Правила игры в расписной покер. Как играть в расписной покер? Покер правила игры из 36 карт

Как известно, в покере существует довольно много разновидностей этой игры, и некоторые из них не настолько популярны, как тот же Техасский Холдем или Омаха. Вместе с тем, некоторые разновидности покера предполагают намного более активную игру, чем в Холдеме, и события в них развиваются куда динамичнее.

Так, например, дело происходит в покере при игре колодой из 36-ти карт, а не из 52-х, как обычно. В этом покере, который ещё называется Техас 6+, в игре не используются карты низкого достоинства, от двойки до пятерки включительно. В остальном же правила игры практически полностью идентичны с Техасским Холдемом.

Как и в Техасском Холдеме, в покере на 36 карт игроки сначала получают по две закрытые карты , а затем, после прохождения первого раунда торгов, они проходят флоп, тёрн и ривер, чтобы потом на вскрытии узнать, кто победил в раздаче. Всё вроде бы одинаково, однако тут есть свои нюансы.

Прежде всего, так как тут нет двоек, а туз в Холдеме одновременно может быть и самой старшей, и самой младшей картой, то самый младший стрит в покере на 36 карт будет выглядеть следующим образом: A-6-7-8-9 .

Кроме того, ввиду изменившегося количества карт меняются и шансы выпадения некоторых комбинаций. В частности, в колоде из 36 карт намного проще собрать стрит, чем сет, поэтому сет в этом виде покера сильнее стрита . Кроме того, флеш тут будет выигрывать у фулл-хауса .

Ниже приведены все комбинации по порядку по убыванию их силы в покере на 36 карт :

  1. Флеш Роял
  2. Стрит Флеш
  3. Фулл-хаус
  4. Стрит
  5. Две пары
  6. Старшая карта

Кроме того, стоит понимать, что так как в колоде меньше карт, то существенно вырастает и сила средней руки, которую может собрать Ваш оппонент. Поэтому в покере на 36 карт намного реже выигрываются раздачи при помощи одной пары либо старшей карты. Намного чаще в роли победившей руки тут выступает стрит или фулл-хаус.

Прошлым летом Фил Айви и Том Дван дали интервью, в котором высказались о перспективах данного вида покера в онлайн покер-румах. По их мнению, покер на 36 карт (или Texas 6+) намного ярче и веселее, чем обычный Техасский Холдем . Игрок видит больше карт, он может собирать более сильные комбинации и поэтому в раздачах участвовать ещё интереснее. По мнению Фила Айви, этот вид покера вполне может составить конкуренцию Техасскому Холдему в будущем.

Ниже мы предлагаем посмотреть полную версию интервью Тома Двана и Фила Айви с английскими субтитрами:

Впрочем, если Вы никогда раньше не играли в покер из 36 карт, советуем начинать своё знакомство с этой игрой именно с обычного Холдема , чтобы хотя бы примерно разобраться в силе комбинаций и в особенностях поведения своих соперников за столом. А после этого уже можно переходить и на вариант игры в Техас 6+.

« Расписной покер » имеет массу других названий: «грузинский покер», «одесский покер», «подкидной покер», «покер на взятки», «детский покер», «джокер». Однако наиболее распространенным названием является «расписной». Само название «расписной» происходит от того, что один из игроков во время игры ведет запись ставок и подсчет очков. Появился «расписной покер» во времена СССР и с классическим покером не имел ничего общего, кроме присутствия в названии слова «покер», измененного от используемой в игре карте «джокера». Бытует мнение, что прототипом «расписного покера» являлась зарубежная игра «апендаун » (от английского «Up and down » - вверх-вниз). По сути же игра скорее представляет собой сильно упрощенный гибрид тысячи и преферанса.

Во времена СССР «расписной покер» был весьма популярен . Игра была массовой: проходили дворовые чемпионаты, высокое начальство тоже не брезговало играть «на интерес» - по копеечке за ставку. Постепенно интерес к «расписному покеру» пошел на убыль, и на несколько десятилетий игру совершенно незаслуженно позабыли. В последние годы популярность «расписного покера» опять начала расти. Поклонники, обладающие художественными талантами, посвящают игре свои произведения. Популярный художник из Ростова-на-Дону Михаил Аржанов – не исключение. В 2005 году он написал картину «Игра в расписной покер». Для почитателей электронных версий игры создаются все новые программы, проводятся онлайн - чемпионаты по игре в «расписной покер».

