Гайд Fallout: New Vegas - помощь с характеристиками. Fallout: new vegas: заметки собирателя - тактика игры и советы мастеров Fallout 3 new vegas создание персонажа

Введение

В данном руководстве, я покажу свой пример развития идеального, на мой взгляд, снайпера . Главной его особенностью будет являться то, что он полностью подогнан под стелс игру, и заточен на использование режима V.A.T.S. на всю катушку. Кроме того, режиме скрытности, скорость передвижения будет практически такая же, как и стоя. Стоит отметить, что в открытом бою наш герой будет весьма слаб, и убить его смогут многие даже не слишком сильные враги, поэтому стиль игры будет именно скрытный. Сразу скажу, что прокачивать такого персонажа будет довольно трудно, особенно по началу, да и вариаций развития практически не будет. Но зато в конечном итоге у нас получится действительно мощнейший персонаж, который будет способен убить абсолютно любого противника с одного выстрела. Кроме того, скорость передвижения в режиме скрытности будет практически такая же, как и при беге.

Стоит отметить, что в отличие от "Fallout 3" , в "Fallout: New Vegas" не получится создать билд, который не будет зависеть от экипировки. Собственно, любой персонаж будет очень сильно зависеть от элементов брони, которые на нём одеты, поэтому придётся потратить изрядную часть игрового прохождения именно на добычу оной. Кроме того, ни в одной из RPG игр, я стараюсь по возможности не использовать напарников, соответственно данный гайд будет составлен без учёта бонусов, которые могут быть от них получены. А тем более, что после прохождения одного из дополнений, мы можем получить полезную способность, которая увеличивает урон и меткость в V.A.T.S. , если мы путешествуем в одиночку. Но, обо всём по порядку.

Вооружения и экипировка

Оружие:

Основное - то, которым мы будем уничтожать самых сильных врагов.

Не лишним будет и прокачка Красноречия на 70, и Взлома на 80 единиц. На первый навык будет встречаться очень много проверок, провалив которые в большинстве случаев решить квест мирным способом не удастся. Ну а насчёт взлома и так понятно, что часто будут попадаться контейнеры и двери, в которых находятся полезные вещи.

Не стоит забывать, что в игре есть такая вещь, как журналы, которые временно поднимают определённые навыки на 10 (а при взятии способности Понимание на 20) единиц. Помимо них, навыки могут быть повышены благодаря некоторым видам экипировки. Например: (куртка+кепка дают +10 к бартеру ), (красноречие +10) и (+10 к Медицине и +10 к Науке ).

Особенности

Из особенностей берём:

Камикадзе (+10 ОД (Очки Действия) и -2 ПУ (Порог Урона)) - идеально подходит под билд, так как мы будем активно пользоваться режимом V.A.T.S. , а урона получать практически не будем.

Четыре глаза (+2 к Восприятию при надетых Солнечных очках, и -1 к Восприятию при отсутствии Солнечных очков на нашем персонаже) - полезнейшая для снайпера особенность, так как очки можно подобрать прямо на стартовой локации, в доме доктора Митчелла, да и встречаются они очень часто.

P.S. - если вы не хотите заморачиваться с добыванием , то вместо Камикадзе можно взять особенность Шустрик (+1 к Ловкости и -25% прочности конечностей нашего персонажа). В таком случае, при создании персонажа, нужно поставить Удачу на 8 единиц, Ловкость на 9, а Восприятие на 8. Но при этом, у нас будет на 10 ОД меньше, что не очень приятно.

Естественно, я не берусь утверждать, что этот билд будет абсолютно правильным и самым сильным, я лишь предоставил свой вариант развития снайпера . Надеюсь данное руководство покажется хоть кому-нибудь интересным, в любом случае я буду рад любым замечаниям и критике.

