Vikings wolves of midgard описание. Vikings – Wolves of Midgard: рецензия

Казалось бы, сделать викинга героем action/RPG – беспроигрышный вариант. Скандинавская мифология предоставит кучу разнокалиберных врагов, от скальных троллей до ледяных гигантов, заснеженные берега фьордов послужат красивым фоном для яростного «рубилова»… В есть и толпы относительно аутентичной нечисти, и кровавые брызги на снегу, однако весь этот привлекательный антураж пропадает втуне. Слишком уж много странных ляпов насажала в своей повести о бесшабашном вожде клана Ульфунг.

Рагнарек – долой!

Ему (или ей) предстоит верховодить в непростые времена. Недавно нападение гоблинов-томте во главе с великанами чуть не сровняло с землей родную деревню, соседние кланы в край обнаглели, могучие йотуны того и гляди спровоцируют конец света, да еще из-за моря понаехали какие-то воинственные чужеземцы в латах. Жуть! Но местных викингов, само собой, такой ерундой не напугать. И готовое решение проблем у них всегда под рукой – поубивать всех, и дело с концом.

Правда, столь масштабную задачу почему-то целиком возлагает на плечи лидера, а остальные члены Ульфунга предпочитают охранять деревню и возводить в ней всякие постройки, пока вождь машет топором, проходя череду линейных уровней. Серьезного управления поселением, как в какой-нибудь , нет – мы просто постепенно улучшаем кузницу, лавку рунного мастера и тому подобное с помощью ресурсов, собранных во время миссий, чтобы получить более качественное снаряжение. Не менее важен алтарь для принесения жертв богам: персонаж наращивает свою мощь, выливая туда собранную кровь недругов, а при улучшении жертвенника растет максимальный ранг всех наших умений.

Ролевая система, соответственно, тоже имеет отношение к религии. Классы как таковые отсутствуют, а каждая ветка навыков соединена с определенным божеством… и заодно с определенным оружием, как в . Тор покровительствует исключительно любителям двуручных махин, Один – бойцам с посохом, Тюр – «танкам» со щитами, Скади – лучникам, Локи – ловкачам, держащим по мечу или топору в обеих руках. При этом весь набор талантов, в том числе и пассивных, зависит от того, что у вас в руках. Переключитесь с меча на посох – прощайтесь и со «скиллами», и с прибавкой к броне. Несмотря на приделанные к экипировке навыки, по-настоящему связанных с ней приемов мало: да, поклоняющийся Тюру условный «паладин» умеет толкать противников щитом, но большую часть времени поджигает и морозит их не хуже посвятившего себя Одину «мага».

В результате смешанные профессии в духе не имеют никакого смысла, хоть и предлагает пару ячеек под колюще-режущие «игрушки». Да и баланс сложности на них не особенно рассчитан – распыляя опыт на двух богов сразу, вы надолго лишите себя самых ценных способностей, а взамен «двурушничество» почти ничего не дает. В той же порой стоило выхватить «запаску», подстраиваясь под ситуацию на поле боя, но тут такого нет – любой из боевых стилей самодостаточен, и развивать в ущерб ему второй совершенно незачем.

При этом о различных путях роста в пределах одного «класса» лучше не мечтать. Ветки недалеки от линейности, активных способностей в каждой – всего пять штук, и доступ к ним открывают строго в порядке очередности. Приблизительно к 30 уровню вы полностью «прокачаете» вообще все в выбранном направлении, словно в каком-нибудь слэшере. Другие черты из чистопородных экшенов: счетчик «комбо», влияющий на количество опыта (здравствуй, Batman !) и шкала «ярости», накапливающаяся в процессе шинкования. Разозлившись до предела, можно ненадолго впасть в берсеркерский раж с собственными бонусами для любого стиля: скажем, викингам с двуручными мечами неистовство прибавляет урон, а фанатам посохов – сокращает перезарядку «абилок».

Впрочем, экшеновые примочки все равно не делают сражения интересными. Оглядываясь, видимо, на ту же , разработчики позволили перекатами уходить от ударов и даже привязали подвижность к весу снаряжения, как в Dark Souls , однако нормально реализовать всю эту красоту у них не получилось. Убежденным адептам клавиатуры с мышкой устроила преждевременный Рагнарек: классическая «дьяблоидная» схема с уворотами, закрепленными на WASD, – испытание не для слабонервных, поэтому без геймпада тут ловить нечего.

Паршиво сделана и охота за ценным «лутом». Барахло здесь напрочь лишено интересных свойств, а из расставленных по картам сундуков стабильно выпадает унылейший мусор. Вещи «легендарного» качества практически всегда уступают поделкам из деревенской кузницы, если не забывать спонсировать ремесленников. Какой уж там азарт… Наконец, встречаются сборные артефакты типа Мьольнира, но ради них необходимо часами «гриндить» врагов в уже пройденных локациях. Случайную генерацию сюда засунуть не догадались, да и с ней перспектива казалась бы, мягко говоря, сомнительной.

* * *

Еще в есть подсмотренные в дурацкие испытания вроде «убей столько-то enemy_name». И идиотская сюжетная линия, пересыпанная тупыми шутками – невероятно убогая даже по скромным меркам жанра. И «кооперативный» мультиплеер без единой живой души. Тяжкий груз утопленника.

На протяжении прохождения сюжетных квестов Vikings: Wolves of Midgard вы будете изредка находить артефакты – речь идёт об отдельных частях лучшего в игре снаряжения.

После того, как все три части предмета будут найдены, двойным щелчком по его иконке в инвентаре вы сможете собрать новое оружие или щит. В общей сложности есть четыре артефактовых оружия, а значит – 12 частей, которые вам предстоит найти. И мы расскажем подробно о том, как это сделать и где их искать.