Правила игры в «расписной покер» не отличаются особой сложностью. Играют в «расписной покер» либо колодой в 36 карт (при этом джокером назначается простая карта, как правило семерка или шестерка пик), либо колодой в 54 карты (52 карты плюс 2 джокера). Количество игроков варьируется от двух (что совершенно не представляет интереса) до десяти. Оптимальное количество – четыре–шесть человек. Перед игрой обсуждается порядок проведения сдач , расписывается таблица, а также обязательные условия игры: использование джокера, наличие козыря и так далее. Таблица состоит из заглавного столбца, где указан порядок партий, и столбца для каждого игрока, который в свою очередь делится на заказ и итоговое количество набранных за кон очков. Ниже приведен пример таблицы записи на четырех игроков при игре колодой в 36 карт.

Так выглядит таблица записи результатов в расписном покере:

Первый сдающий обычно определяется простым жребием: каждый по очереди вытягивает из колоды карты, чья карта старше – тот и сдает. Далее сдает каждый в порядке очередности. При первой сдаче каждому игроку сдается одна карта, во вторую – две, и так далее. Максимальное количество карт (в нашем примере – девять) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче. Основная часть игры на этом заканчивается, начинаются специальные игры. Раздаются карты по кругу, начиная с игрока слева от сдающего, последняя карта достается сдающему. Оставшуюся часть колоды кладут на стол, и сверху открывается козырь. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей. После сдачи начинается процесс заказа взяток, причем первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках. Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток. Сдающий в этой ситуации находится немного в не выгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы. Поэтому очень редко в игре используется правило, когда сдающий имеет право заказывать любое количество взяток, несмотря на заказы других игроков.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную ему карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя. Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка (двойка при игре колодой 54 карты), старшая карта – туз. Игрок, выигравший взятку, заходит следующим. Заглядывать в свои взятки обычно разрешается, если перед игрой не оговорено обратное.

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Во-первых, игрок может зайти с джокера, заявив: 1) «по старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер; 2) «по старшим пикам (бубнам, трефам, червям). В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер или старший козырь – должно быть установлено перед началом игры; 3) «за самую младшую карту" – используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту, или козыря. Во-вторых, обладатель джокера может в любой момент побить козыря, забрав взятку, или наоборот, скинуть ненужную ему карту, выдав джокера за любую карту любой масти. Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю. Так как наличие джокера ставит его обладателя в преимущественное положение по сравнению с остальными игроками, иногда требование «старших козырей» и «старших карт» допускается только при первом розыгрыше в сдаче.

Когда заканчивается основная часть игры, начинаются не менее интересные, а иногда и более захватывающие «специальные» игры. Специальных игр несколько видов, и каждая из них может проходить как по одной, так и по всему кругу по количеству игроков:

1) Темная (сдача в слепую). От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки либо до сдачи, либо после, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.

2) Золотая . Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

3) Мизер . Антипод Золотой. Заказывать взятки также нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.

4) Бескозырка . От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.

5) Лобовая . Используется крайне редко, обычно в конце затяжной игры для того, чтобы разрядить обстановку. Каждому игроку сдаются карты, показывается козырь. Не глядя в свои карты, игрок показывает ее остальным участникам игры (как вариант – лепит карты себе на лоб, отсюда и название). Не видя своей карты, но зная карты других, игроки заказывают взятки.

Выигрывает в «расписной покер» тот, кто наберет больше всех очков. При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

За каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
- если взяток больше, чем заявлено («перебор»), то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
- если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
- если игрок взял меньше взяток, чем заказывал («недобор»), то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков). Как видим, «расписной покер» - это игра за взятки, но в отличие от преферанса, в ней нужно не только стараться взять свои взятки, но и не взять лишние, сверх заказанных.

При специальных играх очки считаются в двойном или тройном размере. В Лобовой особый порядок подсчета очков: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку начисляется 50 очков; за «недобор» - штраф 50 очков; «пас» и «перебор» считаются по правилам обычной сдачи.
Кроме того, можно определить перед игрой свою систему штрафов. Например, назначить штраф в 50 очков игроку, походившему картой неподходящей масти.