В этой теме я решил поделится результатами разработки "совершенного" блилда. Билд создаётся с учётом DLC Dead Money,
то есть с возможностью прокачаться до 35 уровня.
Начнём с характеристик SPECIAL распределяемых в начале, выглядеть они должны следующим образом:
Сила 7
Восприятие 5
Выносливость 8
Харизма 1
Интеллект 9
Ловкость 5
Удача 5

В итоге характеристики будут выглядеть вот так:
Сила 9 +1 интенсивная тренировка, +1 имплантант (можно сделать ещё +1 если одеть силовую броню оставшихся)
Восприятие 6 +1 имплантант (тоже самое, можно увеличить на +1 если одеть "берет буна")
Выносливость 9 +1 имплантант
Харизма 2 +1 имплантант
Интеллект 10 +1 имплантант (лучше сделать этот имплантант как можно раньше, чтобы получать больше очков навыка)
Ловкость 6 +1 имплантант
Удача 9 +3 интенсивная тренировка,+1 имплантант (увеличиваем +1 одев счастливые очки)

С учётом этих характеристик (но без учёта одежды) вы должны будете прокачать ваши навыки следующим образом:
Бартер 43
Без оружия 80
Взлом 52
Взрывчатка 80
Выживание 64
Красноречие 40
Медицина 72
Наука 50
Оружие 80
Ремонт 80
Скрытность 80
Холодное оружие 80
Энергетическое оружие 78
Основными навыками в начали, советую брать взлом, красноречие и какой ни будь боевой навык, я выбрал холодное оружие.

Далее собираем книги (учебники) по всей пустоши, вам придётся собрать абсолютно все книги, их по 5 штук на каждый
навык, исключение наука (можно получить шестую если в квесте на гелиос один равномерно распределить энергию) и
выживание (их всего четыре штуки). Прочитав все книги (читать только с перком "образованный" чтобы получать
максимальное количество очков навыка) ваши навыки будут выглядеть следующим образом:
Бартер 63
Без оружия 100
Взлом 72
Взрывчатка 10
Выживание 80
Красноречие 60
Медицина 92
Наука 70
Оружие 100
Ремонт 100
Скрытность 100
Холодное оружие 100

Как вы видите, самые часто применяемые навыки максимально развиты, что же касается остальных, их тоже можно
поднять до 100 при необходимости, приведу пример:
Вам необходимо взломать замок требующий 100 навыка взлома, читаем журнал +20 очков навыка, (опять же помогает перк
"образованный") одеваем берет Буна (я его и не снимаю, и вам советую) +2 очков навыка (1 восприятие = +2 к взлому и
энерго оружию), принимаем ментаты +4 очков навыка, жуём табак +2 очка навыка, в итоге имеем 100 процентов навыка и
спокойно взламываем замок.
Ещё один пример, вам надо "уболтать" Легата чтобы он ушёл без боя, для этого вам понадобится 100 очков навыка, а у вас только 60, не проблема! делаем следующее - принимаем праздничные ментаты +10 очков навыка, читаем журнал "люди и
общение" +20 очков навыка, одеваем "откровенную пижаму" + 10 очков навыка.
Бартер повышаем точно также как красноречие, но вместо "откровенной прижамы" одеваем Vera outfit полученный при
прохождении дополнения Dead Money.
Науку повышаем журналом, и надев "лабораторный халат последователей".

Теперь перейдём к перкам (способностям), но прежде упомяну "особенности"в начале я брал
"Дикую пустошь" (возможность получить alien blaster, и не возможность достать уникальную винтовку гауса) и создан
разрушитель (+3% шанса крита), на дикой пустоши не настаиваю, как вариант можно взять "очкарика" (+1 к восприятию в
очках, и - 1 без низ). К слову некоторые характеристики, такие как восприятие и ловкость, были прокачены мною только
лишь для изучения некоторых перков. Вот список перков в той последовательности, в которой учил их я:

Интенсивная тренировка - сила +1

Образованный (Способность «Образованный» дает дополнительные 2 очка навыков на каждый новый уровень. Лучше взять ее
пораньше).

Понимание (Со способностью «Понимание» вы получаете двойную прибавку к навыку при прочтении научных журналов и одно
дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Точность (Способность «Точность» дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; что эквивалентно 5
дополнительным очкам удачи)

Интенсивная тренировка - удача +1

Очумелые ручки (Вы обладаете потрясающей способностью ремонтировать предметы, используя их слабое подобие. Починить
карабин следопыта с помощью охотничьей винтовки, плазменное оружие с помощью лазерного, а силовую броню с помощью
металлической - плевое дело. Как это возможно? Ответа не знает никто… кроме вас).