Артовый «Большой лук Скади»

Начнём наш гайд с лука по той причине, что его первая часть в хронологическом порядке является первым артефактом, который вы обнаружите в игре.

А произойдёт это буквально после пролога (первой главы), в которой ваш герой становится ярлом деревни. Речь идёт о первом квесте второй главы «Опасные соседи» под названием «Конец Йокула».

В правой верхней части карты есть отдельно стоящая скала, на которой расположен сундук. В этом сундуке как раз и находится цевьё «Большого лука Скади» (1/3).

Чтобы открыть сундук, вам придётся до него добраться. Для этого необходимо отыскать пять рычагов, разбросанных по всей локации, и активировать каждый из них.

Искать рычаги нетрудно, если знать, где они находятся. А все они спрятаны внутри разрушенных башен, в нишах, закрытых досками. Разбиваете доски и активируете каждый рычаг. Как только ВСЕ рычаги будут активированы, вы увидите кат-сцену с появлением моста.

Следующую часть лука вы получите не скоро. Вам нужно добраться до сюжетного квеста «Кольцо Сигурда» в шестой главе. Во время прохождения этого задания нужно будет отыскать секретный проход к мини-боссу локации. Его расположение показано на карте.

На одном из курганов (кажется, втором по счёту), где необходимо найти каменные диски и выставить символы, идите направо. Внутри одного из бункеров под землёй будут плиты, которые вы можете разрушить. Карта сама подскажет вам, где должен быть тайный переход. За ним, убив босса, вы сможете отыскать артефакт плечи «Большого лука Скади» (2/3).

Ориентируйтесь по мини-карте на этом скриншоте.

Тетиве артового «Большого лука Скади» (3/3) может быть найдена на предпоследней игровой локации, в ходе прохождения квеста «Дорогой льда и пламени». Для этого в первой части локации отыщите ледяного голема-защитника. После его смерти выпадет нужный предмет.

Артовый двуручный топор «Лаватейн»

В первом квесте третьей главы, который называется «Ужас Фангскара», вы сможете отыскать рукоять двуручного топора «Лаватейн» (1/3). К счастью, сделать это достаточно просто. Причём упустить этот предмет невозможно – вы получите его за убийство тролля по имени Гриндан (выпадет в виде лута).

А вот вторую часть, артефакт лезвие двуручного топора «Лаватейн» (2/3) найти чуточку сложнее. Сундук, в котором находится нужный для поиска артефакта предмет, можно попросту не заметить. Но обо всём по порядку.

Речь идёт о квесте «Разбой в духе викингов» в шестой главе. В рамках этого задания вы сможете найти сразу два артефакта! Лезвие «Лаватейна» спрятано внутри сундука, расположенного за огромной дверью в пещере. Эта пещера на локации единственная. В ней и находится комната с запертой дверью.

Чтобы открыть эту дверь, необходимо отыскать ржавый ключ. Ржавый ключ в свою очередь спрятан внутри сундука, расположенного на практически погружённой под воду лодке.

Лодка с сундуком, внутри которого находится ржавый ключ.

На скриншоте показано расположение той самой лодки – ориентируйтесь по мини-карте в правом нижнем углу картинки. Лодка привязана к жерди на берегу. Разбейте жердь и подождите, когда лодка подплывёт к берегу справа. Открыв сундук, заберите ключ. Ключом отоприте дверь внутри пещеру и из драгоценного сундука заберите лезвие «Лаватейна».

Последняя часть оружия, артефакт набалдашник двуручного топора «Лаватейн» (3/3), может быть найдена в предпоследнем сюжетном квесте игры «Дорогой льда и пламени». Просто изучайте тщательно локацию и уничтожьте огненного голема-защитника, из которого выпадет нужный предмет (вторая часть локации).

Артовый одноручный молот «Мьелнир»

Во время выполнения квеста «Месть» в третьей главе игры вы сможете отыскать сразу два артефакта.

Одним из них будет навершие одноручного молота «Мьелнир» (1/3), которое достаточно просто заполучить. Во время прохождения задания вы окажетесь в пещере томте. Отправляйтесь в её левую верхнюю часть, чтобы найти путь, который ведёт в тупик с драгоценным сундуком. Внутри него находится нужный вам предмет.

Вторая часть может быть найдена в квесте «Нож в темноте» в восьмой главе. Чтобы отыскать артефакт рукоять одноручного молота «Мьелнир» (2/3), следует с самого начала локации подняться вверх по карте. Здесь находятся две пещеры: правая – глухая, левая – сквозная. Идите в сквозную пещеру, чтобы найти в ней запертую дверь.

За дверью расположен сундук с нужным вам артефактом. Открыть её достаточно просто, но придётся изучить всю локацию. На территории этого места находятся сразу четыре пещеры. Та пещера, в которой расположена дверь, входит в их число. В каждой из этих пещер есть рычаг. Активируйте все четыре рычага, чтобы открыть дверь. При активации последнего вы увидите кат-сцену. Просто внимательно исследуйте пещеры – текущую с дверью, соседнюю справа и две другие в левой части карты.

Набалдашник одноручного молота «Мьелнир» (3/3) расположен внутри кургана, который вы посетите в рамках сюжетного квеста «Равнина Душ». Внутри кургана придётся как следует «поиграться» с рычагами и скрытыми проходами, чтобы продвинуться по сюжету. Когда попадёте внутрь, то пройдите направо, чтобы найти первый рычаг справа от прохода с ямой. Ещё правее него вы обнаружите деревянные подмостки, стоящие в вертикальном положении. Ударьте по ним. Подмостки упадут, а вы увидите, что теперь можно добраться до драгоценного сундука правее. Сделайте это, обойдя канаву через скрытый проход, и заберите последний артефакт молота.