Существуют также весьма специфические виды «расписного покера» . Используются они редко, но заслуживают того, чтобы о них узнали. Это «Покер с круговыми козырями» и «грузинский покер».

«Покер с круговыми козырями» . В этой игре каждый заход определяет, какая масть будет в нем козырной. Масти располагаются в порядке: пики, трефы, бубны, черви, и козырной в заходе будет масть, следующая за мастью карты, с которой начался заход. К примеру, если первая карта в заходе – пики, то козырем будут трефы. В данной игре имеется одна особенность: при наличии джокера игрок уже не может заявить «по старшим козырям», ему придется указывать конкретную масть. Этот вид «расписного покера» более непредсказуем, но и более результативен. В нем практически не бывает жалоб, что «карты не идут». Почти в каждой раздаче можно взять несколько взяток.

«Грузинский покер» . В этом виде «расписного покера» существует целый ряд отличительных черт, начиная с количества участников. В «грузинском покере» их количество варьируется от четырех до шести. Порядок раздачи карт тоже очень своеобразен: при игре вчетвером раздают максимально по восемь карт, при игре вшестером – по шесть карт, после этого раздается четыре раза по девять карт. Далее количество карт в каждой сдаче уменьшают до одной, и снова сдают четыре раза по девять карт. Правила использования джокера в «грузинском покере» ничем не отличаются от обычного «расписного покера». Подсчет очков ведется по своей системе: за каждую взятку, взятую в соответствии с заказом, игроку начисляются очки по формуле заказ*50+50. Если игрок не выполнил заказ, то есть взял больше или меньше взяток, ему начисляется всего по 10 очков за каждую взятку. Если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил заказ, ему добавляют 50 очков. Штрафы также присутствуют: игроку назначается штраф в 50 очков за то, что он во время сдачи ходил картой ненадлежащей масти (кроме джокера, естественно).

Как видите, «расписной покер» - игра несложная, интересная и азартная . Весьма приятно провести время в компании друзей с бокалом любимого напитка за партией-другой в «расписной покер». Карты Вам в руки!

Люди, которые знакомы с покером лишь понаслышке, думают, что это один вид карточной игры. На самом деле покер объединяет огромное количество подвидов, которые иногда очень мало похожи между собой. Меняться может все: комбинации, игровой процесс, количество участников, игра против других участников или против заведения, количество карт в колоде, и другие аспекты.

Большинство покерных дисциплин используют колоду из 52 листов. Однако иногда участники выбирают и колоду вдвое меньше. Покер из 36 карт выбирают не только любители, но и профессиональные игроки. Этот вариант карточной игры встречается в казино и в онлайн покерных комнатах. Часто, когда говорят о покере из 36 карт, то думают о русском, расписном, подкидном и других видах этой игры. Но в покер из 36 карт играют и в Техасский Холдем.

Старт игры и первый этап торгов

По правилам покера 36 карт игра начинается с того, что участники должны сформировать начальный банк с помощью «слепых» ставок . Для полноценной игры нужно минимум два участника. Размеры слепых ставок определяются еще до начала игры. Игрок, который сидит за сдатчиком, ставит малый блайнд (слепую ставку), а следующий за ним – большой блайнд. Большой блайнд ровно вдвое должен быть больше от малого.

Слепые ставки есть и в покере из 52 карт . Блайнды появились лишь недавно. Они были придуманы для того, чтобы участники не сбрасывали карты еще до сдачи общих карт. Раньше многие игроки сбрасывали карты на префлопе, так как еще не было ставок, начального банка также не было, и участники ничем не рисковали. Однако потом для повышения интереса к игре и добавления остроты, были придуманы блайнды.

Блайнды очень сильно повлияли и на скорость игры . Раньше банк мог разыгрываться пять-шесть часов, а сейчас розыгрыш среднестатистического банка намного меньше.

Блайнды не ложатся на плечи только одного-двух участников. Слепые ставки делаются поочередно игроками по часовой стрелке после каждой раздачи. Меняется сдатчик, и меняются игроки, делающие слепые ставки. Блайнды есть только в играх с общими картами.

