем (маска, диадема и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка. Сваренные вручную зелья обычно дают эффект на 30 сек. Поэтому действовать нужно быстро.
Ингредиенты для зелья зачарования.
Не забудьте облачиться в набор «юного алхимика», если он уже создан. Для зелья понадобятся два ингредиента из следующего списка —
- Hagraven Claw (Коготь ворожеи)
- Snowberries (Снежные ягоды)
- Blue Batterfly Wing (Крыло синей бабочки)
В игре можно найти зелья, дающие до 25 единиц навыка.
Набор предметов кузнеца
Идеальный набор для алхимии (созданный перед этим), позволяет нам перейти к следующему шагу — создание набора предметов для кузнеца, а также создание эликсира кузнеца.
Что понадобится для набора кузнеца
Для создания снова нужно четыре предмета — кольцо, амулет, нагрудник (кираса, платье, кузнечный фартук и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка.
Мы должны получить набор, дающий в сумме (29 х 4) 116 единиц к навыку кузнеца.
Создание оружия
При создании основы оружия можно не иметь ни набора кузнеца ни кузнечного эликсира. Все эти предметы понадобятся нам при заточке. Поэтому не важно, создали вы сами соответствующую основу для нашего грозного артефакта или случайно нашли оружие где то по ходу игры. До заточки не важно даже какой у вас сам кузнечный навык.
На заточку влияет наличие кузнечных перков, которые позволяет затачивать оружие из соответствующих материалов вдвое лучше. Перед заточкой убедитесь, что у вас достаточно нужных материалов для заточки. Наденьте набор «юного кузнеца», выпейте кузнечный эликсир, и — вперед.
Эликсир кузнеца
Перед созданием не забудьте облачиться в набор «юного алхимика». Понадобятся два ингредиента из следующего списка —
- Blisterwort (Лютый гриб)
- Glowing Mushroom (Светящийся гриб)
- Sabre Cat Tooth (Клык саблезуба)
- Spriggan Sap (Живица сприггана)
У меня, полученный эликсир, улучшил навыки кузнеца на 130 пунктов! При этом в игре я не находил эликсиров кузнеца со значением более 50.
Улучшаем навык владения оружием
«Не меч делает человека, а человек меч. »
Последним, весьма весомым штрихом станет зачарование «повседневного» набора предметов на увеличение навыка владения оружием. Опять понадобятся эликсиры зачарования, 4 предмета и 4 камня душ с душами не хуже Grand. В моём случае это навык владения одноручным оружием и следующие предметы: кольцо, амулет, перчатки и сапоги.
Благодаря эликсирам и развитому навыку зачарования удаётся увеличить навык владения на (47 х 4) 188 пунктов.
Т.к. зачарование скорее всего вам позволит наложить по два эффекта на каждый предмет, то подумайте заранее, что вам необходимо помимо основного навыка владения оружием. На картинке пример перчаток, которые помимо навыка владения одноручным оружием улучшают навык владения луком, которым я тоже часто пользуюсь.
Зачаровываем оружие для нанесения дополнительного урона
Казалось бы куда ещё больше? Но нет предела совершенству. Помимо прокачки самого навыка зачарования, не лишним будет взять перк, позволяющий накладывать два эффекта за раз. Далее дело вкуса.
Я рассматривал магические эффекты с точки зрения максимального урона. Три стихии (огонь, холод, электричество) дают три пары возможных комбинаций. При этом урон пары «Огонь + Электричество» у меня получался меньше, чем для оставшихся двух пар. Это связано с магией школы разрушения, в которой у меня взят перк, увеличивающий урон холодом. Огонь сам по себе наносит 1,5 урон (урон сразу при ударе и половину от поджигания противника). Поэтому я остановил свой выбор на паре «огонь + холод».
Урон каждой стихией добавил к урону оружия по 36 пунктов. Кроме того, добавим 18 пунктов от последующего горения цели и 36 пунктов выносливости. Выносливость уже можно не считать, ибо «мертвые не потеют». Суммарный урон здоровью магией составит до 90 пунктов.