Артовый «Щит Прайвен»

Энармс артефактового тяжёлого щита «Прайвен» (1/3) – это второй артефакт, который вы можете отыскать в задании «Месть» третьей главы (помимо навершие от молота «Мьелнир»).

Найти этот предмет чуточку сложнее, нежели предыдущий. Итак, после того, как в пещере отыщите навершие одноручного молота «Мьелнир», покиньте её. У вас будет дорога, разделённая «на две полосы». Держитесь левой полосы и сверните на первом же повороте влево. Этот путь ведёт в тупик, но так далеко для поиска артефакта заходить не стоит.

Здесь нужно обратить внимание на скрытый проход, уходящий вверх карты. Подсказка скрыта в самой карте, которую вы можете открыть клавишей M. На ней можно увидеть тот самый проход. Он спрятан досками и брёвнами, которые нужно просто разрушить. После этого достаньте из сундука артефакт.

Во время прохождения квеста «Разбой в духе викингов» в шестой главе вы сможете отыскать артефакт шишак тяжёлого щита «Прайвен» (2/3). Для того чтобы получить шишак щита, вам нужно будет отправиться в левую часть карты и отыскать у воды одного из крестоносцев. Если вы проходите дополнительные испытания на каждой карте (сбор железных черепов и т. п.), то этот крестоносец будет одной из целей испытания данного квеста. Убив его, вы получите нужный артефакт.

Отправляйтесь в эту точку карты.

Каркас тяжёлого щита «Прайвен» (3/3) расположен на локации в сюжетном квесте «Прятки», что в девятой главе. Для его получения придётся решить головоломку с плитками и символами ближе к концу карты. Подробное решение этой загадки вы можете увидеть в отдельной статье, посвящённой головоломкам игры.

Баг. Если до сих пор не был исправлен баг, то у многих геймеров при решении головоломки щит может не появиться (выезжает каменная стенка, но щита на ней не будет). В таком случае просто завершите выполнение задания, а затем отправьтесь на дополнительный квест, который станет доступен при взаимодействии с драккаром (лодкой) главного героя. Попробуйте решить головоломку повторно.

Артовый двуручный посох «Гюнгнир»

Первую часть посоха я как-то упустил из виду, но, понятно, что она должна быть найдена до прохождения седьмой главы. Наверняка зажим двуручного посоха «Гюнгнир» (1/3) выпадает из какого-нибудь моба.

Вторая часть этого посоха может быть найдена в седьмой главе при выполнении квеста «Логово Симуль».

Итак, находясь в пещере, вы обнаружите в верхней части экрана каменные столбы, преграждающие проход к нужному сундуку. Вы можете взаимодействовать с этими столбами, которые могут быть как подсвеченными, так и затемнёнными. Нужно только знать правильную последовательность.

Возможно, при повторных прохождениях решение всегда одинаковое, но на всякий случай укажу место, где находится подсказка: отправляйтесь в начало локации и следуйте через разные комнаты. В одной из них будет чаша исцеления, безопасное место (оранжевая точка на карте) и алтарь, позволяющий повысить уровень персонажа, пожертвовав кровь. При выходе из этого помещения на стенах начерчены палочки – светлые и тёмные. Это и есть подсказка.

В моём случае решение выглядело так (слева направо должны быть подсвечены следующие столбы): второй, четвёртый, пятый, седьмой. Заберите лезвие двуручного посоха «Гюнгнир» (2/3).

Третья часть артефакта – древко двуручного посоха «Гюнгнир» (3/3). Просто внимательно изучите локацию во время сюжетного квеста «Равнина Душ». В определённый момент вы сможете уйти направо (когда будете в заснеженных горах), где находится огромный Знатный Инеистый великан. После его смерти в качестве лута выпадает нужный вам артефакт.

Пока все ждут новых анонсов от Blizzard , неизвестная студия Games Farm сделала свою изометрическую Hack and Slash RPG , основанную на скандинавской мифологии.

Перед началом сюжетной кампании вы выбираете пол, прическу и другие косметические опции для вашего персонажа. В игре отсутствует понятие класса - вместо этого вам необходимо определиться с покровителем из широкого спектра скандинавского пантеона. Каждый бог отвечает за определенное вооружение и связанные с ним навыки. Например, набор от Локи предполагает ношение двух мечей и топоров одновременно. При этом вы можете свободно распределять очки умений между разными ветками навыков и подстраивать персонажа под свой стиль игры. Первоначальный выбор покровителя влияет исключительно на стартовую экипировку героя.

История следует лекалам жанра и повествует о войне между скандинавским пантеоном и мифическими чудовищами в преддверии Рагнарека . Главному герою - молодому ярлу - предстоит отомстить напавшим на поселение врагам, а впоследствии – защитить мир от неминуемой гибели.

Простой сюжет служит формальным объяснением путешествию главного героя по опасным местам и уничтожению всевозможной нечисти, вроде гоблинов, троллей и других неприятелей. Сказочные монстры - это не единственные враги в игре. Аватар не раз заглянет в соседние деревни к викингам из других кланов, а также будет досаждать заморским рыцарям.

После каждого задания персонаж возвращается в родную деревню, где можно выбрать следующую миссию, пройти испытание и разжиться новым инвентарем. Изначально поселение находится в полуразрушенном состоянии и нам нужно добывать ресурсы для того, чтобы заново построить кузницу и прочие полезные сооружения. Необходимые материалы герой собирает на заданиях, а также получает за выполнение различных второстепенных квестов.