После того, как начальный банк сформирован, каждый игрок за столом получает карты общим количеством 2 штуки. Эти карты сдаются рубашкой вверх так, чтобы никто их не видел, кроме самого участника. Как только игроки увидят свои карты, начинаются торги.

Первая стадия торгов называется префлоп. На этом этапе очень трудно оценить силу руки других участников, и приходится рассчитывать только на свои собственные начальные расклады.

Именно потому, что игроки не могут видеть силу руки других участников, на этой стадии часто можно встретить блеф , когда один игрок агрессивно играет, пытаясь заставить игроков с более сильной рукой сбросить карты и забрать блайнды.

Торги на префлопе начинает игрок, который сидит сразу же участником, поставившим большой блайд. Он может сделать ставку, которая называется бет , сбросить свои карты – фолд , или же пропустить ход – это чек . Чек разрешается делать только до того момента, пока не сделана ставка. После того, как первый бет сделан, в арсенале действий игроков пропадает чек, зато появляется колл (ответ на ставку предыдущего игрока, за счет ее уравнения) и рейз (повышение предыдущей ставки). Еще бывает ререйз – повышение предыдущего повышения от другого игрока.

На префлопе торги продолжаются до того момента, пока все активные игроки, еще не сбросившие карты, не коллируют предыдущую ставку. Как только все активные игроки уравняют ставки, то начинается следующий этап игры.

Остальные этапы торгов

Другие этапы игры в покер 36 карт по правилам такие же, как и в обычном Холдеме на 52 карты. По окончании префлопа, сдатчик сдает 3 общие карты, и начинается флоп. Торги на флопе протекают в таком же порядке, как и на префлопе. На этой стадии игрокам уже намного проще проанализировать силу рук соперников , исходя из общих карт, и ставок, которые делают игроки. На этой стадии уже очень опасно блефовать, так как он может привести к проигрышу большого стека.

После флопа следует терн, а затем ривер. На каждом из этих этапов появляется по одной карте. В конечном итоге каждый участник будет иметь по две карманные карты и пять общих карт. После карты на ривере каждый участник уже видит, какая комбинация у него на руках. Также он может предположить, какие руки у его оппонентов из всех возможных вариантов, которые предлагают общие карты, а также их игры во время торгов.

Если кто-то играет чересчур агрессивно, то вполне возможно, что он блефует. Игроки с действительно сильным раскладом часто пытаются не показывать этого, чтобы извлечь максимальную выгоду и не спугнуть соперников . Играя тайтово, они могут максимально раскачать банк. А вот за слишком агрессивную игру без серьезных для этого оснований можно поплатиться на шоудауне.

Комбинации и лимиты

Несмотря на то, что игра идет в покер с 36 карт, правила и комбинации остаются те же. Игроки, конечно же, не могут собрать «колесо» или другую комбинацию, которая требует наличия карт от двух до шести (включительно).

Градация комбинаций в покере с 36 карт начинается с Роял Флеша – это одномастное сочетание последовательных карт с 10 до Туза. Далее идет Стрит Флеш – аналогичная комбинация, которая отличается лишь тем, что начинаться могут не с 10, а и с 9, 8, 7. Третьей по силе комбинацией по правилам покера 36 карт является Каре – сочетание 4 карт одной масти.

В общем и целом иерархия и принцип формирования комбинаций в покере с 36 карт остается прежними. Что касается доступных лимитов, то они остаются такими же. Игроки могут играть в Холдем с фиксированным лимитом, без лимита или в пот-лимитный Холдем . В покер с фиксированным лимитом играют в пределах ставок с заранее установленным лимитом.

В безлимитном покере с 36 карт, игроков не ограничивают никакие лимиты, а в пот-лимитном варианте игры ставки ограничиваются размером банка в данный момент игры.

Для новичков лучший вариант – это покер с фиксированным лимитом. Игроки с серьезным опытом могут выбирать вариант игры , который лучше всего подходят для их размера стека и целей игры.