Результат
Я не брал перки кузнеца из ветки, связанной с металлами тяжелых доспехов (Ebony, Daedric и т.п.). Т.о. лучший материал с удвоением заточки у меня оказался Glass — cтекло. Конечно есть мод для Skyrim, который добавляет много дополнительных предметов в список кузницы, в том числе оружие из драконей кости, и я бы мог взять за основу Dragonbone Sword, но я этот вариант из этических соображений:) тут не буду рассматривать.
Итак, базовый Glass Sword оказался заточен и зачарован. Физический урон составил — 501 единицу, плюс 90 пунктов эффективного урона магией.
Даже несмотря на более слабую основу для оружия, по сравнению с предыдущим экспериментом , где был использован даэдрический меч, оружие получилось более мощным. В основном, благодаря алхимии (зелье дало +130 к кузнечному делу и были получены более качественные наборы предметов, плюс более эффективное зачарование в финале).
На данной странице приведены магические эффекты, которые могут быть использованы для зачарования различных предметов в игре, таких как: одежда, броня, драгоценности, оружие и некоторые типы ручных инструментов (кирка, например).
Эффекты зачарований
Данные магические эффекты можно наложить на различные предметы непосредственно в игре, используя для этого алтарь зачарования. Алтари находятся во многих локациях игры, например, в Коллегии магов Винтерхольда. При покупке в игре некоторых домов вы можете дополнительно обустроить свое жилище, установив в нем свой собственный алтарь зачарования (как и алхимический стол для создания зелий) и уплатив за это энную сумму денег.
Эффекты на одежде (аксессуары)
Данные эффекты можно наложить на одежду, броню, щиты и драгоценности, которые, в свою очередь, экипируются на различные части тела:
- Тело – плащ, броня, простая одежда.
- Шея – амулет.
- Голова – обруч, капюшон, шлем.
- Руки – перчатки, рукавицы, наручи, щит.
- Палец - кольцо.
- Ноги – сапоги, ботинки, поножи.
Если при зачаровании предметов в игре навести курсор на какой-нибудь эффект, не выбирая его, то в окошке справа отображаются его базовые значения зачарования , соответствующие нулевому уровню мастерства зачарователя, полному отсутствию у него перков зачарования (специальных способностей) и Великому камню душ с «великой» душой.
В приведенной ниже таблице базовое значение указано в правой колонке.
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Повышение навыка (Fortify Skill) |
Алхимия (Alchemy) | +8% | |||||||
Стрельба (Archery) | +13% damage | ||||||||
Торговля (Barter) | +8% | ||||||||
Блокирование (Block) | +13% damage blocked | ||||||||
Тяжелая броня (Heavy Armor) | +8 | ||||||||
Легкая броня (Light Armor) | +8 | ||||||||
Взлом (Lockpicking) | +13% | ||||||||
Одноручное оружие (One-handed) | +13% damage | ||||||||
Карманные кражи (Pickpocket) | +13% | ||||||||
Кузнечное дело (Smithing) | +8% | ||||||||
Скрытность (Sneak) | +13% | ||||||||
Двуручное оружие (Two-handed) | +13% damage | ||||||||
Повышение атрибутов (Fortify Attribute) |
Повышение магии (Magicka) | +20 | |||||||
Регенерация магии (Regen Magicka) | +20% | ||||||||
Повышение здоровья (Health) | +20 | ||||||||
Регенерация здоровья (Regen Health) | +10% | ||||||||
Повышение запаса сил (Stamina) | +20 | ||||||||
Регенерация запаса сил (Regen Stamina) | +10% | ||||||||
Сопротивление (Resist) |
Сопротивление огню (Fire) | +15% | |||||||
Сопротивление холоду (Frost) | +15% | ||||||||
Сопротивление болезням (Disease) | +25% | ||||||||
Сопротивление магии (Magic) | +8% | ||||||||
Сопротивление ядам (Poison) | +15% | ||||||||
Сопротивление электричеству (Shock) | +15% | ||||||||
Другие эффекты (Other) |
Carry Weight | +15 | |||||||
Повышение (магической школы) | -8% casting cost | ||||||||
Повышение (магической школы) и регенерация магии |
-5% casting cost 10% Magicka Regen |
||||||||
Fortify Unarmed | +5 damage | ||||||||
Приглушение шагов (Muffle) | n/a | ||||||||
Водное дыхание (Waterbreathing) | n/a | ||||||||
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение |
Эффекты на оружии (Weapon Effects)
Базовое значение зачарования для оружия, как и для одежды, отображается при наведении курсора мыши на нужном эффекте без его выбора. Это значение соответствует нулевому навыку зачарования персонажа игрока, отсутствию у него перков, повышающих навык зачарования, и Великой душе, помещенной в Великий камень душ.