Торговые лавки можно прокачивать, получая доступ к новому ассортименту и качеству товаров. Развивая те или иные сооружения, мы видим как деревня восстанавливается и преображается. Например, изначально кузнец сидит у небольшой палатки, а после первой прокачки уже стоит около деревянного дома.

Картинка производит приятное впечатление во многом благодаря камере, которая демонстрирует события издалека, скрывая все шероховатости. Художники Games Farm выбирают реалистичный стиль, что выгодно отличает игру от большинства аналогичных проектов.

При этом в Vikings – Wolves of Midgard нет случайно созданных локаций. Герой пройдет по самым разным местам и климатическим зонам, но качество дизайна окружения не равномерно. В некоторых областях попадаются очень живописные места, но чаще всего пейзаж остается довольно однотипным. Недостаток разнообразия особенно остро ощущаются во время выполнения второстепенных заданий на все тех же локациях, что и основные миссии.

Чаще всего уровни построены в виде лабиринтов, в которых вам постоянно приходится искать ключи и обходные маршруты. В какой-то момент однообразные тропы начинают утомлять.

В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.

Однако само по себе управление на консолях реализовано не самым удобным образом. Возможности переназначить кнопки попросту нет. Основная атака на DualShock 4 назначена на Х , поэтому нажимать в этот момент соседние кнопки, отвечающие за разные умения, не удобно.

Еще один неудобный момент встречается с левыми шифтами. На L2 всегда назначается самое первое и часто используемое активное умение с быстрым откатом, а на L1 - лечение. Иногда можно случайно использовать эликсир вместо нужной атаки. С учетом того, что самих целебных зелий в запасе бывает немного, такие случайности начинают напрягать.

Авторы копируют систему лечения у Dark Souls , поэтому изначально персонаж располагает небольшим количествов лечебных эликсиров, которые восполняются только у специального алтаря. Количество пузырьков в инвентаре можно увеличить при помощи особенного амулета. В отличие от Diablo , где можно накопить большое количество “лечилок”, здесь для успешной игры необходимо рассчитывать целебные зелья таким образом, чтобы их хватило до следующего алтаря.

Дополнительно вы можете пополнить запасы здоровья на поле боя - из поверженных врагов выпадают “кровавые сферы”, которые восстанавливают немного жизненной силы.

Количество пролитой вражеской крови является своеобразной валютой для прокачки героя у специального алтаря. Однако, в отличие от игр From Software , после гибели персонаж не теряет заработанную кровь, но при этом весь несохраненный прогресс в миссии обнуляется, враги воскресают, а игрок начинает у ближайшего алтаря.

В русской версии Vikings - Wolves of Midgard есть досадный глюк. Когда всплывает окно с прокачкой параметров, в нем полностью отсутствует текст. Если переключить язык на английский, то вы снова видите все необходимые надписи.

Йотуны, демоны, гремлины и вражеские викинги - не единственная проблема главного героя. Суровое окружение способно причинить вред здоровью персонажа, который может замерзнуть от холода, отравиться вредными испарениями или банально перегреться. Для контроля этих параметров есть специальная шкала. Она показывает уровень воздействия окружающей среды на игрока. Если линейка заполнится, то персонаж будет терять здоровье. Избавиться от негативного статуса можно в специальных местах. Например, в холодных локациях костер поможет согреться, а в ядовитых местах нужно искать пещеры, в которых сквозняк разгоняет отравленный воздух.

К сожалению данная система не получает должного развития. Было бы логично, если в холодных краях спасла теплая одежда, а в жарких - наоборот. Однако разработчики обошлись универсальным параметром “сопротивление воздействию”, то есть один и тот же доспех одинаково защищает как от холода, так и от жары, и даже от ядовитых испарений на болотах.

Vikings – Wolves of Midgard использует наработки популярных игр, где развитие деревни, влияние окружающей среды на героя и свободная прокачка выглядят довольно интересно. К сожалению, игре ощутимо не хватает разнообразия и интересных заданий, а некоторые решения разработчиков попросту разочаровывают. С другой стороны, поклонникам Diablo , возможно, все же стоит попробовать.

Скандинавская мифология пользуется сравнительной популярностью уже многие годы, это выражается в выходящих книгах, фильмах, сериалах, комиксах, музыкальных альбомах и, разумеется, видеоиграх, заимствующих идеи из северного фольклора. Одни произведения делают всё сравнительно удачно, другие - даже довольно круто, особенно когда дело доходит до хэви-металлических альбомов со скандинаской тематикой, вроде Sagas of Iceland немецкой команды Rebellion, и популярного сериала «Викинги», продлённого на пятый сезон. Но есть и третий тип произведений, которые делают всё посредственно, как бы ни пытались показать миру новые фишки. К ним относится обозреваемая сегодня игра Vikings: Wolves of Midgard .

Игра на русском языке, но сценарий от этого интереснее не становится.


Этот проект вышел для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. С первых дней своего релиза он страдал проблемами с кооперативной игрой по сети, выраженными в ужасной синхронизации происходящего на экране, недоработками в ключевых меню, и в целом вялостью всего игрового процесса. Прошёл без нескольких дней месяц и все проблемы до сих пор на своём месте, хотя разработчики давно о них в курсе, но пока никак не реагируют. Самое время для справедливого обзора!