Один из самых волнующих вопросов: «Как же на самом деле называется покер 36?» Наиболее подходящее название для этой разновидности - русский расписной. И вот почему. Расписной, потому что в течение всей игры ведется запись всех ставок и подсчитываются очки, то есть весь процесс расписывается практически шаг за шагом. Русский, потому что появилась эта вариации в России во времена Советского Союза. Кстати, ничего общего с классическим покером эта игра не имела. Кроме использования джокера. А в целом расписной покер - это гибрид известной многим игры «Тысяча» и преферанса.

В СССР эта игра пользовалась огромной популярностью, по ней даже проводились чемпионаты дворов. После пика интерес к расписному покеру упал, его даже на время позабыли. Но в начале 2000-ых он снова начал обретать популярность. Сегодня в него играют сотни тысяч людей во всем мире, что подтверждают его разнообразные названия. Сейчас сыграть в расписной покер можно и в онлайн-румах.

Расписной покер - правила

Правила вариации, придуманной в СССР, простые и не отличаются особой замудреностью. Еще до начала игры выбирают колоду: 36 карт (джокером в таком случае назначается пиковая Шестерка или Семерка) либо 52 и два Джокера. Одновременно за столом подкидного покера может сидеть от двух до десяти человек. Чаще всего играют столы с пятью участниками.

Также до старта игроки обсуждают правила проведения сдач, подробно расписывают таблицу и оговаривают условия по некоторым пунктам:

  • Наличие козыря;
  • Возможное использование Джокера и др.

Как составить таблицу?

Разделите чистый лист на пять и более (зависит от количества участников) столбцов: один столбец является заглавным (там указывается порядок всех партий), все остальные хранят информацию по игрокам (сумма взятки и набранных баллов). Ниже пример такой таблицы для стола с 4 участниками:

Процесс игры

Перед стартом также устанавливается дилер - тот, кто будет сдавать первым. Определяет такого игрока случай: все по очереди вытягивают карты из колоды, и тот, кому досталась самая сильная карта, становится дилером. Свои полномочия в новом раунде он передает другому участнику по очереди по часовой стрелке.

Итак, все условности соблюдены, игра начинается. В первом раунде каждому игроку дилер раздает по одной карте. Раздача происходит по кругу: первая сдается игроку, сидящему слева от назначенного дилера, сам же крупье получает последнюю. Далее он кладет колоду на стол и открывает козырь.

Бывает, что перевернутой картой оказывается Джокер. В таком случае, борьба проходит без козырей.

Первые карты получены, игроки знакомятся с тем, что они выпало, после чего начинают делать ставки и определять, кто сколько взяток может взять, или же пассуют. Взятки производятся по часовой стрелке, открывает торги тот, кто получил раздачу первым.

Обратите внимание, что каждый игрок может заказать любое количество взяток. Но только не сдающий. Его ставка рассчитывается следующим образом: сумма взятки, которую он может определить для себя, и все взятки его оппонентов не должна соответствовать числу карт на руках всех игроков за столом. Так, в каждом раунде какой-то игрок обязательно либо недоберет взяток, либо переберет. Это и задает темп всей игры.

Когда все сделали свои ставку, наступает время розыгрыша: первый (тот, кто сидит слева от крупье) выкладывает одну открытую карту, которую остальные участники пытаются побить или же сбросить ненужную карту.

На положенную ранее карту можно положить либо карту такой же масти, либо козырь. Ну а если нет ни того, ни другого любую, которая есть в руке, по старшинству: от Шестерки до Туза.

Победитель определяется следующим образом:

  • Если ни один игрок не положил козырь, то выигрывает самая старшая карта указанной в начале розыгрыша масти;
  • Если был козырь или джокер, то взятку забирает тот, кто положил соответствующую карту.

Зачем вам Джокер?

Получить джокер - желание любого, кто играет в расписной покер. Он открывает много преимуществ.

Например, побить любую карту и получить взятку. Или же сбрасывать все мешающие карты.

Когда розыгрыш закончен, игроки подсчитывают взятки и записывают набранные баллы:

  • Игрок перебрал (взял больше взяток, чем предполагал) - по одному баллу за каждую взятку;
  • Недобрал (меньше, чем заказывал) - от количество его очков отнимается столько, сколько он недобрал (за недобор одной взятки сумма уменьшается на 10 баллов, двух - на 20, трех - на 30 и так далее);
  • Уравнял (когда взял столько, сколько рассчитывал) - получает максимальное количество баллов: по 10 баллов за каждую взятку;
  • Пасовал (сделал пас и в действительности не взял взяток) - получает пять баллов.