Эффект на оружии (Weapon Effect) |
Маг.школа (School) |
Базовое значение (Base Magnitude) |
Базовое использование (Base Uses) |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поглощение (Absorb) |
Поглощение здоровья (Health) | Разрушение | 8 | 22.6 | ||||||||||
Поглощение магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 35.1 | |||||||||||
Поглощение запаса сил (Stamina) | Разрушение | 10 | 33.4 | |||||||||||
Урон (Damage) |
Вересковое сердце (Briarheart Geis) | Разрушение | +5 к урону для нордов | Постоянный эффект | ||||||||||
Урон огнем (Fire) | Разрушение | 10 | 69.2 | |||||||||||
Урон холодом (Frost) | Разрушение | 10 Замедление 50% в течение 2 сек |
55.5 | |||||||||||
Мастерство охотника | Разрушение | +3 к урону животным | 265 | |||||||||||
Урон магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 48.3 | |||||||||||
Урон электричеством (Shock) | Разрушение | 10 | 54.9 | |||||||||||
Магия Тихих Лун (Silent Moons Enchant) | Разрушение | +10 к повреждениям при лунном свете | 170 | |||||||||||
Урон запасу сил (Stamina) | Разрушение | 15 | 24.2 | |||||||||||
Отталкивание (Repel) |
Изгнание | Колдовство | Level 10 | 5.50 | ||||||||||
Страх (Fear) | Иллюзия | Level 10 | 44.7 | |||||||||||
Отпугивание нежити | Восстановление | Level 10 | 24.2 | |||||||||||
Apply Effect | Паралич | Изменение | 2 сек | 20.6 | ||||||||||
Захват душ | Колдовство | 4 сек | 87.9 | |||||||||||
Специальные (Special) | Огненная ловушка душ | Колдовство | 4 сек 10 - урон огнем |
61.8 | ||||||||||
Мастерство кузнеца | Разрушение | 5 - повреждение электричеством +5 к навыку кузнеца effects against appropriate NPCs.Огненные чары and Усиленное пламя . Заметки
Effect Charges and StrengthApparelThe net magnitude of the effect follows this formula: Net magnitude = base magnitude * soul multiplier * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific perk modifier) Soul multiplier is as follows:
Skill multiplier is approximately 1 + (skill/100) * (skill/100 - 0.14) / 3.4. Overall, 100 skill points will grant 25% increase over the base magnitude. The potions will increase your skill in the formula by their given percentage. Maximum possible natural (without potions) multiplier with 100 Enchanting, 5 levels in Enchanter, appropriate +25% perk and Grand soul is 3.13x. With potions (without exploiting fortify restoration effect) the maximum is 3.65x. WeaponsFor weapons, you can select the magnitude of the effect up to a maximum. The maximum magnitude is similar to apparel, but not affected by the soul used: Maximum magnitude = effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific Enchanting perk modifier) * (1 + elemental Destruction perk modifier) + effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (Potion effect) The number of uses does depend on the soul used, but not on perks (assuming maximum magnitude is used): Number of charges = soul multiplier * skill capacity multiplier skill capacity multiplier = (1 + sqrt(skill/200)) charges per use = (magnitude / maximum magnitude) 1.1 * skill cost multiplier / effect base uses skill cost multiplier = (1 - skill/200) net number of uses = number of charges / charges per use If the weapon has two effects, the charges per use are added together, resulting in fewer uses. The soul multiplier is the same as for apparel. A graph of the net use multiplier by Enchanting skill level: Примечания
|
Пособие по Зачарованию
Зачарование - наиболее востребованный навык в игре. Зачарованным оружием и броней пользуются все "классы" игроков, с первых уровней до конца игры. Зачарование не слишком сложное дело, хотя и имеется несколько особенностей и "трюков". Для тех, кто не уверен что к чему в Зачаровании, подготовлено это пособие.