Впервые с Wolves of Midgard я познакомился в прошлом августе, когда посетил пресс-зону Kalypso Media. Общение с разработчиками игры, весьма приятными ребятами, и озвученные/показанные тогда фишки настраивали на позитивный лад, о чём я . Действительно, интересное использование системы эффектов окружения, таких как холод, пламя и прочие, влияющих на состояние персонажа, на этапе разработки и первых показов выделяло игру из массы других Diablo-подобных экшенов. Как минимум, это интриговало, ведь имея в руках хороший сеттинг, под завязку набитый интересными историческими и мифическими персонажами, да ещё и с парой-тройкой интересных новшеств, можно было выстрелить. Когда-то так выстрелила Valkyre Profile , показав умелое использование скандинавской мифологии и новаторские геймплейные решения в рамках своего жанра.

Дизайн локаций очень редко, но может приятно удивить. Сами же локации могут удивить неприятно. В верхнем углу можно увидеть список испытаний уровня, которые могут внезапно обнулиться. У меня такая беда случалась несколько раз, когда, исследуя карту перед переходом к боссу, я возвращался в начало уровня. Р-р-раз, и все испытания по нулям. Без возможности выполнить их заново, ведь вся территория зачищена. Дела...

А кто это у нас там висит? Талант разработчиков повесился?


Однако, начав играть в прошлом месяце в кооперативе с Егором «FenixBK», я был несколько ошарашен увиденным - финальная версия игры ничем существенно не отличалась от показанной на Gamescom 2017 WIP-сборки. Более того, как оказалось после прохождения первого уровня, разработчики ещё и умудрились пропустить совершенно дурацкий и смешной баг, который до сих пор не исправлен: при пожертвовании крови на алтаре, единственный в игре способ повышения уровня, не отображаются направления распределения доступных очков! Другие недочёты в игре нервно завидуют такому проколу, ведь плохая синхронизация в сетевой игре уже совсем не в диковинку, когда при совместном прохождении наблюдаешь, как напарник заядло мутузит пустое пространство, а противник на другом конце экрана, к которому ты бежишь, получает урон и умирает, так и не поняв, что с ним только что произошло.

А вы подумали, что я шутил про распределение очков, да? Если вдруг надумаете в это играть, а разработчики не соизволят исправить смешной недочёт, вот список невидимых характеристик сверху-вниз: максимальное здоровье, атака, скорость атаки, сопротивление стихиям и защита.


Раз уж сказал о беге, следует говорить о том, каким медленным ощущается весь игровой процесс данной игры. Я уверен, что некоторые викинги действительно двигались так медленно, в особенности, когда несли на себе сундуки с награбленным в прибережных монастырях и поселениях. Или, когда очень много выпили на радостях, вернувшись из удачного набега. Но во время сражения, даже самые «тяжёлые» бойцы наверняка двигались быстрее, иначе потери экипажей драккаров были бы несопоставимо выше. Речь не только о том, как вяло перемещаются герои игры, я говорю обо всех действиях - анимация боевых движений, замах мечом, топором и любым другим оружием. Только помещение стрелы на тетиву ощущается плюс-минус естественным. Остальная же боевая система из разряда «привык, и она уже неплохая, но надо ли привыкать?».


Вообще львиная доля впечатлений от этой игры зависит от желания игрока мириться с недостатками. Это проблема не только «Волков Мидгарда», будем откровенны, почти каждая игра на рынке может раздражать и обладает рядом недостатков, так почему же здесь они особенно бросаются на игрока, словно Фенрир? Проблема в мотивации. При всех своих недостатках, любая игра может чем-то мотивировать и привлекать игрока, и тогда он готов с недостатками мириться, потому что какой-то другой аспект, или несколько аспектов, его привлекают. Например, можно простить какой-то игре неуклюжую боевую систему, если в ней интересный сюжет. Наоборот, можно простить плохой сценарий, если игра увлекает своим игровым процессом. Но наш пациент не может похвастаться ни тем, ни другим.

Медленный игровой процесс не спасают интересные идеи, потому что они страдают на общем фоне. Хорошо, ну может наш персонаж замерзать в условиях снежных локаций, и необходимо согреваться у костра. Но давайте немного попользуемся логикой - как может герой замерзать с одинаковой скоростью просто стоя на месте, и активно сражаясь против нескольких врагов, подобно мельнице размахивая мечом и топором? Он же будет наоборот согреваться от столь активных действий и прилива адреналина. Но игре на это плевать. Или же взять механику прокачки навыков, которая здесь основана на присяге какому-то из божеств. Деревья прокачки всех классов очень стандартны и не располагают к творческому подходу - помимо разблокирования предыдущего навыка в цепи, прокачка будущих зависит ещё и от уровня героя, а скучная боевая система и медленное накопление очков крови (опыта) не располагают к гринду уровней, как в том же Diablo III .


Сюжет Vikings: Wolves of Midgard существует для того, чтобы стать ярчайшим примером, как не нужно делать игры о северных воинах. Сюжетные повороты в стиле «я понимаю, что вся твоя деревня разгромлена и вокруг бродят тролли, но понимаешь, на острове за тридевять земель находится мой папаня, хороший кузнец, давай ты его спасёшь?», вызывают недоумение. «Цельный сценарий? Не, не слышали! Интересные и мифические квесты? Это не к нам, пожалуйста! Взять за основу богатейшую мифологию с бесконечным потенциалом, и сделать подобие сценария, который служит лишь оправданием смены места действия? А вот это мы с удовольствием!» - примерно такая сценка видится мне по время планёрки разработчиков.