После того, как закончен розыгрыш в туре и подсчитаны набранные игроками очки, следуют по очереди следующие раздачи и торги. На втором этапе раздаются по две карты, на третьем - по три. Самое большое количество карт в раздаче сдается несколько раз в зависимости от количество игроков, сидящих за столом. После число карт уменьшается на одну - раунды проходят по убывающей. После того, как игроки разыграли по одной карте, начинаются четыре специальных тура. Каждый раунд проходит столько раз, сколько человек сидит за столом:

  • Темная. Заказ взяток в таком раунде происходит еще до получения карт игроками. То есть, в слепую. Здесь можно полагаться только на удачу.
  • Золотая игра. Из названия понятно, что этот раунд самый прибыльный и самый приятный. Здесь нет заказов на взятки. За каждую
    заработанную взятку начисляется двойная сумма баллов.
  • Мизер. Здесь необходимо взять как можно меньше карт, так как за них начисляется пеня.
  • Бескозырка. Игра проходит в отсутствии козыря, хотя джокер все еще действует.

Правила расписного покера гласят: выигрывает тот, кто наберет за всю игру наибольшее количество баллов.

Разновидности расписного покера

Множество названий этого вида появилось не просто так. Каждое название таит в себе некоторые особенности. Можно сказать, что это своеобразный подвид расписного покера.

Грузинский покер

  • Максимальное количество участников - 6.
  • Изменен порядок раздачи: если за столом сидит 4 человека, сначала раздают по 8 карт, если 6 - по 6 карт, после чего каждый игрок получает по 9 карт четыре раза. Далее количество с каждым раундом раздачи уменьшается по одной, а после снова сдают 4 раза по 9.
  • Считают набранные баллы также по собственной системе: за каждую взятку по заказу даются баллы по следующей формуле: количество взяток в заказе умножается на 50 и еще 50. При невыполнении заказа, игрок получает по 10 баллов за сделанный заказ. При оправданном пасе, выдается 50 очков.

Покер с круговыми козырями

  • В каждом раунде свой козырь. У мастей есть порядок: Пики, Трефы, Бубны, Черви. Козырная масть определяется предыдущим заходома. например, если первая карта в этом заходе является Трефой, то козырем окажутся Бубны.
  • Обладатель джокера не может сделать ход по старшим козырям, он должен указать определенную масть.

Практически все разновидности покера подразумевают игру с классической колодой, в которой насчитывается 54 карты. Это стандарт, к которому все давно привыкли и кажется, что он понятен, как бы по умолчанию. Но, есть покерная дисциплина, играть в которую нужно всего 36 картами.

Правила покера 36 карт и ход игрового процесса напоминают Холдем и Омаху. Но многим геймерам нравиться все-таки 36-карточная дисциплина, поскольку она намного динамичнее и активнее своих «собратьев». Колода в этой дисциплине начинается с Шестерки, а не с Двойки, как это принято в других вариациях покера.

Правила игры

Игровой процесс начинается с осуществления двух обязательных ставок. Они делаются покеристами, располагающимися по левую сторону от батона. Большой и Малый блайнды формируют стартовый банк игры. За него и будет вестись борьба между геймерами. Обязательные ставки делают все участники стола по очереди, подобно тому, как передвигается часовая стрелка.

После осуществления начальных блайндов правила покера 36 карт подразумевают раздачу карт всем игрокам. Так, каждому геймеру сдается по две карты. Поскольку они раздаются закрытыми, то никто из участников борда не видит расклада своего противника. Вслед за этим этапом начинается префлоп – первый круг торговли. Тут актуальными будут такие шаги:

  • Фолд – скинуть руки. Это действие способно привести к тому, что у игрока может пропасть возможность сразиться за банк.
  • Бет – совершение ставки в рамках актуального предела.
  • Колл – ответить на взнос игрока, поставив тождественное число фишек.
  • Рейз – сделать ставку высшую от той, которую осуществил предыдущий член команды. Такой шаг будет особенно выгоден, если покерист располагает хорошей рукой.
  • Чек – пропуск хода без осуществления ставки. Шаг возможен лишь в том случае, если до этого момента никем из оппонентов не был сделан бет.