Основы
Зачарование в ТЕС происходит путем захвата душ существ в камни душ, затем "слияния" камней души с незачарованным ранее предметом. Чем выше уровень навыка Зачарования, тем сильнее эффект (если у эффекта указана сила).
В Скайриме все зачарования брони и ювелирных изделий постоянны , за исключением Щита "Разрушитель Заклинаний", который свое действие проявляет лишь при блокировании и щита "Тарж Кровожадности", хотя последний вообще-то незачарован но и не подвергается зачарованию. В отличие от брони, зачарования оружия и посохов тратятся по мере использования чар, то есть успешных атак на врага (посохи, оружие ближнего боя) или на цель (луки, не имеет значения попали ли вы по цели).
Собственными силами зачаровывать можно только незачарованное оружие, ювелирные изделия и броню , нельзя же собственноручно зачаровать посохов. Все эффекты повышающие навык Зачарования (зелья, перки) действуют только на новые зачарования, силу уже зачарованных предметов можно "изменить" только посредством баганутых зелий Восстановления (см. секцию ниже).
Эффекты, которые можно заложить в оружие или броню, сначала надо выучить. Делается это посредством уничтожения зачарованного предмета (не все зачарованные предметы такое позволяют) - эффект тогда появляется в списке доступных игроку зачарований в интерфейсе зачарования, а предмет исчезает. Выученный эффект не имеет точно таких же данных, как чары "изъятые" из предметов, используется только общий механизм чар. Например, взяв топор с 25 огненным уроном и сняв с него зачарование получаем обобщенный эффект "урон от огня". Сила же данного эффекта при его применении в зачаровании игроком зависит от уровня навыка Зачарование и величины души, заклятой в Камне Душ, а в случае зачарований урона или влияния на существа - еще и от уровня школ Магии (например, то же оружие зачарованное огненным уроном даст больше обладателю перка "Усиленное Пламя", чем герою без прокачки навыка Разрушения). Некоторые эффекты (например, урон от безоружных атак, возможность дышать под водой) имеют постоянную величину и не зависят от уровня навыка и величины души.
Несколько предметов (сет Линви, кольцо святости брака) оснащены "съемными" зачарованиями, которые ни к чему не подходят. Возможно это из-за того, что их эффект изначально предусматривался лишь для самих оригинальных предметов (которые уникальны, следовательно других таких, но без зачарования, игроку просто не найти).
Величина Души
Существа и негуманоиды - за исключениями Фалмеров, которые настолько озверели, что носят животные души, бездушной двемерской техники и Драконов, с которых душу высасывает Довакин - являются носителями так называемых "светлых" душ. Их можно захватить посредством заклинания, посоха или эффекта от удара оружием в светлые камни душ.
"Готовые" зелья зачарования можно найти каждые 10 дней в Покоях Архимага в Коллегии Винтерхолда. Пока вы не архимаг, придется их красть, но оно того стоит - зелья 20% силы редко в луте и еще реже в продаже, собственные же зелья получаются выше 20% как правило ближе к 50 уровню игрока.