А вот экипировка и работа с ней в игре проработаны довольно неплохо, но это сложно назвать достижением, на фоне всего остального. Созданный герой или героиня может использовать любое найденное оружие, вне зависимости от изначально выбранного класса/божества. Последнее даёт игроку арсенал дополнительных приёмов и навыков, при использовании подходящего оружия. Например, я выбрал лучницу в качестве основного персонажа, но вялость боёвки частенько вынуждала меня переключиться на второй боевой сет - одноручные меч и топорик. Оружие можно находить, создавать и прокачивать при помощи рун, делая своего героя сильнее. То же касается и экипировки вроде шлемов, кольчуг, поясов и амулетов. Словом, в этом вопросе разработчики решили действовать очень стандартно для жанра и не экспериментировать лишний раз. Возможно, им следовало так поступить во всех вопросах, и игра получилась бы как минимум примечательным представителем жанра, а не серой полумёртвой мышью. Даже Kyn , сделанная не сильно выше среднего, выделялась интересным дизайном, неплохим юмором и головоломками!

Справедливости ради стоит отметить, что Vikings создавалась в первую очередь как кооперативный проект, и разработчики сделали на это настолько сильный упор, что про однопользовательский баланс забыли вовсе. Не стану спорить, лучниками и магами всегда несколько сложнее играть, чем варварами и рыцарями, но вспоминая полсотни часов в Diablo III в роли демон-хантера, из которых половина в сингле, перед глазами проносятся толпы уничтоженных в динамичных схватках противников, а не сотни перекатов, потому что враги носятся быстрее игрока с 15% перком на скорость, а стрелы поражают противников исключительно на расстоянии больше вытянутой руки. Если стрелять в упор, то эффект нулевой.


Технически игра реализована сносно. Она работает без существенных падений кадровой частоты, но для такого уровня графики и детализации определённо огорчает длительностью загрузки локаций, которая едва ли не сопоставима с «Ведьмаком 3». В лучшие его моменты, правда, но добрые секунд 30-40 времени загрузка отнимает. Оставляет желать лучшего анимация и общая скорость происходящего, даже после слабейшей по своему контенту Blood Knights, «Волки Мидгарда» ощущаются заторможенными. Неплохой в игре дизайн локаций, персонажей и их экипировки, однако вариативность внешнего вида и гибкость персонализации невелики. В целом, играется проект вполне комфортно, если игрок заинтересован в нём, а вот наоборот вряд ли что-то получится. Похвалить хочется музыкальное сопровождение, оно приятное и здесь разработчики хотя бы постарались. Чего не сказать об озвучке. Она вялая, как весь игровой процесс данного проекта.


Набор призов в игре оставляет устойчивое впечатление, что гораздо интереснее изобрести машину времени, отправиться в Скандинавию, добиться признания Рагнара Лодброка и ограбить пару-тройку монастырей на побережье британских островов. А затем смотаться в Париж и Рим, не забыв их тоже ограбить. Или же пробиться на корабль Эрика Торвальдсона, чтобы открыть Гренландию. На худой конец, присоединиться к сыновьям Рагнара, чтобы отомстить Элле. Словом, даже самая безумная фантазия - куда осмысленнее и интереснее, чем прокачка всех-всех возможных классов в этой игре, потому что за одно прохождение можно прокачать максимум полтора-два божественных направления. Здесь выполняющих роль классов. Также достойны внимания такие демотивационные призы, как прохождение игры на уровне сложности «Вальхалла» и прохождение всех испытаний. Для игроков, которых раздражают не 100%-е игры в профиле, данные кубки могут стать настоящим испытанием. Но не игровых навыков, как обычно, а крепости нервов и способности сохранять здравы рассудок в экстремальных условиях, наблюдая за изнасилованием богатейшей мифологии.

В качестве заключения перед вердиктом, как любитель скандинавской тематики и мифологии, позволю себе дать совет игрокам, разделяющим это увлечение или желающим к нему прикоснуться. Знакомиться с Wolves of Midgard или игнорировать эту игру - решение индивидуальное. Но если вам хочется окунуться в действительно интересные приключения викингов, которые наполнены хорошими диалогами, сценарием и позволят вашему воображению взлететь выше макушки Иггдрасиля, подобно Хугину и Мунину, лучше уделите внимание трилогии «Молот и крест», авторства Гарри Гаррисона. Не лежит душа к книгам и хочется больше визуализации? Почитайте чудесную мангу Vinland Saga, одну из самых «европейских» японских манг на рынке, как по части истории, так и по визуальному оформлению. Всё же хочется поиграть за викинга? Поиграйте в Jotun: Valhalla Edition и дождитесь новый God of War . Право дело, 3799 рублям есть куда более достойные варианты применения в PlayStation Store.

Корабли с хищными драконьими головами и яркими парусами, показываясь на горизонте сеяли страх и панику в любой прибрежной деревне. Великие и опасные воины, вокруг которых витали таинственные остатки мощной мифологии, постепенно угасающей, но не спешившей сдавать свои позиции. Всё это было и передано в различных произведениях, к которым «Волки Мидгарда» не относятся.


В игре Vikings: Wolves of Midgard можно найти интересные идеи и некоторые из них даже сносно реализованы. Но чтобы их отыскать, вместо наслаждения игровым процессом, приходится играть в настоящего нордического спелеолога, попутно грязно ругаясь, словно Локи, и убеждая себя, что в конце создаваемого тоннеля будет ждать прекрасная обнажённая валькирия, способная снять усталость умаявшегося копателя. Однако, вместо прелестной девы уже на полпути поджидает неизбежная яма со змеями. А из неё, как известно, даже легендарный Рагнар не выбрался. Возможно, сиквелу удастся провернуть «кровавого орла», но в текущем своём состоянии «Волки Мидгарда» не смогут увлечь ни новичков, ни поклонников жанра. Это очень посредственная игра, с какой стороны ни посмотри.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Текстовая версия:

Много ли вы знаете игр, которые брали начало в Словакии? На ум только приходит Kult: Heretic Kingdoms да Shadows: Heretic Kingdoms, и то они от одного разработчика (разорвите комментария в клочья и напишите свои игры, если это не так) . Итак, словацкая Games Farm , совместно с Kalypso Media , решает выпустить ещё одну игру в жанре . С самого начала в сторону проекта стали сыпаться выкрики на тему сходства с , и никто не хотел разбираться, так ли это на самом деле.