Первый круг торговли будет длиться до того момента, пока геймерами не будут уравновешены их собственные ставки. Также он может закончиться и тогда, когда в карточном раунде останется всего один геймер, заставивший сделать фолд своих противников. При актуальности последней ситуации, независимо от того, насколько сильной окажется рука игрока, он заберет весь банк.

После завершения первого круга торгов начинается второй. Он называется флоп. Тут всем членам команды выдается по три карты. На этот раз они общие, а потому могут быть задействованы для составления раскладов всеми геймерами. Руководствуясь своей рукой и выданными картами, игроки приступают ко второму этапу торговли. Флоп проводится также, как и префлоп.

После второго круга торгов, наступает, естественно, третий – терн. В ходе терна на стол выкладывается четвертая общая карта. Теперь игроки имеют больше сведений о том, какие именно по силе они смогут собрать комбинации. Эти сведения и станут основой для следующего раунда торговли. Тут все происходит аналогично тому, что было во время предыдущих этапов.

Ривер – это завершительный уровень игры в покер с 36 картами. Геймеры имеют доступ уже к пяти общим картам. Им уже досконально известно, какие сочетания удалось сформировать. Исходя из данных сведений, они приступают к финальному раунду торговли, совершая, колл, фолд и рейз.

Если до финала игры добралось два или больше участника, то согласно правилам покера 36 карт происходит сравнение их комбинаций. Банк достается тому, кому посчастливилось создать сильнейший расклад. В случае одинаковых рук выигрыш распределяется равными частями между игроками с идентичными сочетаниями.

Комбинации 36-карточного покера

В покере с 36 картами выигрышные комбинации практически ничем не отличаются от тех, что используются в Омахе и Холдеме. Единственное различие заключается в их старшинстве. Поскольку в 36-карточной вариации используется меньшее количество карт, то вероятность образования ряда раскладов изменяется.

Итак, в покере с 36 картами место имеют следующие комбинации (список приведен в порядке возрастания рук):

Кикер (Старшая карта). Отсутствие любого другого сочетания. Самая высокая карта, имеющаяся в распоряжении геймера, и укажет на того, кто становится победителем.

Пара. Две карты одинакового ранга в компании с тремя кикерами.

Две пары. Пара карт идентичного номинала, столько же других карт, кикер.

Стрит. Сочетание из пяти карт, располагающихся по порядку согласно их номиналу. В подобном сочетании Туз может быть использован и как единица и как старшая карта.

Тройка. Три карты равнозначного номинала в тандеме с двумя кикерами.

Фулл Хаус. Рука, в которой Пара сочетается с Сетом.

Флеш . Пять карт равнозначных по масти.

Каре. Четыре идентичных по рангу карты и кикер.

Стрит Флеш. Размещающиеся по порядку пять карт с одинаковой мастью.

Роял Флеш. Это Стрит Флеш, который начинается Десяткой и завершается Тузом.

Варианты лимитов

Геймеры в покерных комнатах имеют возможность играть в фиксированный, пот-лимитный и безлимитный покер с 36 картами. Фиксированный формат дисциплины предусматривает процесс, при котором ставки не разрешается поднимать выше, чем это было оговорено до начала игрового процесса.

В пот-лимитном покере, являющемся наиболее популярным, ставки участников стола не должны быть больше размера текущего банка. Безлимитный 36-карточный покер разрешает осуществление ставок на любые суммы. Геймер может быть ограничен лишь в величине собственного стека.

В выборе лимита рекомендуется ориентироваться на собственные профессиональные навыки. Лимитный вариант больше подойдет новичкам. Им удастся не так быстро проиграть имеющийся банкролл. Игроки, относящиеся к игре осторожно, а также не любящие крупного риска, могут выбрать для себя пот-лимитный покер с 36 картами. Ну а преимущества безлимитных столов оценят профессионалы.

Покеристы предпочитают геймится в покер с 36 картами главным образом из-за того, что рассчитать тут имоверность выпадения удачной комбинации намного проще. И есть намного больше шансов на то, что они дождутся образования выигрышного расклада.