Критический урон (С этой способностью вы наносите на 50 % больше урона при каждом критическом ударе по врагу.)

Ковбой (Вы наносите на 25% больше урона, если используете револьверы, стрелковое оружие с рычажным механизмом
затвора, динамит, ножи или топорики).

Ниндзя (Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на
15 % большую вероятность нанести критический удар. Критический удар при атаке в режиме скрытности наносит на 25 %
больше урона, чем обычно.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Ручное снаряжение (Вы знаете все про снаряжение патронов и не разбрасываетесь гильзами. Используя обычное оружие, вы
с большей вероятностью сохраняете гильзы, а на верстаке для снаряжения патронов можете располагать всеми
существующими рецептами изготовления патронов, от себя добавлю что перк даёт доступ к отличным рецептам дял
патронов, например.308 с плоским носиком, увеличивает урон на 50%, без всяких штрафов).

Лазеров начальник (Какое бы лазерное оружие вы ни использовали - от простого пистолета до могучего гатлинг-лазера - урон увеличивается на 15 %, а шанс критического урона - на 10 %, перк крайне полезен при использовании уникального
лазерного пистолета "пью-пью").

Light Touch ("лёгко касание", при ношении лёгкой брони увеличивает шанс критического урона на 5%, уменьшая при этом
шанс противника критануть по игроку на 25%)

Бесшумный бег (Со способностью «Бесшумный бег» бег перестает влиять на вероятность обнаружения).

Проникающий удар (Со способностью «Проникающий удар» все ваши атаки холодным оружием (включая метательное) или без
оружия игнорируют 15 очков порога урона цели).

Борец за чистоту (Как борец за чистоту пустошей, вы наносите +50 % урона кентаврам, ночным охотникам, споровой
растительности, когтям смерти, супермутантам и диким гулям, если используете холодное оружие или безоружны.)

Elijah"s Ramblings (перк даёт +150% критического урона в ближнем бою, его можно получить при прохождении Dead Money,
попросив веронику расшифровать послание элайджи)

Данный набор перков позволяет эффективно работать с любыми видами оружия (ну кроме взрывчатки, которая кстати не очень то и эффективна и при наличии перков на неё).
Кстати если вам совершенно не интересно лазерное оружие, можно немного подкорректировать билд, выглядеть это будет следующим образом - в начале игры интенсивной тренировкой прокачиваете не силу а ловкость (так как ловкость в итоге будет равна 7 можно будет взять перк "быстрый удар" как раз вместо перка "лазеров начальник") таким образом все мили атаки будут на 30% быстрее. И последнее что по поводу перков, вы можете их учить и в другой последовательности,
однако перк "образованный" необходимо брать на 4 уровне, иначе не удастся должным образом прокачать навыки.

Теперь перейдём к шансу критического урона.
Благодаря перку точность (+5 к криту), берету буна (+5 к криту), особенности "создан разрушитель" (+3 к криту),
лёгкому касанию (+5 к криту) и 10 очкам удачи, шанс критического урона составит 28% для всего оружия
критичность для оружия ближнего боя за счёт перка ниндзя составит 43% (практически каждый второй удар будет критовать)
И критичность для лазеров за счёт перка "лазеров начальник" составит 42%
Стоить отметить что благодаря перку понимание, прочитав журнал "полицейские будни" вы получите бонус 10% к шансу
крита, вместо 5%.

Это всё, испытывайте, анализируйте, критикуйте и задавайте вопросы.

Как создать хорошего героя, когда очков на развитие сильно не хватает, а каждая характеристика хорошо убеждает своим описание и надобностью. В этой статье мы поможем вам разобраться со всеми характеристиками.