Видимо, изометрического вида и вороха мобов на карте вполне достаточно, чтобы приписать к потомственным клонам. Да, есть много заимствованных механик, устоявшихся в жанре, плюс проявляются наброски слешера, но викинги – суровый народ и сдаваться под гнетом хейтеров они точно не собираются.

История в игре берет начало с древних времен, когда земля являлась одной из 9-ти миров и где-то на просторах космоса красовался великий Асгард под предводительством Одина. Но жить в мире и согласии викингам нелюбо... как и ледяным великанам. Огромный и ужасный Гримрин бросает вызов богам Асгарда, а где-то на горизонте виднеется такое знаменательное событие в скандинавской мифологии, как Рагнарёк.

Игроку даётся управление над ярлом местного клана, который как раз и способен предотвратить все эти напасти. Но основной целью является месть великанам за атаку на его родную деревню Ульфунг, а Рагнарёк подождет. Как и всегда вы единственная надежда и супергерой своего народа. С самого начала игра прямым текстом говорит «новорожденный избранный» , и в голове уже проскальзывает мысль, что таким особенным людям обычно не помогают, придется справляться в одиночку. Главному антагонисту такой подход не по душе, и порой проскальзывают резкие высказывая в сторону сюжетных NPC.

Герой из простого народа и не привык к пламенным речам – если диалог не выходит с самого начала, кулаки всегда помогут. Лучше не говорите ему незнакомых слов, викинги не обладают умом и сообразительностью и могут обидеться. Не обошло персонажа стороной и тщеславие – он знает, что избранный, и смеётся в лицо своим врагам.


Что ж, пора переходить к геймплейной фазе . Перед жестоким разрыванием врагов на части после удачного комбо и кучи кувырков вокруг врага на грани фола требуется выбрать свой класс, вернее, предпочтение кому поклоняться.

На выбор есть:

  • Тор – бог грома да молний, о его ярости ходят легенды. Люди, поклоняющиеся ему, предпочитают двуручные топоры, молоты или мечи.
  • Один – покровительствует руиническим алфавитом, колдовством и владеет знаниями. Ничего не одобряет, кроме посоха (кстати, не думайте, что в этой игре можно создать мага как класс – в любом случае придется дубасить всех палкой по лбу, изредка извергая магические спелы) .
  • Локи – любит только парное оружие. Он быстр и хитер, и в коварстве ему нет равных.
  • Тюр – однорукий бог войны. Именно поэтому его последователи используют только одноручное оружие, а в другую ставят щит.
  • Скади – богиня охоты, владеющая луком.

  • От вашего выбора будет зависеть начальное оружие и первый навык. Но система такова, что можно сразу орудовать двуручным мечом, затем переключится на лук, а в конце взять две булавы. И все-таки лучше идти по определенной ветке, иначе вам придется долго наращивать уровень для прокачки каждого из орудий.


    Вообще, забудьте о привычных очках опыта. Здесь уровни завязаны на крови. В прямом смысле, как в старом добром God of War из врагов выпадают сгустки плазмы, лейкоцитов и еще парочки интересных вещей, из чего состоит кровь. Эдакая замена опыта в виде дропа у викинга постепенно накапливается, и для получения уровня останется только пожертвовать кровинушку на алтаре. Далее все уже привычнее – за уровни Ярл сможет прокачать новые активные или пассивные умения.

    В любом случае на левую кнопку мыши у вас автоатака, а на правую – перекат, плюс 5 скилов. Соответственно ветки развития не выделяются масштабностью, правда, после прокачки самого алтаря любой навык можно улучшать в разы, что непременно предоставит вам больше мощи в ожесточённых схватках. А ежели викинга разозлить, включится режим ярости, которая накапливается от ваших ударов по недоброжелателям, и атаки станут в разы мощнее, экспы больше, как и отхила. Враги не начнут разбегаться, но разлетаться по частям быстрее, это точно.

    Механика одиночки-нагибатора не всегда идет на пользу. В виде редкого исключения игра преподнесет вам компьютерных напарников и создаст антураж масштабной битвы, но в основном все атаки на чужие поселения и другие вылазки будут происходить исключительно по инициативе игрока (о кооперативе скажу чуть позже) . Уже на старте хочется некой эпичности, но игра берет медленный разгон, и начальные поручения не выделяются инновационным подходом к квестам. Сперва поможешь найти отца одной девчонке, затем нападешь на соседний клан, ибо так посоветовал кораблестроитель, а потом можно и деревню от атаки защитить.


    После атаки родина героя разбита, потребуется её восстановление. Постепенно в ходе квестов предстоит разыскать различных торговцев, кузнецов и заклинателей рун и получить их в свои владения. Причем для доступа к новым видам вооружения их лавочки можно прокачивать. Потребуется не только звон монет, но и ресурсы, добываемые в локациях – тут эдакий элемент симулятора градостроителя . Но никто не заставит вас унижаться с киркой в руках – Ярл легче захватит либо разграбит сразу всю шахту в ходе квеста. Плюс на уровнях всегда найдутся различные сундуки, в которых спрятаны небольшие вкусности, а за выполнение побочных заданий (по типу найти все железные черепа, разбить 15 тотемов и вырезать 30 волков) выдаются отдельные ресурсные награды.