Зачарование – это навык, который позволяет игроку добавлять разнообразные магические эффекты к своей экипировке. Чем больше вы прокачиваете зачарование Skyrim, тем лучше будет добавленный вами эффект, и тем больше увеличатся качество и цена зачарованного предмета. Дерево этого навыка имеет 9 перков, требующих для получения всех улучшений 13 пунктов.
Применение эффекта зачарования происходит в момент использования или во время перезарядки улучшенного предмета. У данного навыка довольно сложный механизм действия: для работы с ним необходимо использовать Пентаграмму душ. Для того чтобы создать новый предмет вам нужно иметь:
- Заполненный камень душ;
- Магический эффект;
- Предмет, который вы собираетесь зачаровать.
Мощность и длительность наложенного на исходную вещь эффекта зависит от уровня навыка.
Как зачаровывать вещи в Skyrim
Для того чтобы зачаровать какой-либо предмет, необходимо выбрать в Пентаграмме душ разделы «Предмет, Зачарование, Камень душ» и в каждом из них выбрать то, что вам нужно.
Навык зачарования увеличивается при:
1. Перезарядке зачарованных вещей;
2. Обучении новым чарам;
2. Зачарование брони, одежды, щитов и аксессуаров, имеющее неизменный пассивный эффект на персонажа, экипированного в эти предметы.
Камни душ
Для осуществления в Скайрим зачарования предметов, необходимо иметь заполненный камень душ. Как уже говорилось выше, от размера заключенной в камне души зависит мощность эффектов зачарованной вещи. Эти камни вы можете найти в ходе прохождения игры уже заполненными, а можете наполнить их сами, используя спелл «Захват душ», который заключит душу умершего противника в чистый камень.
Для того чтобы успеть поймать душу, заклинание нужно наложить на цель в то время, когда она еще жива и в период его действия нужно успеть убить противника. Имейте в виду, что если в вашем инвентаре отсутствует пустой камень, то захват души не произойдет. Для захвата человеческой души необходимо иметь при себе черный камень душ.
Восстановление чар
Каждый раз, когда вы пользуетесь улучшенным оружием, оно теряет имеющиеся у него заряды. Для их восстановления нужно зайти в меню инвентаря и выбрать нужный вам предмет. После этого в интерфейсе вы заметите активную кнопку «Т» - заряд.
Нажав ее, вы увидите меню выбора камня душ.
Когда вы выберете доступный камень, заряд зачарованного предмета вновь восстановится. Величина восполняемого заряда также зависит от размера используемой души. Если у вас в инвентаре отсутствует наполненный камень душ, то восстановить потраченные заряды вам не удастся.
Как быстро прокачать зачарование в Skyrim
1. Изучать и накладывать на оружие «Захват души»;
2. Перезаряжать оружие с использованием Черной звезды после убийства противников (кроме двемерских механизмов);
3. Приобрести Черную звезду (для этого нужно пройти одноименный квест).
4. Зачаровывать предметы маленькими камнями;
5. Собирать пустые камни душ и наполнять их;
6. Применить Каирн душ из DLC Dawnguard (с помощью него легко собирать души, например, из костяных, туманных и яростных людей).
Баги при зачаровании
1. Стоимость вещей , которые вы зачаровываете, будет становиться меньше после наложения одних и тех же эффектов. Со временем прибыль с массовых зачарований начинает падать. Однако данную проблему можно решить стандартным способом: сохранением и загрузкой.
Загрузившись на последний сейв, вы увидите, что цены зачарованных вещей в вашем инвентаре станут максимальными.
2. Спелл «Захват души» не срабатывает с определенными типами двемерского оружия (к примеру, Сиянием Рассвета);
3. Иногда после загрузки последнего сохранения происходят баги с зарядом оружия.
4. Предметы одного типа с одними и теми же эффектами, но с различными названиями из-за глюка могут принять одно и то же имя. Это можно исправить, переставив порядок чар на предметах во время зачарования.
5. Узнав, как в Скайриме зачаровать оружие , многие пытаются применять на кинжалах эффекты, которые повышают навык одноручного оружия, однако на них данные чары не оказывают влияния.