Сила

Сила отвечает за то, сколько вы сможете мусора с собой таскать, поднимать и вообще унести это в движении. Так же сила отвечает за то, насколько грозное оружие вы сможете взять. Учтите, что размер инвентаря очень важен для любого искателя приключений. В силу можно вбить не более семи очков и развивать силушку до максимума не стоит, так как переносимый вес увеличивается на +10 за одно вложенное очко, а оружие с требованием больше семи силы не встретится вам. Так же силу можно повышать на время, выпив баночку алкогольного напитка "баффаут"

Восприятие

Нужно отметить, что этот параметр не имеет особой важности. Он отвечает за то, насколько быстро вы сможете заметить красные маркеры на своём радаре. Решать вам, необходимо вам это или же нет.

Выносливость

Данная характеристика очень важна как для словесных сражений, так и для поклонников тяжёлых боёв. Значение данной характеристики лучше развивать до самого максимума. Выносливость определяет количество вашего здоровья, поэтому здоровье лишним не бывает, а особенно, к примеру, в режиме "Хардкор". Выносливость влияет не только на здоровье, но и на выживаемость, что очень сильно влияет на наивысшую степень сложности игры.

Харизма

Навыки, касающиеся разговора ныне ценятся больше всего, но обаяние особой роли не играет. Оно лишь прибавляет урон и защиту до ваших спутников, ну и небольшой плюс до бартера и красноречия. Но если вы играете в полном одиночестве, тогда очки сюда всаживать не имеет значения. Проще говоря, данный навык создан больше для помощи спутникам, чем самому главного герою.

Интеллект

Такой же очень важный параметр как и выносливость. Значительно влияет на то, сколько вы очков навыков будете получать при переходе на следующий уровень. Даже если вы собрались делать персонажа, который будет "мастер на все руки", тогда опять таки - прокачка интеллекта значения первостепенной важности.

Ловкость

Этот параметр будет влиять на то, сколько вы очков действий получите в режиме V.A.T.S., на скорость вашего передвижения и на скорость вашей перезарядки оружия.

Удача

Как всегда и было, Удача будет влиять на всё по чуть-чуть. Но самое основное, на что делает упор удача - это критический урон из любого вида оружия. Таким образом, если у вас остались свободные навыки, то есть повод вложить их именно сюда.

И так, для того, чтобы сделать универсального персонажа, которым можно будет пойти в действительно захватывающее, интересное,а главное долгое, путешествие, вам нужно чётко рассчитать все статы, ну или просто воспользоваться моим гайдом.

Сразу скажу о плюсах такого билда: Возможность взять любой квест в игре (для таких любителей как я, для которых выполнить все квесты, найти все локации и исследовать их — это наверное главный аспект), Возможность взять практически любую способность, которая выдётся каждый второй уровень — (очень немаловажно), Возможность пройти любую проверку, что делает игру более увлекательной, а разговоры с NPC более интересными, возможность пользоваться сразу всеми видами оружия, к примеру,за прохождение игры я постоянно менял оружие, энерго на тяжёлое, потом с доробовиком ходил, потом с ножём, потом с кастетом, и.т.д (очень полезная штука для того, чтобы игра не приедалась из-за того,что ты постоянно с одной пушкой ходишь) , а также иметь просто очень сильного, раскаченого на здоровье, ОД, криты, очки прокачки, и.т.д, персонажа.

И так, пожалуй начнём.
Вначале игры выбераем две особенности:

1)Горячая кровь (Hot Blooded) , которая при 50% хп отнимает 2 ловкости и 2 восприятия, но за то увеличивает ваш урон из любого оружия на 15%. (В игре написано 10% , но это ошибка, можете сами посчитать).

2)Жаворонок (Early Bird) ,которая с 6и утра до 12и дня даёт +2 ко всем параметрам, ну и её минус в том,что она даёт -1 ко всем параметрам после 6и вечера и до 6и утра соответственно, но это не так важно, потому что ночью, как правило, в городах все спят по своим домам, и проще подождать до утра,чем бегать и выискивать где кто находится, ну а если дело касается отстрела врагов на пустошах, то этот минус не особо сильно ощущается.