    Помимо основного сюжета, всегда есть вариант вернуться на старую локацию и выполнить еще раз дополнительные миссии , т.е. повторно зачистить локацию. Игра немного к этому подталкивает, даруя после первого прохождения выбор – разграбить всё сразу или получать бонусы при повторном прохождении. Врожденным перфекционистам проходить доп. квесты не рекомендую – обычное дело, что вы разрушите, допустим, 14 из 15 тотемов и отправитесь искать последний в дальнем углу минут 20, а профит с этого задания не такой уж и большой.

    Быстрее поломать всякие ящички и домики, которые так приятно разрушаются и оставляют после себя кучку ресурсов. К счастью, есть и третий путь поднять уровень и поднакопить ресурсов – квесты «Испытания» , где вас переносят на небольшой остров и вынуждают выдерживать волны противников.


    Игровые локации представляют собой длинные лабиринты с различными развязками, можно наткнуться на потайную комнату за обвалом камней, а там встретить головоломку и парочку отпираемых при помощи топора дверей. Иногда приходится пробираться под гнётом стрел с другого края карты, иногда противостоять холоду на зимней локации.

    Так что следить надо не только за уровнем здоровья, но и затем, где находятся костры – холод часто такой же враг, как и остальные. В болотистых же местностях господствует яд, а в некоторых местах можно повстречать небольшие извержения или испытать проблемы с бескислородной средой.

    Разумеется, на каждом типе карты свои враги . У противников здесь нет определенного шаблона, каждый враг по-своему уникален и иногда способен удивить как минимум внезапным появлением или, например, своим непробиваемым двухметровым щитом или взрывающейся за спиной бочкой. Это можно сказать и про боссов – в конце каждой локации вас ожидает гигантский тролль, ведьма с болот, чужой ярл соседнего клана и т.д. Причем для всех необходима своя тактика и, если уровень сложности не поставлен на низкий, с первого раза пройти их будет сложно.

    Сюжетные триггеры тоже стараются разнообразить процесс, находу меняя цель с банального убийства босса на бегство от падающих камней с камерой аля Uncharted или на уничтожение платформы под злодеем вместо безрезультатной лобовой атаки.

    На самой высокой сложности уже как в приходится изучать противника досконально и просчитывать его следующие действия, по КД использовать навыки и вовремя отпрыгивать в сторону. Но техника Хидэтака Миядзаки не пригодится на 100%, разработчики все же пожалели игроков, страдать приходится недолго. Враг быстро раскрывает свои умения, плюс есть чудотворные пасивки с шансом убить за один удар, талисманы, оглушающие врага на десять секунд или с мощной аурой хила. Еще есть вариант найти статуи, на время дарующие неплохие бонусы вроде +20% урону или +25% к криту. В конце концов, можно сколько угодно возвращаться в деревню и наклонять чащу весов "нагибаторства" свою сторону, улучшая экипировку и прокачивая скилы.


    От подобной рутины и гринда вас спасет кооператив на двоих человек . Как это часто бывает, он заставит посмотреть на игру под другим углом. Вместе с верным напарником любая стая противников окажется сущим пустяком, а смерть не даст взгрустнуть. Можно выдумывать интересные тактики и комбинации, издеваться над врагами, мериться счетчиком комбо, выпендриваться на боссах и позорно от них умирать. Все бы хорошо, но система подключения реализована отвратительно...

    Нет, лучше сказать, как-то странновато. В режиме игры через интернет даже нет возможности присоединиться к игре друга – обязательно вы должны получить приглашение от создающего. Причем если пытаться принять его во время загрузки или заставки... В общем, лучше так не делать, иначе игру потом только перезапускать.

    Людям без друзей вообще не оставляет выбора – можно подключаться только к рандомным играм, забудьте о списке серверов. А когда вы создали открытую сессию, может произойти так, что вы спокойно проходите этап за этапом, но вдруг подключается “ХХХлехаХХХ2001”, и вот уже вроде врагов нет, а босс умирает с двух тычек. Гораздо более приятно играть через LAN , там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.


    Подведем итоги. Games Farm создала хороший и приятный проект для отдыха вечером на пару с другом. Расчлененка, частичная разрушаемость мира, разнобокие противники, различные факторы окружающей среды, ослабляющие гордого Ярла, и еще парочка мелочей делают неплохой игрой, заслуживающей прохождения. Но не обошлось без недочетов. Музыкальная составляющая присутствует, но во время схваток с большим скоплением противников и боссов её недостаточно. Голосов озвучки тоже явно маловато.

    Очевидна проблема с крафтом – он как бы есть, но его и нет. Скорее это рандомный магазин. От викингов хотелось чего-то большего, как и от самой деревни. Это не самый большой минус, но я все время ждал, когда мне дадут полный список функций, которые я смогу применить на поселении. Хотелось какого-то элемента стратегии, выбора различных построек, найма воинов на стены и всего в таком духе, хотя есть вероятность, что это нужно было только мне.

    Еще отмечу небольшие курьезы с физикой, но они скорее комичные, чем раздражающие.


    И пара слов про интерфейс и управление. В игру абсолютно спокойно (и даже удобнее) играть на геймпаде. То, к чему разработчики шли годами, здесь сделали в первую очередь – удобный интерфейс как для тех, кто играет на мышке с клавиатурой, вчитываясь в мелкие шрифты параметров, так и для тех, кто любит упрощенное консольное отображение.

    Плюсы:

    • Бодрая боевая система
    • Расчлененка
    • Разнотипные враги, любящие удивлять
    • Система негативных эффектов на локациях
    Минусы:
    • Нудная подача сюжета
    • Крафт
    • Местами дерганая анимация и коллизии