Теперь что касается раскидывания начальных статов. Все мы помним этот момент, когда приходится скрипя душой убирать тот или иной стат, чтобы добавить его в другой, ведь так хочется,чтобы все статы были на приличном уровне, и тут главное не беспокоится, смело раскидывайте статы следующим образом:

  • S (сила) 1
  • P (Восприятие) 5
  • E (Выносливость) 7
  • C (Харизма) 6
  • I (Интеллект) 7
  • A (Ловкость) 8
  • L (удача) 6

И так, мы потратили все 40 статов, что нам дали на начало игры, теперь дело техники.
Я не случайно сделал выносливость именно 7 , я скажу больше, я начал распределять все статы, только после того,как выделил нужное количество очков на эту немаловажную хар-ку. Выносливость 7 даёт нам возможность поставить ровно 7 имплантов в клинике в Нью-Вегасе, и теперь наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 6
  • E (Выносливость) 8
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 9
  • L (удача) 7

Далее в ходе игры нужно будет выбрать 4 способности Интенсивная тренировка (Intense Training) , одну на Восприятие, одну на Ловкость, одну на Удачу и одну на Выносливость. (На выносливость я кидаю одну интенсивную тренировку, чтобы можно было вставить ещё один, Субдермальный имплант, который увеличивает ваш порог урона, потому что та выносливость,что добавилась с импланта, не подходит для имплантации. Также можно кинуть ещё тренировку на Силу, но я не посчитал нужным. Тут уж вам решать, нужен ли вам последний имплант, и нужна ли вам сила)
И так, наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 7
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Далее нам понадобится Берет Буна, и Элитная полицейская броня, вместе со шлемом (Да, они одеваются вместе, не знаю баг это или специально так сделано, но мне было приятно, когда я случайно одел одно на другое, хоть бонус маленький, но всё равно приятно). Элитная полицейская броня валяется в разломе, в здании офисов, что-то такое, точно уже не помню где нашёл, но найти было не трудно, да и при желании можно легко в инете найти эту инфу, а где найти Берет Буна — это очевидно, на самом Буне. И так, Весь этот набор вещей даёт нам +3 Восприятия и +1 Харизма, теперь наши статы выгледят следующим образом:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 8
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Теперь вроде как почти всё хорошо, только вот силы не хватает, для этого мы берём способность Бешенство ботаника (Nerd Rage!) , которая при уровне ХП 20% , делает вам 10 силы, не прибавляет,а ваша сила в любом случае, даже с отрицательными воздействиями,становится 10 , теперь вы можете переносить большой груз, использовать любое оружие, и как бонус вам ещё даётся +15 ПУ, что упрощает жизнь с лоу хп.

И теперь если вы посмотрите в начало гайда, то увидите, что одна из наших особенностей, «Горячая кровь» , очень хорошо сочитается с этой способностью, и если взять приличную броню, вшить субдермальный имплант, взять пару перков на ПУ, заюзать Мед-Х и психо, которых в игре ж*пой жуй, то на лоу хп можно устраивать такие взбучки противнику, что с вас даже нескосльно когтей смерти не смогут снять ваши 20%хп (Всё проходил на самом высоком уровне сложности+хардкор) ,а там Когти совсем не любят шутить, так что отталкиваюсь от своего опыта).

Ну так вот, подходим к заключительному этапу.
Спим до утра, на металлолитейном заводе выжигаем хп до 20% и теперь мы имеем:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 12
  • E (Выносливость) 11
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 12
  • L (удача) 10

Не забываем, что перк «Горячая кровь» снимает 2 восприятия и 2 ловкости, и в итоге на своих экранах мы видим:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 10
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 10

Кому интересно какие я выбирал способности, и как раскачивал умения — тоже обращайстесь, но могу сказать сразу: наука, ремонт, бомжара взлом , медицина, выживание,скрытность, и все сопутствующие навыки, которые необходимы для успешного прохождения в моём репертуаре, у меня прокачены на 100.

Пользуйтесь на здоровье. Будут вопросы — обращайтесь.
Спасибо за внимание.

P.s. Самое сильное оружие в игре — это улучшенный ЛАЕР Элайджи, при моём билде+наркота, 850+ УВС. Пещера Деад винд, на самом высоком уровне сложности, разлетатеся за минуты полторы. YCS — тоже не плохая, но ЛАЕРу конкретно уступает в мобильности.